Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мороз Елена Михайловна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитие

Цель:  Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора  (потешки,   заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении.

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Развивать внимание, память, творческие способности.

Оборудование: солнышко, домик бабушки,  игрушки домашних животных

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, колыбельных, мирилок,  считалок и т.д. Рассматривание иллюстраций домашних животных.

 

 

Ход работы:

Воспитатель

Дети

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке в деревню. Дорога дальняя, надо привести себя в порядок:

-С добрым утром глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром ручки!

 

- Мы проснулись?

- Ну вот, мы теперь бодрые и веселые отправляемся в путь.

- На чем мы можем поехать к бабушке?

- А на лошадях можно поехать в гости к бабушке?

- садимся на лошадок. У меня большая лошадка – мама лошадь. А у вас какие лошадки?

- А деток лошадки как зовут?

-Садимся и скачем по дорожке.

 

 

 

 

 

 

 

- Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню. А погода-то какая плохая, где же солнышко?

 

- Давайте позовем его закличкой, чтобы нам было веселее. Повторяйте все вместе.

 

 

 

 

- Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

 Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (я одеваю платок)

 

Бабушка:

- Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите?

- А загадки отгадывать?

- Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый.

 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу!  Как мне часто сниться

Блюдце с молоком.

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком

 

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу грива вьется на ветру

 

- Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

- У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показываю игрушки ), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Они опять поссорились. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?

 

 

 

 

- Молодцы. Теперь они будут жить дружно.

- Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Давайте их посчитаем.

 

 

 

 

- Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем: (физкультминутка)

Шел старик дорогою,  нашел козу безрогую

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

 

- Ребята, а вы знаете, что такое небылица? (это то, чего не бывает).

- Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает

- А вчера кошка Мурка начала бодаться

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

-Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Давайте вместе споем.

 

 

 

 

 

 

- Вот котик и уснул.

- А теперь давайте поиграем в «добавлялки». Я буду произносить стишок, а вы добавлять то слово, которое не хватает.

Ок-ок-ок стоит в поле…

 

Су-су-су- петушок поймал…

Цо-цо-цо- снесла курочка…

 

Ёк-ёк-ёк- не садись на …

 

- Молодцы, дети!

 

- А теперь пришла пора прощаться:

Скажем «До свидания» бабушке.

 

- Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

- Мы вернулись в детский сад. Молодцы, спасибо!

 

 

Дети встают в полукруг.

 

-да (гладят закрытые глазки)

 

-да (гладят ушки)

 

-да (гладят руки)

 

-да

 

 

- На машине, на поезде, на автобусе.

 

- да.

 

 

- маленькие лошадки

 

- жеребята

Дети встают со стульев, поднимая ножки, как лошадка. Произносят:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок. (подпрыгивают)

 

 

 

- за тучу спряталось

 

 

- Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(появилось солнышко)

 

 

Дети стучат в домик.

 

 

 

 

 

-Да.

 

- Да.

 

 

 

- поросенок, свинья.

 

 

 

- Кошка

 

 

 

 

- Собака

 

 

- Лошадь, конь.

 

 

 

 

 

 

 

Дети хором рассказывают мирилку:

- Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А если будешь драться, то я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.

 

 

 

 

 

 

Дети хором произносят считалку:

- Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

 

 

 

 

Дети встают в круг.

 

Дети шагают по кругу

 

Дети топают ногами

Дети бодаются, пальцем грозят.

Дети садятся на места

 

-да

 

 

- нет

 

- нет

 

- нет

 

- нет

 

 

 

Дети поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока

 

 

 

 

- теремок

 

- лису

-яйцо

 

- пенек

 

 

 

 

- До свидания!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"

Создание  условий для объединения  молодого и старшего поколения...

Открытое занятие "В гостях у бабушки"

Открытое занятие "В гостях у бабушки"...

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия  «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия "В гости к бабушке и дедушке"

Конспект открытого занятия "В гости к бабушке и дедушке"...