Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание
следить за своим внешним видом; формировать знание о том, что природа является
источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии –
личная гигиена.
Задачи:
Образовательная:
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно гигиеническими привычками, о том. Что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средством
художественной литературы.
3. Учить выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, капелька воды).
Развивающая:
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки и стихи.
Воспитательная:
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу
соблюдения культурно-гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение
произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми о солнце, воздухе, воде, о
личной гигиене; просмотр слайдов.
Оборудование: проектор, голубые ленточки, гуашь, губки, листы белой бумаги,
трафареты.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети
здороваются).
- А сейчас поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»
Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг! Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю отправиться вам в путешествие, в сказочную страну «Здоровейка». А
полетим мы туда на «ковре-самолете», усаживайтесь поудобнее. Пока мы летим, я
расскажу вам старую легенду.
(звучит негромкая музыка)
Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из
богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть
здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так:
«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное,
что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее
море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого
человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не
каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Значит здоровье спрятано, оказывается, и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Ребята, а
что такое здоровье? (ответы детей).
- Кто нам помогает сохранить здоровье, мы узнаем в волшебной стране «Здоровейка, в
которую мы уже прилетели.
(Звучит негромкая музыка, на экране появляется солнышко)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нас встречает солнышко, давайте порадуем его, прочитаем
солнышку стихи (дети читают стихи).
Солнышко, солнышко, золотые лучики,
Солнышко качается на кудрявой тучке.
Солнышко бросает золотые мячики,
В лужицах ныряют солнечные зайчики.
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое!
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Воспитатель:
- А давайте, ребята, поиграем с солнышком.
Вот так солнышко встает – выше, выше, выше. (Поднимают руки через стороны вверх,
поднимаясь на носочки)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком нам весело живется.
(шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель:
- Дети. А что нам солнышко дает?
(тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» - ответы детей)
- Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны; витамин «Д»
нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает
сохранить здоровье.
(звучит музыка ветра)
Воспитатель:
- Как хорошо в волшебной стране. Как легко дышится. Ребята, на прогулке, дома, в
детском саду каждый день мы с вами дышим, а чем мы дышим? (воздухом) Скажите,
каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).
Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может
случиться с человеком, если воздух будет загрязнён? (человек может заболеть).
-Дети, а мы с вами видим воздух? (нет) Как вы думаете, почему? (потому что он
прозрачный) Но мы можем почувствовать, как он тонкой струйкой через нос попадает к
нам в живот. Давайте, попробуем.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот; голову
прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
( пока дети делают дыхательную гимнастику, незаметно поставить корзинку с
шариками)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас корзинка появилась. Давайте посмотри, что в ней лежит (в
корзинке лежат шарики, дети берут их).
-Посмотрите, они худые, маленькие, их можно спрятать в ладошку, вот так (показывает)
-А давайте надуем шарики (надуваем).
-Ребята, какой стал шарик?
-Шарик легкий или тяжелый?
-А как вы думаете почему, что у него внутри?
-Давайте послушаем, как воздух выходит из шарика.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, нужен нам чистый воздух для здоровья? Да, чистый ми свежий
воздух, так же как и солнышко помогает нам сохранить здоровье.
Звучит музыка и входит «Мойдодыр».
Мойдодыр:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки
К вам спешил я в детский сад, всех я вас увидеть рад!
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
-Отвечайте мне, вы здоровенькие? Чистенькие? С мылом дружите? И с водой дружите? А
покажите мне, как вы умеете умываться?
Чтение и имитация движениями.
Кран, откройся, нос, умойся, мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши. Мойся шейка, мойся шейка хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, грязь , смывайся.
-Так зачем же нам нужно умываться? (чтобы быть чистыми и здоровыми);
-Чтобы быть чистыми и здоровыми нам нужна… (вода)
-А где можно встретить воду? (в реке, ручейке, океане…)
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! ( каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! ( каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! ( изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! ( правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще: ( изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. После дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими,
веселыми ручейками. (дети поднимают ленточки и под тихую музыку легко бегут по
группе; музыка звучит громче –«ручейки текут в речку» -дети из коротких ленточек
составляют длинную)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, куда нас речка привела (на экране необычное дерево), какое
необычное дерево – волшебное! А что может расти на волшебном дереве? (ответы детей)
Мойдодыр:
- Ой, посмотрите, с дерева слетел листочек (поднимает его и читает), если вы отгадаете
загадки, то узнаете, что растет на волшебном дереве. (когда дети отгадывают загадку –
на экране на волшебном дереве появляется отгадка)
Загадки.
Если волосы запутал – я могу за три минуты
Расчесать их - без вопросов, а потом плетите косы,
Делайте хвосты, прически все благодаря….(расческе)
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Гладко и душисто моет очень чисто,
Нужно, что б у каждого было. Что это?..(мыло)
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать. (вода)
Воспитатель:
- Ребята, вода тоже помогает нам сберечь свое здоровье. Скажите, кого мы можем назвать
нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)
-Давайте нарисуем наших друзей, но сначала соберем цветочки, которые выросли на
берегу речки (дети берут по одному цветку).
-У кого желтые цветки, те ребята будут рисовать солнышко, у кого синие – капельку
воды, а у кого зеленые – воздушные шарики.
(дети подходят к столам)
-А рисовать мы будем наших друзей губкой по трафаретам. Положите трафарет на белый
лист. Берем губку пальчиками, слегка обмакиваем ее в гуаши и легко, не нажимая
прикладываем ее к бумаге внутри трафарета (дети выполняют работу и прикрепляют
свои рисунки на магнитную доску)
Воспитатель:
-Вот как много у нас солнца, воздуха и воды. Наши друзья помогут сберечь здоровье не
только нам, а и многим другим людям.
Мойдодыр:
-Молодцы! Теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за
своим здоровьем. А ваши друзья будут вам помогать.
Воспитатель:
- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад.
(Дети садятся на «ковер-самолет» - звучит музыка)
-Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми,
здоровыми и красивыми.
А нашим гостям желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте! И пусть
солнечное тепло радует вас! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
Сценарий летнего развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа)
Сценарий летнего развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (старшая группа)...
Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Летний спортивный праздник«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова А.С.Интеграция образовательных областей:...
Конспект летнего физкультурного праздника на улице "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Данный конспект разработан для дошкольников подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для создание у детей позитивного, веселого и спортивного настро...
Сценарий спортивного развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (средняя группа)
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство...
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья Старшая группа
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья Старшая группа...