Конспект по развитию речи: Заучивание стихотворения У.де ла Мэра " Еж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрасюк Надежда Сергеевна

В ходе занятия дети заучили стихотворение " Еж" с помощью схематизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_stihotvoreniya.docx133.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема:  Заучивание стихотворения У.де ла Мэр « Еж ».

Программное содержание:

Учить детей схематизировать незнакомые литературные тексты.

Совершенствовать умение выразительно читать текст.

Развивать ассоциативное воображение, анализ, синтез.

Воспитывать желание заниматься, умение слушать друг друга и вступать в диалог.
Словарная работа: целый ворох, шорох, почуяв, встелить.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационный момент

Дети проходят в группу и встают полукругом за стульчиками.

- Ребята, я  предлагаю Вам сегодня поиграть со мной в интересную игру « Я- целое- в мои частички».

- Готовы?

- Я- осень, а вы мои частички. Кто вы?

2.Настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, скажите мне , а какое сейчас время года?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Молодцы, ребята.

3. Основная часть

- К нам с вами пришла осень и заглянула в окошко.

А я знаю стихотворение У.де ла Мэра « Еж ».

- Хотите послушать?

Тогда тихонечко проходите на стульчики ( обращаю внимание на осанку детей ).

Выразительное чтение стихотворения.

Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это еж, почуяв осень

На уголках их уносит.

Хорошо, что он колючий-

Сам теперь, как листьев куча!

Нужно листьями скорей

Спальню выстелить в норе.

- Понравилось вам стихотворение?

- С каким настроением вы слушали стихотворение?

- Какая была погода?

- Кто главный герой стихотворения?

4. Совместная деятельность воспитателя и детей

- Сейчас вы с вами разучим это стихотворение. А чтобы быстрее запомнить, мы зарисуем его с помощью схем.

Схематизация стихотворения.

Сделав схему первой строчки стихотворения , мы проговариваем ее. ( и так каждую строчку).

 После первого четверостишия провожу физкульт. минутку.

- Сейчас я буду говорить вам слова, если услышите  в слове звук Ж- вы хлопайте в ладоши , а если звук Ш – топайте ногами.

( жук, шапка, жара, шуба…..)

Совместное чтение стихотворения.

5.Самостоятельная деятельность детей

- Ребята кто хочет рассказать стихотворение?

( выслушиваются 2- 3 человека)

6. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии ?

- Понравилось вам стихотворение?

- Да, мы сегодня с вами разучивали стихотворение

У.де ла Мэра « Еж » , с помощью схематизации.

- Да

- Листочки, грибочки, дождик, ветер.

- Осень

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Да

- Да

Выслушиваются ответы детей.

- Еж

image (5).jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект по развитию речи (заучивание стихотворения) средняя группа«Посидим в тишине» Е. Благининой.

Тема: заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.Цель: научить выразительно читать стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой наизусть.Задачи:Образ...