Открытое занятие "В Гости к бабушке на пироги и оладушки"
материал (младшая группа)

Болденко Виктория Валерьевна

Создание  условий для объединения  молодого и старшего поколения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия — подвижные народные игры в средней группе «В гости к бабушке на пироги, оладушки» совместно с родителями.

Цель: создать условия для объединения  молодого и старшего поколения

Задачи:

Интеграция:

- Создать условия для сотрудничества педагога с семьёй.

- Углублять представления детей о семье, ее членах.

Социально –коммуникативное развитие:

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- Совершенствовать умение детей, объединяться в игре, выполняя игровые действия, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

-Учить детей играть вместе, дружно - не нарушая правил.

Физическое развитие:

-Закреплять умение детей играть в знакомые игры, выполнять движения согласованно с текстом.

- Личностные: - Формирование доброжелательных взаимоотношений, со сверстниками

Предварительная работа:

- Разучивание считалок, игр, стихотворений.

- Чтение художественной литературы, народного фольклора.

- Рассматривали иллюстрации: «Бабушки рукодельницы»

- Предварительная работа

С детьми:

Беседа о бабушках.

  Вы только вслушайтесь в следующие слова. Бабушка! Бабулечка! Какие нежные и красивые, ласковые и тёплые обращения! А всё почему? Потому что бабушка — это мамина или папина мама. Она прожила на свете намного больше, чем родители каждого из вас. Поэтому вы, ребята, как правило, намного дороже для неё. Ведь каждый из вас — ребёнок её ребёнка, её внучек или внученька. Недаром в народе говорят, что дети — это просто дети, а настоящие дети — это внуки!

Беседа об овощах, фруктах, выпечке, (какая выпечка бывает, из чего она)

Беседа об профессии швея, ( что она делает,)

С родителями: пригласить на мероприятие бабушек желающих рассказать о себе, помочь в составлении диалога для детей

 Ход деятельности.

 Воспитатель     - Ой,  ребята посмотрите сколько, сегодня к нам гостей пожаловало,

           - Проходите,  гости дорогие, устраивайтесь, поудобнее.

          -  Ребята посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети:   -  А это моя бабушка…..

Воспитатель.    -  А как твою  бабушку Таисия  зовут?

Таисия:    - Валентина Ивановна

         - А ты знаешь, чем,  твоя бабушка любит заниматься?

Ответ Таисии……

В.И    Ребята меня зовут Валентина Ивановна: рассказ бабушки….

Вопросы  каждому из детей.

 Валентина Ивановна:

Рассмотрите изделия, которые сшила бабушка-рукодельница,

Беседа о их назначении.  (коротко)
Предложите детям вспомнить, какие у них есть сшитые вещи, спросить, кто их сшил.

- Ребята посмотрите, сколько, много интересных вещей я  для вас принесла.

-

-

- А вот эти вещи шьются на швейной машинке, 

Представление швейной машинки.

Воспитатель  – Ребята,  а вот на таких машинках работает швея, очень не просто сшить даже простую юбочку и платье, этому мастерству надо долго учиться.

В.И.  - Ребята, я обязательно в следующий раз, покажу, как можно шить на машинке.

-  Представляете ребята, в моём доме завелись мыши, и я не знаю, как мне с ними справиться?

- Вы мне не подскажите?

Ответы детей

Воспитатель Ребята, а давайте поиграем в игру «Мышеловка», всех мышей переловим.

Бабушка:  - Влево, вправо наклонитесь, дружно в мышек превратитесь.

Мышеловка

Цель: упражнять в построении в круг. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. 
Играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова: 
Ах, как мыши надоели, 
Все погрызли, все поели. 
Берегитесь же плутовки, 
Доберемся мы до вас. 
Вот расставим мышеловки, 
Переловим всех сейчас! 
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Бабушка - Какие ловкие "Мышки" Влево, вправо наклонитесь, снова в деток превратитесь.

Любовь Витальевна

- Ой,  какие ребята молодцы, так весело поиграли, а я тоже для вас много интересного приготовила, подходите ко мне поближе, полюбуйтесь на мой урожай.

На столе разложены натуральные овощи с огорода (морковь, картофель, помидор – зелёный и красный, капуста, свекла, репа, бобы, огурец,  кабачок, баклажан, лук, чеснок)

Вы знаете, что это такое? Показывает овощи по одному, и интересуется у детей, как они называются.

 Воспитатель – ребята,  а как можно назвать одним словом, весь этот урожай?

Ответы детей…..

 Любовь Валентиновна. –  ребята, а кто из вас знает, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли вот такими, сочными и красивыми, ароматными?

Ответы детей…..

 Любовь Валентиновна.  – Рассказывает как она ухаживает за своим огородом.

 - А теперь ребята мне очень хочется с вами поиграть.

Собираем урожай ( игра, две команды, Кто больше соберёт овощей.)

Макеты или картинки овощей и фруктов разложить на ковре.

Задание: собрать только овощи, фрукты оставлять на ковре.

Задать вопрос,  - почему оставили яблоко, апельсин, лимон, банан?

Галина Махмутовна.  Приглашает ребят к себе.

- Ой, какие ребята молодцы  дружно поиграли, урожай собрали.

Показывает свою выпечку,

- А я ребята умею печь различные пирожки,  тортики, вкусное печенье печенье.

- А вы ребята любите пирожки?

- А с чем пирожки вам больше всего нравятся?

- А с какой ещё начинкой пироги бывают?

Ответы детей…..

Предлагает из солёного теста испечь крендельки  для кукол

???Можно предложить игру в заключении.

ИГРА "БАБУШКА МАЛАНЬЯ"

Дети выполняют все движения, которые показывает бабушка.

У бабушки Маланьи, было 7 сыновей, 7 дочерей

Вот с такими бровями, вот с такими глазами.

Вот с таким носом - длинным и курносым.

Вот с такою головой, вот с такою бородой.

Ничего не ели, друг на друга глядели и делали вот так. . (показ различных движений).

Бабушки прощаются с ребятами, дают корзинку с печеньем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)

Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

открытое занятие "Сюрприз для бабушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...

Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"

занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста....

План воспитательно– образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраля Тема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»

План воспитательно–  образовательной работы в первой младшей группе на период 10-14 февраляТема: «В гости к бабушке на блины да оладушки»...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Открытое занятие «Кто у бабушки живет?»

Открытое занятие «Кто у бабушки живет?» по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста, с использованием мнемосхемы, элементов песочной тера...