Конспект по развитию речи (заучивание стихотворения) средняя группа«Посидим в тишине» Е. Благининой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.
Цель: научить выразительно читать стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой наизусть.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»;
- продолжать работу над выразительностью чтения стихотворения;
Развивающие:
- развивать слух, восприятие, память;
- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- развивать монологическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к маме;
- воспитывать ценностное отношение к литературным произведениям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект по развитию речи (заучивание стихотворения)
Выполнила:
Бородулина И.И
Снегири, 2020
Тема: заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.
Цель: научить выразительно читать стихотворение «Посидим в тишине» Е. Благининой наизусть.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»;
- продолжать работу над выразительностью чтения стихотворения;
Развивающие:
- развивать слух, восприятие, память;
- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
- развивать монологическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к маме;
- воспитывать ценностное отношение к литературным произведениям;
Обогащение словаря: крадется, метнулся.
Активизация словаря: волчок, похохотать.
Оборудование: портрет Е. Благининой, картинки, аудиозапись стихотворения.
Предшествующая работа: беседа о семье, за что любим маму, рассматривание картин, прослушивание музыкальных произведений, чтение рассказов про маму.
Подготовка к проведению: подготовка к тексту (выучить стихотворение), найти объяснения к непонятным словам, подобрать наглядный материал, повторить методику заучивания стихотворения.
Организация детей на занятии: 1 часть – сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя; 2 часть – сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя, 3 часть – сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя.
Ход занятия:
Структурные части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечания |
Вводная часть | - Ребята, послушайте загадку, которую я вам прочитаю и отгадайте ее: В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… - Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово "мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. - Как вы помогаете вашим мамам? - Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. - Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением, в котором будет говориться о маме. - Сели все ровно, подравняли ножки и выпрямили спинки. Слушайте внимательно! | Слушают загадку. - Мама. Ответы детей. Слушают воспитателя. Слушают указания воспитателя. | |
Основная часть | - Стихотворение называется «Посидим в тишине», его написала Е. Благинина. Читаю стихотворение. - Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется? - О ком это стихотворение? - Послушаем это стихотворение еще раз, чтобы убедиться еще раз, как девочка заботиться о своей маме. Читаю стихотворение. - Какое это стихотворение? - Верно! - Почему же девочка сидела в тишине и не играла? - Правильно. - Кто крадётся по маминой подушке? - Что сказала девочка лучу? - Куда метнулся луч? - Верно! - Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? - Ребята, а что же ответила девочка лучу? Хотела ли она двигаться? Чтобы ответить на вопрос вам в помощь буду картинки. Посмотрите на них и ответьте на вопрос. - Молодцы! - Как понять это выражение: луч метнулся по стене? - Хорошо. - Ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворе6ния, а вы будете продолжать, используя таблицы на доске. - Мама спит, она устала… - Я волчка не завожу, - Не шумят мои игрушки, - А по маминой подушке - И сказала я лучу: - Я бы многого хотела: - Я бы песенку пропела, - Да мало ль я чего хочу! - Луч метнулся по стене, - – Ничего, – шепнул он будто, – - Молодцы! - ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали. Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются. Воспитатель:А сейчас я буду читать стихотворение, а вы читайте его вместе со мной одними губами. (Беззвучное чтение) Давайте прочитаем стихотворение все вместе. (Хоровое чтение) Опрос детей. Чтение стихотворения по картинкам. Индивидуальная работа. Чтение стихотворения по памяти. | Слушают воспитателя. Слушают внимательно стихотворение. - Да. - Посидим в тишине. - О маме - Слушают внимательно стихотворение. - Доброе, нежное, ласковое и т.д. - Потому что мама спала. - Луч крадется золотой. - Я тоже двигаться хочу. Луч метнулся по стене. - Солнечный луч ползёт по маминой подушке. Выполняют задание: Я бы многого хотела: - Теперь солнечный луч пополз по стене. Слушают воспитателя. - Ну и я играть не стала! - А уселась и сижу. - Тихо в комнате пустой. - Луч крадется золотой. - – Я тоже двигаться хочу! - Вслух читать и мяч катать, - Я б могла похохотать, - Но мама спит, и я молчу. - А потом скользнул ко мне. - Посидим и в тишине! | Портрет автора На доске расположены мнемотаблицы Слежу, чтобы дети не пропускали слова и произносили их правильно, поправляю в случаи ошибки |
Физкультминутка | Физкультминутка «Помогаю маме». Маму я свою люблю, (в воздухе пальчиками рисуем сердце) В чем угодно помогу: (ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны) Со стола убрать посуду, (движениями рук изображаем уборку посуды со стола) Помогать стирать ей буду, (движениями рук вверх, вниз изображаем стирку) Помогу ей пол помыть (немного нагнувшись водим руками влево, вправо) И цветочки все полить, (представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов) Помогу пропылесосить, (изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие) На пол ничего не бросить, (указательным пальчиком водим из стороны в сторону) Чашку чая ей налью, (изображаем как из чайника наливаем в чашечку чай) Поцелую, обниму. (изображаем объятия).
| Повторяют движения и говорят стихотворение. | |
Основная часть | - Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? - Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" - Каким голосом надо читать: - Ничего, шепнул он будто, - «Посидим и в тишине» - Верно, послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение. Читаю стихотворение. - Теперь расскажите стихотворение вы. - Молодцы! | - Тихим сочувствующим голосом. - С упрёком, что луч не понимает ничего. Тихим голосом, чтобы никого не разбудить. Слушают стихотворение. Читают стихотворение. | Каждый ребенок читает по строфе |
Заключительная часть | - Скажите, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились? - Кто его написал? - Верно, а сейчас мы с вами еще раз послушаем данное стихотворение, которое прочитает нам актер. | - Посидим в тишине. - Е. Благинина. Слушают стихотворение. | Звучит аудиозапись |
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.
- Чем она понравилась, какая она? Дети: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Средняя группа.Развитие речи "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Заучивание стихотворения Т.Белозерова "День Победы"...
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" с помощью мнемотехники.
Заучивание стихотворения с помощью мнемотехники...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи :«Заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине"Цель: Помочь запомнить и выразительно читать...
Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Благиной "Посидим в тишине" для старшей группы
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы детского сада....
Конспект по развитию речи: Заучивание стихотворения У.де ла Мэра " Еж"
В ходе занятия дети заучили стихотворение " Еж" с помощью схематизации....