Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

 

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание

следить за своим внешним видом; формировать знание о том, что природа является

источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии –

личная гигиена.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно гигиеническими привычками, о том. Что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно-гигиенических привычках средством

художественной литературы.

3. Учить выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, капелька воды).

Развивающая:

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки и стихи.

Воспитательная:

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу

соблюдения культурно-гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: разучивание стихов, разгадывание загадок; чтение

произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми о солнце, воздухе, воде, о

личной гигиене; просмотр слайдов.

Оборудование: проектор, голубые ленточки, гуашь, губки, листы белой бумаги,

трафареты.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети

здороваются).

- А сейчас поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.

Здравствуй, друг! Дети вытягивают левую руку в сторону.

Становись скорее в круг! Берутся за руки.

Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем! Идут по кругу.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю отправиться вам в путешествие, в сказочную страну «Здоровейка». А

полетим мы туда на «ковре-самолете», усаживайтесь поудобнее. Пока мы летим, я

расскажу вам старую легенду.

(звучит негромкая музыка)

Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать

человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из

богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть

здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так:

«Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное,

что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее

море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого

человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не

каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- Значит здоровье спрятано, оказывается, и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Ребята, а

что такое здоровье? (ответы детей).

- Кто нам помогает сохранить здоровье, мы узнаем в волшебной стране «Здоровейка, в

которую мы уже прилетели.

(Звучит негромкая музыка, на экране появляется солнышко)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нас встречает солнышко, давайте порадуем его, прочитаем

солнышку стихи (дети читают стихи).

Солнышко, солнышко, золотые лучики,

Солнышко качается на кудрявой тучке.

Солнышко бросает золотые мячики,

В лужицах ныряют солнечные зайчики.

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Воспитатель:

- А давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Вот так солнышко встает – выше, выше, выше. (Поднимают руки через стороны вверх,

поднимаясь на носочки)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком нам весело живется.

(шагают на месте, хлопая в ладоши).

Воспитатель:

- Дети. А что нам солнышко дает?

(тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» - ответы детей)

- Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны; витамин «Д»

нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает

сохранить здоровье.

(звучит музыка ветра)

Воспитатель:

- Как хорошо в волшебной стране. Как легко дышится. Ребята, на прогулке, дома, в

детском саду каждый день мы с вами дышим, а чем мы дышим? (воздухом) Скажите,

каким должен быть воздух? (воздух должен быть чистым, без пыли и грязи).

Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может

случиться с человеком, если воздух будет загрязнён? (человек может заболеть).

-Дети, а мы с вами видим воздух? (нет) Как вы думаете, почему? (потому что он

прозрачный) Но мы можем почувствовать, как он тонкой струйкой через нос попадает к

нам в живот. Давайте, попробуем.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот; голову

прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

( пока дети делают дыхательную гимнастику, незаметно поставить корзинку с

шариками)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас корзинка появилась. Давайте посмотри, что в ней лежит (в

корзинке лежат шарики, дети берут их).

-Посмотрите, они худые, маленькие, их можно спрятать в ладошку, вот так (показывает)

-А давайте надуем шарики (надуваем).

-Ребята, какой стал шарик?

-Шарик легкий или тяжелый?

-А как вы думаете почему, что у него внутри?

-Давайте послушаем, как воздух выходит из шарика.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, нужен нам чистый воздух для здоровья? Да, чистый ми свежий

воздух, так же как и солнышко помогает нам сохранить здоровье.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр».

Мойдодыр:

 Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки

 К вам спешил я в детский сад, всех я вас увидеть рад!

 Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник и мочалок командир.

-Отвечайте мне, вы здоровенькие? Чистенькие? С мылом дружите? И с водой дружите? А

покажите мне, как вы умеете умываться?

Чтение и имитация движениями.

Кран, откройся, нос, умойся, мойтесь сразу оба глаза.

 Мойтесь уши. Мойся шейка, мойся шейка хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывайся, грязь , смывайся.

-Так зачем же нам нужно умываться? (чтобы быть чистыми и здоровыми);

-Чтобы быть чистыми и здоровыми нам нужна… (вода)

-А где можно встретить воду? (в реке, ручейке, океане…)

 

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! ( каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей! ( каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! ( изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи! ( правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще: ( изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите. После дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими,

веселыми ручейками. (дети поднимают ленточки и под тихую музыку легко бегут по

группе; музыка звучит громче –«ручейки текут в речку» -дети из коротких ленточек

составляют длинную)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда нас речка привела (на экране необычное дерево), какое

необычное дерево – волшебное! А что может расти на волшебном дереве? (ответы детей)

Мойдодыр:

- Ой, посмотрите, с дерева слетел листочек (поднимает его и читает), если вы отгадаете

загадки, то узнаете, что растет на волшебном дереве. (когда дети отгадывают загадку –

на экране на волшебном дереве появляется отгадка)

Загадки.

Если волосы запутал – я могу за три минуты

Расчесать их - без вопросов, а потом плетите косы,

Делайте хвосты, прически все благодаря….(расческе)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Гладко и душисто моет очень чисто,

Нужно, что б у каждого было. Что это?..(мыло)

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать. (вода)

Воспитатель:

- Ребята, вода тоже помогает нам сберечь свое здоровье. Скажите, кого мы можем назвать

нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)

-Давайте нарисуем наших друзей, но сначала соберем цветочки, которые выросли на

берегу речки (дети берут по одному цветку).

-У кого желтые цветки, те ребята будут рисовать солнышко, у кого синие – капельку

воды, а у кого зеленые – воздушные шарики.

(дети подходят к столам)

-А рисовать мы будем наших друзей губкой по трафаретам. Положите трафарет на белый

лист. Берем губку пальчиками, слегка обмакиваем ее в гуаши и легко, не нажимая

прикладываем ее к бумаге внутри трафарета (дети выполняют работу и прикрепляют

свои рисунки на магнитную доску)

Воспитатель:

-Вот как много у нас солнца, воздуха и воды. Наши друзья помогут сберечь здоровье не

только нам, а и многим другим людям.

Мойдодыр:

-Молодцы! Теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за

своим здоровьем. А ваши друзья будут вам помогать.

Воспитатель:

- Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад.

(Дети садятся на «ковер-самолет» - звучит музыка)

-Вот мы и вернулись в детский сад. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми,

здоровыми и красивыми.

А нашим гостям желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте! И пусть

солнечное тепло радует вас! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Сценарий летнего развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа)

Сценарий летнего развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" (старшая группа)...

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Летний спортивный праздник«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова А.С.Интеграция образовательных областей:...

Конспект летнего физкультурного праздника на улице "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Данный конспект разработан для дошкольников подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для создание у детей позитивного, веселого и спортивного настро...

Сценарий спортивного развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (средняя группа)

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.Задачи:- Совершенство...

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья Старшая группа

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья Старшая группа...