Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект по речевому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Животные жарких стран».
Цель: формирование у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной группой.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Уточнить, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран», совершенствовать грамматический строй речи(название животных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с числительными).
Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию звуков.
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, голос, интонацию, навыки слогового анализа.
Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, дыхание, воображение, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность. Применение здоровьясберегающих, технологий: смена видов деятельности, координация речи с движениями, артикуляционная гимнастика.
Оборудование: компьютерная презентация «Животные жарких стран», мольберт, предметные картинки с изображением детенышей животных жарких стран с разным количеством, разрезные картинки животных жарких стран, сигнальные карточки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
И с вами мы подружимся маленькие пальчики
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Игра «Здравствуй друг»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (гладят по голове друг друга)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята к нам еще кто то пришел в гости. А кто, вы узнаете собрав разрезные картинки за столами. (Собирают картинки попарно. Кто собрал показывают сигнальную карточку с зеленым цветом и называют животное в уменьшительно – ласкательной форме, кто затрудняется с заданием поднимают красную сторону сигнальной карточки).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Как назвать одним словом? А где они живут? Можем мы их увидеть в наших лесах? А в нашем городе можем где-нибудь их увидеть? Животные пришли к нам из зоопарка, чтобы попросить помощи. В зоопарке кто то открыл все клетки и у них разбежались детеныши. Вот и животные пришли вас попросить помочь их найти. Поможете? Найдите детенышей животного который у вас и сосчитайте сколько их. Все ли нашлись? (Дети ищут в корзиночках детенышей, поднимают сигнальную карточку и называют согласовывая с числительным)
Игра «Назови детеныша» согласовывая с числительным.
Воспитатель: Скажите пожалуйста а как вы думаете животные жарких стран одинаково живут и питаются? Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать с помощью сигнальных карточек. Если это относится к вашему животному вы показываете зеленую сторону, если нет, то красную:
- У кого животное живет на земле покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную.
- У кого животное живет на дереве покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- У кого животное живет в воде покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- Кто из животных травоядный покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- Кто из животных питаются мясом покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- Кто из животных ходит, бегает покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- Кто из животных прыгает покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- Кто из животных ползает покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
- Кто из этих животных приносит пользу людям покажите зеленую сторону карточки, а у кого нет красную
Воспитатель: Ребята а сейчас давайте тоже превратимся в животных жарких стран и изобразим их.
Выполнение артикуляционной гимнастики:
Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц – «Бегемот» ( широко открыть рот, язык положить на дно ротовой полости)
Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
Упражнение для языка – «Жираф жует листочки» (покусывать язык попеременно правыми коренными зубами и левыми, как бы жуя траву).
«Обезьянки качаются на лианах» - улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
«Сигнал опасности у обезьянок» - начинают изменять форму рта «улыбка-трубочка»
Воспитатель: А какого звука мы поем песенку, когда также раскрываем ротик как бегемот? А когда улыбаемся как обезьянка и тянем губки трубочкой? А живут ли эти гласные звуки в названиях животных жарких стран?
Игра «Найди названный гласный звук в слове»
Воспитатель: Вы большие молодцы ребята, помогли животным найти их детенышей. Но им пора возвращаться в зоопарк. Давайте животных отправим в зоопарк на паровозике, но не как хотим, а по количеству слогов. В первый вагончик рассадим животных и их детенышей с одним слогом и т д Упражнение «Раздели на слоги». Дети делят название животного на слоги (хлопками, шагами, прыжками). Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
Итог занятия:
Ребята, все вы молодцы! Отлично справились с заданиями и помогли животным из жарких стран найти детенышей и вернуться в зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...