Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_razvitiyu_rechi_lisa_i_rak.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Вензель Светлана Ивановна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» с использованием сюжетных картинок
Задачи занятия:
- обучающая: последовательно и выразительно пересказывать сказку по сюжетным картинкам
- развивающая: умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста.
– воспитательная: воспитывать умение слушать внимательно пересказы других детей.
Словарная работа: перегоняться
Планируемые результаты занятия: дети перескажут сказку с использованием сюжетных картинок.
Подготовительная работа: подобрать иллюстрации по сказке; составить вопросы; приготовить игру
Материалы и оборудование: иллюстрации по сказке, стулья по количеству детей и для взрослого, колокольчик, коробочка, картинки лисы и рака, раскраски по сказке.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Звучит колокольчик, собираются в круг. «Колокольчик мой звени, В круг ребят всех собери» Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на столе обнаружила коробочку. Хотите узнать, что в ней? | Метод: словесный, наглядный Форма: фронтальная | Дети слушают | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание мотивационной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Чтобы узнать, что находится в ней, нужно отгадать загадки. Летом, осенью, зимой Идёт по тропочке лесной. След хвосточком замечает. А как её зовут, кто знает? (лиса) Ползает совсем не быстро, Его ловят в речках чистых. Он краснеет, когда варят, Как кулончик часто дарят. Отгадать – совсем пустяк! Ну, конечно, это - … (рак) Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки? Ребята, я вспомнила есть такая сказка, в которой главными героями были лиса и рак. | Обращение к детям: - фронтально Словесный: беседа, вопросы, загадки Наглядный: картинки Словесный, вопросы | Дети слушают воспитателя. Высказывают свои предположения. Ответы на вопрос | Дети, отгадывают загадки Дети предлагают прочитать сказку |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений. | Послушайте русскую народную сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки? Проходите ребята на приготовленные места. Напоминаю, сесть ровно, ноги прямо, спинка к спинке стула. Сказка называется «Лиса и рак». Беседа по содержанию сказки. -Что предложила лиса раку? (Давай с тобой перегоняться) -Как об этом можно сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит) -А что придумал рак? -А какой рак? | Чтение художественной литературы Фронтальный Словесный, беседа, вопросы | Дети слушают воспитателя Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Дети ознакомятся с содержанием сказки. Дети отвечают на вопросы по содержанию литературного произведения. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Физминутка У лисицы острый нос У неё пушистый хвост Шуба рыжая лисы Несказанной красоты Я охотница до птицы Кур ловить я мастерица Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь После прыгну и схвачу Деткам в норку отнесу. Дидактическое упражнение «Разложи по порядку» - Ребята, а в нашей волшебной коробочке находятся картинки к нашей сказке, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по сюжету сказки Спасибо ребята вот и получилась сказка в картинках. Повторное чтение сказки с предупреждением о последующем пересказе с помощью картинок . Пауза для подготовки к пересказу. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки | Методы: словесный, наглядный. Инструкция Показ способов действий. Метод: словесный, беседа, вопросы, практический: выполнение заданий Повторное чтение сказки с демонстрацией картинок. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети раскладывают картинки по сюжету сказки Пересказ сказки 2-3детей. | Выполнение физ.упражненне на снятие напряжения Дети правильно расставляют картинки по сюжету сказки Дети самостоятельно пересказывают сказку по сюжетным картинкам. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - С какой сказкой познакомились? - Что вам больше всего понравилось? - Чему вас научила сказка? Сюрпризный момент Раскраски из коробочки по сказке | Обращение к детям: - фронтально Беседа Вопросы Игровой момент | Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, делятся своим мнением. Дети раскрасят раскраски | Дети высказывают, свое эмоциональное отношение к состоявшейся деятельности Дети раскрасят раскраски и расскажут сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: закрепить знание сказки «Три поросенка»...
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...