Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитие
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении.
4. Развивать артикуляционный аппарат.
5. Развивать внимание, память, творческие способности.
Оборудование: солнышко, домик бабушки, игрушки домашних животных
Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, колыбельных, мирилок, считалок и т.д. Рассматривание иллюстраций домашних животных.
Ход работы:
Воспитатель | Дети |
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке в деревню. Дорога дальняя, надо привести себя в порядок: -С добрым утром глазки! -Вы проснулись? -С добрым утром ушки! -Вы проснулись? -С добрым утром ручки!
- Мы проснулись? - Ну вот, мы теперь бодрые и веселые отправляемся в путь. - На чем мы можем поехать к бабушке? - А на лошадях можно поехать в гости к бабушке? - садимся на лошадок. У меня большая лошадка – мама лошадь. А у вас какие лошадки? - А деток лошадки как зовут? -Садимся и скачем по дорожке.
- Вот мы с вами и приехали к бабушке в деревню. А погода-то какая плохая, где же солнышко?
- Давайте позовем его закличкой, чтобы нам было веселее. Повторяйте все вместе.
- Что мы с вами делали? Закликали солнышко. Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (я одеваю платок)
Бабушка: - Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? - А загадки отгадывать? - Слушайте мои загадки, о ком они: Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок – дырявый, А крючок – вертлявый.
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто сниться Блюдце с молоком.
С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу грива вьется на ветру
- Хорошо вы умеете отгадывать загадки. - У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показываю игрушки ), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Они опять поссорились. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?
- Молодцы. Теперь они будут жить дружно. - Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Давайте их посчитаем.
- Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем: (физкультминутка) Шел старик дорогою, нашел козу безрогую Глазками похлопаем, ножками потопаем. А коза бодается, а старик ругается.
- Ребята, а вы знаете, что такое небылица? (это то, чего не бывает). - Послушайте, бывает такое или нет: У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост. - Моя корова Ночка очень громко хрюкает - А вчера кошка Мурка начала бодаться - Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. -Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Давайте вместе споем.
- Вот котик и уснул. - А теперь давайте поиграем в «добавлялки». Я буду произносить стишок, а вы добавлять то слово, которое не хватает. Ок-ок-ок стоит в поле…
Су-су-су- петушок поймал… Цо-цо-цо- снесла курочка…
Ёк-ёк-ёк- не садись на …
- Молодцы, дети!
- А теперь пришла пора прощаться: Скажем «До свидания» бабушке.
- Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. - Мы вернулись в детский сад. Молодцы, спасибо! |
Дети встают в полукруг.
-да (гладят закрытые глазки)
-да (гладят ушки)
-да (гладят руки)
-да
- На машине, на поезде, на автобусе.
- да.
- маленькие лошадки
- жеребята Дети встают со стульев, поднимая ножки, как лошадка. Произносят: По дорожке ровной, гладкой Скачут быстрые лошадки: Чок, чок, чок – Скачет резвый табунок. (подпрыгивают)
- за тучу спряталось
- Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошко! Солнышко – нарядись! Красное – покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки. (появилось солнышко)
Дети стучат в домик.
-Да.
- Да.
- поросенок, свинья.
- Кошка
- Собака
- Лошадь, конь.
Дети хором рассказывают мирилку: - Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись, А если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья.
Дети хором произносят считалку: - Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, начинаешь ты.
Дети встают в круг.
Дети шагают по кругу
Дети топают ногами Дети бодаются, пальцем грозят. Дети садятся на места
-да
- нет
- нет
- нет
- нет
Дети поют: Котя, котинька, коток, Котя, серенький хвосток, Приди, котя, ночевать Мою детоньку качать, Уж как я тебе коту За работу заплачу: Дам кусок пирога, да кувшин молока
- теремок
- лису -яйцо
- пенек
- До свидания!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Открытое занятие "В гости к бабушке..."
Занятие в группе...
Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"
Создание условий для объединения молодого и старшего поколения...
Конспект итогового открытого занятия " в гости к бабушке" во второй младшей группе
Конспект занятия " в гости к бабушке"...
Открытое занятие "В гостях у бабушки"
Открытое занятие "В гостях у бабушки"...
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия "В гости к бабушке и дедушке"
Конспект открытого занятия "В гости к бабушке и дедушке"...