Открытое занятие В гости к Бабушке Маланье
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke_malane.docx | 335.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке Маланье»
Средняя группа
д/с «Солнышко»
Учитель-логопед: А.Ю.Кожевина
в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному
творчеству, чистоговоркам, загадкам.
Задачи:
обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах;
учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.
развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и
называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот
звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную
выразительность.
воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и
активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения
Материал, оборудование:
1.Демонстрационный материал: Обруч с листочками, экран, обручи, цветы.
2.Дидактическая игра "Пчелы"
Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический
слух детей.
Материал. Картинка с изображением улья.
Воспитатель. Пчелы живут в ульях - домиках, которые для них сделали
люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: "Зззз-зззз-зззз" (дети
повторяют). Одна пчела поет ласково: "Зь-зь-зь".
Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ
на противоположную сторону комнаты) - поляна с цветами. Утром
проснулись пчелы и загудели: "Ззз-ззз" (дети произносят звуки). Вот одна
пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом,
крылышками машет и поет: "Зь-зь-зь" (ребенок имитирует полет пчелы,
произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).
Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые
действия выполняют все дети).
Набрали они много меда и полетели в улей: "Зь-зь-зь"; прилетели домой и
громко загудели: "Зззз-ззз-ззз" (дети имитируют полет и произносят звуки).Цель: Познакомить со звуком з-зь, Упражнять детей в произношении звуков З – ЗЬ.
Задачи: автоматизировать звуки изолированно, в слогах в словах; во фразовой речи.
Развивать слуховое восприятие и фонематический слух: учить различать речевые и неречевые звуки на слух.
Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам.
Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.
Слайд 1 «В гости к бабушке Маланье»
Здравствуйте ребята!. Я хочу вас сегодня пригласить в гости. Вы любите ходить в гости?. А отправимся мы с вами в гости к бабушке Маланье в деревню.
Но прежде чем отправиться в гости нам нужно подкрепиться. Присаживайтесь на стульчики смотрите и повторяйте за мной упражнения.
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые – кожа, да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
и целовать всех потянулись
Утром проснулись в улыбочку губы
Чистим мы свои верхние зубы
Нижние почистим и рот прополощем
и самоваром пыхтим, что есть мочи.
Утром проснемся положат блины нам
дуем на блинчик – не в щеки не мимо.
Блинчик жуем мы жуем и прикусим
Блинчик с вареньем с малиновым вкусный
Подкрепились? А сейчас строимся за мной по одному и отправляемся в путь.
(звучит звук ручейка)
Посмотрите на пути у нас ручеек. Нам нужно аккуратно перейти через него, не намочив ноги. Переходим все за мной – руки на пояс приставляя носочек к пяточке.
Слайд 2 «Домик»
Молодцы перешли, никто не намочил ножки?
Идем дальше.
Вот ребята мы с вами и пришли к домику бабушки Маланьи. Посмотрите, какой красивый сад. А сколько цветов. Посмотрите, какие красивые цветы в вазе. Они наверное не только красивые, но и душистые. Давайте проверим? Возьмем все по одному цветку вдохнем носиком и выдохнув скажем: Ах какой приятный аромат. Еще раз…
А сейчас поменяемся цветочками, вдохнем носиком аромат и выдохнем: Ах какой приятный аромат.
Поставим цветочки обратно в вазу, чтобы они не засохли.
Давайте с вами присядем в цветочном саду, отдохнем, подождем бабушку Маланью.
Слайд 3 «Бабушка Маланья»
(появляется бабушка на слайде). Взрослый говорит в микрофон голосом бабушки.
- Здравствуйте ребята.
-Я рада, что вы пришли ко мне в гости. в саду я вам оставила коробочки с сюрпризами. Вы отдохните, поиграйте у меня в саду, а я пока пойду свою козочку подою. Пока. пока.
Слайд 4 «Домик»
- Ребята, о каких коробочках говорит бабушка? Посмотрим.
(коробочки одного цвета, но разной величины расположены в разных местах сада)
Педагог собирает их вместе.
- Ребята посмотрите, одинаковые ли коробочки по цвету? какого они цвета?
А одинаковые ли они по величине? (одна большая, вторая поменьше и третья самая маленькая). сколько всего коробочек?
-Давайте начнем с самой маленькой коробочки. Ой а на ней замочек. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, слушайте и выполняйте за мной движения:
На двери висит замок. кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
-Вот замочек и открылся? Ой а здесь еще одна коробочка. Интересно, что это за коробочка? Вы знаете? А я догадалась – это волшебная звуковая коробочка.
если в нее постучать три раза, то из нее вылетит звук. Но нужно стучать в абсолютной тишине. Проверим? (стучит три раза – слышится звук).
-Вот и открыли коробочку. Послушаем звуки? (дети по очереди передают коробочку, стучат три раза, слушают звуки (ветер, колокольчик, кошка мяукает,
хлопки, топот, собака лает, ветер дует, мухи, волк воет, барабан)
-Какая интересная коробочка.
-Но нам интересно, что же в другой коробочке. Да? На ней тоже замочек. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
На двери висит замок. кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
- А узнаем кто в коробочке, если отгадаем загадки:
С цветка на цветок летает
много меду собирает (пчела)
-Правильно пчела. (достает картинку)
У него нос как спица
летает, надоедает,
пищит у уха звенит
сядет на руку и укусит. (комар)
- Молодцы ребята это комар. (достает картинку)
Летит пчела улыбается и звенит ЗЗЗЗЗЗЗ. Давайте мы с вами все улыбнемся и позвеним, как пчела.
Летит комар улыбается и тоненьким голосочком звенит. ЗЬЗЬЗЬЗЬ. Давайте мы с вами улыбнемся и тоненько позвеним, как комарик.
Как звенит пчела?
Как звенит комарик?
Давайте мы сейчас с вами поиграем в пчел и комариков. Если я скажу пчелки летят, то вы летаете и звените как пчелы. Если я скажу комарики летят, то вы летаете и звените тоненько, как комарики.
Слайд 5. Слайд 6.
(в конце игры предложить «пчёлкам лететь на свои цветы»).
Слайд 7 (пустой)
- А что же у нас находится в большой коробке? Посмотрим?
(засовывает руку в коробку и пищит мышкой).
Кто шуршит за нашим шкафом?
По ночам пугает Машу.
Прячется в углу глупышка.
Крошка серенькая… (Мышка)
-Мышка принесла нам картинки. Но нам нужно их угадать.
Наталья Владимировна будет начинать слово, я заканчивать, а вы угадывать слово, которое получилось. Если правильно назовёте, на экране появится картинка. (после каждого правильного слова появляется картинка (Слайд))
- Зе-мляника,
Слайд 8 (земляника)
Ка – рзина
Слайд 9 (корзина)
За-мок,
Слайд 10 (замок)
Зи-ма
Слайд 11 (зима)
И-зюм
Слайд 12 (изюм)
ка-зленок
Слайд 13 (козленок)
А –безьяна
Слайд 14 (обезьяна)
-Молодцы ребята все картинки отгадали.
Слайд 15 (пустой)
-а еще нам мышка принесла чистоговорки про «козу». Мы будем их слушать, а затем повторять.
за-за-за – вот идет коза
зы-зы-зы – нет сена у козы
зи-зи-зи – сена привези
зе-зе-зе – сена дам козе
- Ребята, а мы что-то можем подарить мышке? (ответы)
Может вы знаете песенку или танец про мышек?
Давайте споем и станцуем для мышки
Слайд «Бабушка Маланья»
-Ну что ребята я думаю вам понравилось у меня в гостях. Я козочку подоила и хочу угостить вас молочком. На полдник у вас сегодня молочко будет – пейте дети молоко будете здоровы. А я пойду сена дам козочке. До свидания ребята.
Педагог
Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях? А что понравилось больше всего?
(ответы детей)
Нам пора отправляться назад в детский сад в свою группу.
3.Работа по картинкам
Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены? (Заяц,
зубы, зонт, зебра, зеркало, зима, собака, дерево, лиса)
Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З…? (Заяц,
зубы, зонт)
Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь…?
(зебра, зеркало, зима)
Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)
Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало,
зима)
4.Логопедическая распевка "Коза" (проговаривание чистоговорки)
Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку "Коза".
Скажите, а в слове коза есть звук З? ( Да) Где его слышно в начале или в
середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или
маленького комара? (Песенку большого комара)
Прибежала к нам коза,
Зы-зы-зы-зы-зы
Ой беда у той козы,
Зо-зо-зо-зо-зо
И поют козлята зо,
Зу-зу-зу-зу
Надо выручить козу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект открытого занятия «В гостях у бабушки»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое и познавательное развитиеЦель: Развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Созда...
Открытое занятие "В гости к бабушке..."
Занятие в группе...
Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"
Создание условий для объединения молодого и старшего поколения...
Конспект итогового открытого занятия " в гости к бабушке" во второй младшей группе
Конспект занятия " в гости к бабушке"...
Открытое занятие "В гостях у бабушки"
Открытое занятие "В гостях у бабушки"...
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке»...