Открытое занятие "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №3 “Солнышко”
города Новошахтинска
улица Зорге, 68,телефон 8-86369-2-23-28
Конспект
Интегрированного занятия
в 1 мл. группе на тему:
“В гостях у бабушки”
Воспитатель:Лунегова И.В.
2019
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражания: громко -тихо.
- Активизировать словарный запас.
- Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.
- Развивать умение выделять цвет , форму, величину предмета.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
- Презентация домашних животных ,плоскостной паровозик, кувшин с молоком , ватман с изображением домашних птиц , крупа пшено ,горох ,гречка ,клей, рогалики.
Ход работы
Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. А что это за шарик, он не простой на нем какое-то письмо.
Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Что же в нем написано?
Читаю: «Дорогие дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать»
Бабушка Арина.
Воспитатель: Ну что,ребята, поедем к бабушке в деревню?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь в поезд и поедем.
Музыкальная композиция: А.Филиппенко “Поезд,поезд”.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
(Воспитатель одевает на руку куклу бабушку)
Бабушка: Здравствуйте,ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо?
Дети: Хорошо.
Бабушка: Давайте я покажу, как я живу. Вот мой дом .(Слайд дом)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие окошки, двери.
Бабушка: Ребята, но живу я не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут со мной.
Кто нас первый встречает?
Отгадайте загадку.
Загадка: Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живет она….(собака)
(Хоровые и индивидуальные ответы) (слайд собака)
Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней?
Дети: Это ее детеныш – щенок.
Воспитатель: Собака лает как?
Дети: Гав-гав-гав (громко)
Воспитатель: А щенок как лает ?
Дети: Тихо гав-гав-гав.
- Мяу- мяу
Бабушка: Ребята, что это за звуки. Я плохо слышу.
Дети: Кошка мяукает.
Бабушка: Это моя кошка Мурка. (Слайд кошка)
Воспитатель: Ребята, а кто это с Муркой пришел.
Дети: Это котенок.
Воспитатель: Какого цвета кошка? (серая)
Это что? (лапки)
А это? (усики, глазки и т. д.)
А что любит кошка кушать ?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка просит молоко.
Дети: Да – (мяу, мяу)
Воспитатель: А когда полакает молоко, как благодарит хозяйку?
Дети: МУР – МУР
Бабушка: Дети, а вы любите молоко?
Дети: Да.
Бабушка: А кто дает молоко?
Дети: Корова (слайд с коровой)
Бабушка: У меня тоже есть корова Буренка.
Воспитатель: Кто рядом с коровой?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Как корова мычит?
Дети: Му-Му (громко)
Воспитатель: Как теленок?
Дети: Му-Му (тихо)
Бабушка: Какие вы молодцы, все знаете. Вот вам от Буренки кувшин молока.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята мы сейчас поиграем, у меня еще есть птицы, но не простые, а домашние. Они живут у меня дома, не куда не улетают. Хотите, покажу?
Дети: Да.
Бабушка: А вы знаете, как их зовут?
Слайд: курица, утки, гусь, индюк.
Воспитатель: Кто это? Как зовут детенышей?
Ребята давайте поиграем?
Становитесь в круг.
Птички прыгают, летают (прыжки и машут руками)
Крошки птички собирают (пальцами стучат по полу)
Перышки почистили ,(наклоны головы влево в право)
Ключики почистили (Вращают, кулачками около лица)
И летают и поют, (пальчики стучат по полу)
Дальше полетели,(машут руками)
Все на место сели. (дети садятся на стулья).
Бабушка: Ребята , а Вы мне не поможете покормить птиц моих? У меня столько дел.
Ребята: Да.
Бабушка: Пойдемте, покажу чем кормить .
(Стоят тарелочки с разной крупой гречка, горох ,пшено.)
На ватмане нарисованы домашние птицы , рядом нарисованы тарелочки.
Воспитатель мажет тарелочки клеем ,а дети сыплют разную крупу.
Бабушка: Вы мне так помогли.
Спасибо большое ребята.
Я хочу Вас угостить рогаликами. Ешьте на здоровье.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад .
До свидания.
Музыкальная композиция :А.Филиппенко “Поезд,поезд”
Итог: Ребята ! Куда мы сегодня ездили?
Кто нас пригласил? С кем мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"
Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...
открытое занятие "Сюрприз для бабушки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме "Сюрприз для бабушки"...
Открытое занятие "Гостья из старины"
«Гостья из старины»Программное содержание: -познакомить детей с русским национ...
Открытое занятие "Гостья из Дымково"
laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...
Конспект открытого занятия: "В доме бабушки Матрёны"
занятие интегрированное. открытое. развитие с окружающим. для детей раннего возраста....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...