Технологическая карта занятия по развитию речи "Лиса и рак"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вензель Светлана Ивановна

Перессказ русской народной сказки "Лиса и рак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_po_razvitiyu_rechi_lisa_i_rak.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Вензель Светлана Ивановна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия:  Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:    Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» с  использованием сюжетных картинок

Задачи занятия:

- обучающая: последовательно и выразительно пересказывать сказку по сюжетным картинкам

- развивающая: умение высказывать свое отношение к прочитанному, отвечать на вопросы полным предложением согласно содержанию текста. 

– воспитательная: воспитывать умение слушать внимательно  пересказы других детей.

Словарная работа: перегоняться

Планируемые результаты занятия: дети перескажут сказку с использованием сюжетных картинок.

Подготовительная работа: подобрать иллюстрации по сказке; составить вопросы; приготовить игру

Материалы и оборудование: иллюстрации по сказке, стулья по количеству детей и для взрослого,  колокольчик, коробочка, картинки лисы и рака, раскраски по сказке.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

 Звучит колокольчик,   собираются в круг.

«Колокольчик мой звени,

В круг ребят всех собери»

 Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на столе обнаружила коробочку. Хотите узнать, что в ней?

Метод: словесный, наглядный

Форма: фронтальная

Дети слушают

Заинтересованность детей на предстоящую

деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание мотивационной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Чтобы узнать, что находится в ней, нужно отгадать загадки.

Летом, осенью, зимой

Идёт по тропочке лесной.

След хвосточком замечает.

А как её зовут, кто знает? (лиса)

Ползает совсем не быстро,

Его ловят в речках чистых.

Он краснеет, когда варят,

Как кулончик часто дарят.

Отгадать – совсем пустяк!

Ну, конечно, это - … (рак)

Как вы думаете, могут ли в природе лиса и рак бегать на перегонки?

 Ребята, я вспомнила есть такая сказка, в которой главными героями были лиса и рак.

Обращение к детям:

- фронтально

Словесный: беседа, вопросы, загадки

Наглядный: картинки

Словесный, вопросы

Дети слушают воспитателя.

Высказывают

свои

предположения.

Ответы на вопрос

Дети, отгадывают загадки

Дети предлагают

прочитать сказку

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

 Послушайте русскую народную сказку о том, как лиса с раком бегали на перегонки?

Проходите ребята на приготовленные места.

Напоминаю, сесть ровно, ноги прямо, спинка к спинке стула.

 Сказка называется «Лиса и рак».

Беседа по содержанию сказки.

-Что предложила лиса раку? (Давай с тобой перегоняться)

-Как об этом можно сказать по-другому?  (Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит)

 -А что придумал рак? 
-Какая лиса в этой сказке?

-А какой рак?

Чтение художественной литературы

Фронтальный

Словесный, беседа, вопросы

Дети слушают воспитателя

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Дети ознакомятся с содержанием сказки.

Дети отвечают на вопросы по содержанию литературного произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Физминутка

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу. 

Дидактическое  упражнение

«Разложи по порядку»

- Ребята, а в нашей волшебной коробочке находятся картинки  к нашей сказке, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по сюжету сказки
- С чего начиналась сказка? Какая картинка должна быть первой
- Что случилось потом? Какая картинка должна быть следующая. 
- Чем закончилась сказка? Какая последняя картинка? 

Спасибо ребята  вот и  получилась сказка в картинках.

Повторное чтение сказки с предупреждением  о последующем пересказе с  помощью картинок .

Пауза для подготовки к пересказу.

Пересказ сказки детьми с опорой на картинки

Методы: словесный, наглядный.

Инструкция

Показ способов действий.

Метод: словесный, беседа, вопросы, практический: выполнение заданий

Повторное чтение сказки  с демонстрацией картинок.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети раскладывают картинки по сюжету сказки

Пересказ  сказки 2-3детей.

Выполнение физ.упражненне на снятие напряжения

Дети правильно расставляют картинки по сюжету сказки

Дети самостоятельно пересказывают сказку  по сюжетным картинкам.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- С какой сказкой познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?  

- Чему вас научила сказка? 

Сюрпризный момент

Раскраски  из коробочки по сказке

Обращение к детям:

- фронтально

Беседа

Вопросы

Игровой момент

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, делятся своим мнением.

Дети раскрасят

раскраски

Дети высказывают, свое эмоциональное отношение к состоявшейся деятельности

Дети раскрасят раскраски и  расскажут сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...