Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"
материал (младшая группа)
Создание условий для объединения молодого и старшего поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке на пироги, оладушки» совместно с родителями.
Цель: создать условия для объединения молодого и старшего поколения
Задачи:
Интеграция:
- Создать условия для сотрудничества педагога с семьёй.
- Углублять представления детей о семье, ее членах.
Социально –коммуникативное развитие:
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- Совершенствовать умение детей, объединяться в игре, выполняя игровые действия, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
-Учить детей играть вместе, дружно - не нарушая правил.
Физическое развитие:
-Закреплять умение детей играть в знакомые игры, выполнять движения согласованно с текстом.
- Личностные: - Формирование доброжелательных взаимоотношений, со сверстниками
Предварительная работа:
- Разучивание считалок, игр, стихотворений.
- Чтение художественной литературы, народного фольклора.
- Рассматривали иллюстрации: «Бабушки рукодельницы»
- Предварительная работа
С детьми:
Беседа о бабушках.
Вы только вслушайтесь в следующие слова. Бабушка! Бабулечка! Какие нежные и красивые, ласковые и тёплые обращения! А всё почему? Потому что бабушка — это мамина или папина мама. Она прожила на свете намного больше, чем родители каждого из вас. Поэтому вы, ребята, как правило, намного дороже для неё. Ведь каждый из вас — ребёнок её ребёнка, её внучек или внученька. Недаром в народе говорят, что дети — это просто дети, а настоящие дети — это внуки!
Беседа об овощах, фруктах, выпечке, (какая выпечка бывает, из чего она)
Беседа об профессии швея, ( что она делает,)
С родителями: пригласить на мероприятие бабушек желающих рассказать о себе, помочь в составлении диалога для детей
Ход деятельности.
Воспитатель - Ой, ребята посмотрите сколько, сегодня к нам гостей пожаловало,
- Проходите, гости дорогие, устраивайтесь, поудобнее.
- Ребята посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: - А это моя бабушка…..
Воспитатель. - А как твою бабушку Таисия зовут?
Таисия: - Валентина Ивановна
- А ты знаешь, чем, твоя бабушка любит заниматься?
Ответ Таисии……
В.И Ребята меня зовут Валентина Ивановна: рассказ бабушки….
Вопросы каждому из детей.
Валентина Ивановна:
Рассмотрите изделия, которые сшила бабушка-рукодельница,
Беседа о их назначении. (коротко)
Предложите детям вспомнить, какие у них есть сшитые вещи, спросить, кто их сшил.
- Ребята посмотрите, сколько, много интересных вещей я для вас принесла.
-
-
- А вот эти вещи шьются на швейной машинке,
Представление швейной машинки.
Воспитатель – Ребята, а вот на таких машинках работает швея, очень не просто сшить даже простую юбочку и платье, этому мастерству надо долго учиться.
В.И. - Ребята, я обязательно в следующий раз, покажу, как можно шить на машинке.
- Представляете ребята, в моём доме завелись мыши, и я не знаю, как мне с ними справиться?
- Вы мне не подскажите?
Ответы детей
Воспитатель Ребята, а давайте поиграем в игру «Мышеловка», всех мышей переловим.
Бабушка: - Влево, вправо наклонитесь, дружно в мышек превратитесь.
Мышеловка
Цель: упражнять в построении в круг. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Бабушка - Какие ловкие "Мышки" Влево, вправо наклонитесь, снова в деток превратитесь.
Любовь Витальевна
- Ой, какие ребята молодцы, так весело поиграли, а я тоже для вас много интересного приготовила, подходите ко мне поближе, полюбуйтесь на мой урожай.
На столе разложены натуральные овощи с огорода (морковь, картофель, помидор – зелёный и красный, капуста, свекла, репа, бобы, огурец, кабачок, баклажан, лук, чеснок)
Вы знаете, что это такое? Показывает овощи по одному, и интересуется у детей, как они называются.
Воспитатель – ребята, а как можно назвать одним словом, весь этот урожай?
Ответы детей…..
Любовь Валентиновна. – ребята, а кто из вас знает, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли вот такими, сочными и красивыми, ароматными?
Ответы детей…..
Любовь Валентиновна. – Рассказывает как она ухаживает за своим огородом.
- А теперь ребята мне очень хочется с вами поиграть.
Собираем урожай ( игра, две команды, Кто больше соберёт овощей.)
Макеты или картинки овощей и фруктов разложить на ковре.
Задание: собрать только овощи, фрукты оставлять на ковре.
Задать вопрос, - почему оставили яблоко, апельсин, лимон, банан?
Галина Махмутовна. Приглашает ребят к себе.
- Ой, какие ребята молодцы дружно поиграли, урожай собрали.
Показывает свою выпечку,
- А я ребята умею печь различные пирожки, тортики, вкусное печенье печенье.
- А вы ребята любите пирожки?
- А с чем пирожки вам больше всего нравятся?
- А с какой ещё начинкой пироги бывают?
Ответы детей…..
Предлагает из солёного теста испечь крендельки для кукол
???Можно предложить игру в заключении.
ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ"
Дети выполняют все движения, которые показывает бабушка.
У бабушки Маланьи, было 7 сыновей, 7 дочерей
Вот с такими бровями, вот с такими глазами.
Вот с таким носом - длинным и курносым.
Вот с такою головой, вот с такою бородой.
Ничего не ели, друг на друга глядели и делали вот так. . (показ различных движений).
Бабушки прощаются с ребятами, дают корзинку с печеньем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
открытое занятие "Сюрприз для бабушки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...
Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"
занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста....
План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраля Тема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»
План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраляТема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Открытое занятие «Кто у бабушки живет?»
Открытое занятие «Кто у бабушки живет?» по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста, с использованием мнемосхемы, элементов песочной тера...