Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого). Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомить детей с новой сказкой; с новыми незнакомыми словами, объяснить их смысл
Развивающие: способствовать развитию монологической речи
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr_zanyatiya.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект организации
и проведения интегрированного
занятия по речевому развитию
с детьми 5-6 лет
Воспитатель: Громова Мария Николаевна
Городец 2023 г
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого). Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Задачи занятия:
Образовательные: познакомить детей с новой сказкой; с новыми незнакомыми словами, объяснить их смысл
Развивающие: способствовать развитию монологической речи
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, бережное отношение к животным.
Словарная работа: Холсты, наливные яблочки, пуд, прясть, рябая корова, лихо, рябая корова.
Планируемый результат занятия: дети знают содержание произведения «Хаврошечка», правильно отвечают на вопросы по содержанию; отражают содержание произведения в дидактической игре и рисовании.
Подготовительная работа:
- воспитателя: составляла конспект занятия, презентация сказки
Материалы и оборудование: Книга, картинки к словарной работе, презентация сказки, листы, карандаши, пазлы.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
мотивационный этап (1 мин) | Организовать детей и мотивировать на предстоящую деятельность | Какое радостное, доброе утро. Возьмите друга за руку, передайте тепло своих рук и хорошее настроение другу улыбнитесь. Присаживайтесь на стульчики. Гуляет летом по полям И молоко дает всем вам, Громко «му» кричит хозяйке Сена мне побольше дайте. -правильно, это корова. | Словесный метод: Организационные указания, направленные на посадку детей на стульях Игровой метод: - Загадывание загадки про корову | Дети встают в круг, улыбаются друг другу, затем садятся на стульчики. Корова | Дети организованы и заинтересованы на предстоящую деятельность |
2.1. Этап постановки проблемы (23 мин) | Поставить детям проблемную ситуацию | - А как можно ласково назвать корову? - а еще корову ласково можно назвать коровушка Посмотрите, на картинку, что можно сказать об этой коровушке? Какая она? -правильно, шерсть у этой коровы не одного цвета. Про таких коров говорят, что она пестрая или рябая, т. е. её шерсть двух цветов. И я бы хотела вам сегодня прочитать русскую народную сказку про такую корову, называется она «Хаврошечка». | Словесный метод: - Вопросы для постановки проблемы | Ответы детей Шерсть у коровы разного цвета. | Дети ознакомлены с проблемной ситуацией |
2.2.Этап ознакомления с материалом (чтение произведения и беседа по содержанию) | Познакомить детей с содержанием произведения; Обеспечить Участие детей в беседе о сказке | Эту сказку сочинил русский народ давным давно. А услышал ее от народа великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой и записал ее. Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы уже употребляем в своей речи. Хаврошечка - старинное женское имя Хавронья. Пуд - старинная русская мера веса. Пуд –это как гиря примерно 16,00 кг. Это очень тяжёлый вес. Прясть - Посмотрите на картинку. На ней изображена женщина, которая прядёт. Её называют пряхой. Пряха прядёт, скручивая шерсть, и получает нить. Из которой можно связать потом носки, свитера и другую одежду. Холст – это ткань, которую изготовляли в старину из льна на специальных ткатских станках. Ткать – работать на ткатском станке, делать ткань, посмотрите на картинку. Это очень кропотливая работа. А в тексте ещё встретится слово лихо или зло, что-то злое, не хорошее. А ещё встретятся такие слова наливное (яблоко). Может кто-то из вас знает, что это значит? Дыхательное упражнение (включить телевизор) А сейчас давайте с вами подготовимся к слушанию сказки. Встаньте на ножки, глубоко вдохните носиком и выдохните ротиком. Показ воспитателя, затем вместе с детьми два раза. Молодцы! Готовы слушать сказку «Хаврошечка»? Слушайте внимательно. Посмотрите на экран. Своё чтение я буду сопровождать иллюстрациями. А после прочтения я у вас спрошу, кто является главными героями сказки? - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто является главными героями сказки? -У кого жила Хаврошечка? -Как звали дочерей хозяйки Почему им дали такие имена? Вам понравились эти девочки? Какими были эти девочки А Хаврошечка была какая? - А что делала Хаврошечка? Значит она была какая? А дочери хозяйки? - Кто же помогал Хаврошечке в сказке? - Что она при этом говорила? Физкультминутка. Коровушка предлагает нам отдохнуть Коров пастух привёл на луг Стадо мычит, спасибо говорит Очень вкусная трава (давайте покажем, как жуёт коровушка: посмотрите на меня) Идёт кругом голова. Бегают коровки по лужочку ловко. А сейчас садитесь на место и вернёмся к нашей сказке. Коровушка помогала Хаврошечке. Девочка влезала в одно ушко, вылезала из другого и работа была сделана. - Чем закончилась сказка? -Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать» Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили. | Словесный метод: - Чтение сказки; -Вопросы по прочитанной сказке; -Чтение художественного слова в динамической паузе Практический метод: -Повторение детьми движений за воспитателем в динамической паузе ИКТ: сопровождение чтения иллюстрациями на экране | Слушают воспитателя Сочное, созревшее Хаврошечка и коровушка У хозяйки, трёх дочерей Одноглазка, Двуглазка, Триглазка Нет Злые, вредные Добрая Она на них работала Работящая Ленивые Корова помогала Хаврошечке выполнять тяжёлую работу Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово Шагаем на месте голову тянем и говорим протяжное му, вытянули губки трубочкой Вращение головой в одну и другую сторону Бег на месте | Дети ознакомлены с содержанием произведения; Дети участвуют в беседе и отвечают на вопросы |
2.3 Этап практического решения проблемы (игра и продуктивная деятельность) | •Закрепить представление детей о содержании произведения в процессе д/и и в продуктивной деятельности | - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть, чтобы проверить, как вы запомнили сказку. Д. и. «Пазлы»: - Присаживайтесь за столы. Задание: Соберите картинку.Вопросы: - Как звали героев сказки, которые получились у вас на картинке? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка) - Как звали дочку, которая рассказала матери о том, кто помогает Хаврошечке? Как злая мачеха всё узнала? Игра «Добрые - злые» (маленькая физкультминутка) Вопрос: - К каким людям попала Хаврошечка, добрым или злым? Задание: посмотрите на экран и определите, какой герой сказки: добрый или злой? (если злой – погрозите пальцем, если добрый -обнимите себя) Руководство детской деятельностью: Ребята, а какое дерево выросло в нашей сказке? Сейчас я каждому из вас предлагаю нарисовать свою яблонь с наливными яблочками. | Наглядный метод: -Показ слайда с изображением разных героев сказки Словесный метод: - Вопросы по ходу занятия; организационные указания, направленные на посадку детей за столами Практический метод: -Выполнение детьми рисунков Игровой метод: -Д. и. «добрые-злые», «Пазлы» | Собирают пазлы Ответы детей | • Дети ориентируется в содержании произведения и отражают представления в д/и и продуктивной деятельности |
3. Заключительный этап | • Обеспечить участие детей в подведении итогов занятия с помощью вопросов | С какой сказкой мы познакомились сегодня? - Чему нас учит эта сказка? Молодцы ребята. А, эта книжка со сказкой «Хаврошечка» останется в нашем центре книги. Вы можете ее еще раз посмотреть, рассказать по иллюстрациям друг другу. Обращаться с книгой нужно очень бережно. Спасибо вам за хорошую работу! | Словесный метод: -Педагогическая Оценка детской деятельности; -Вопросы для Подведения итогов занятия; - Переключение внимания детей на другой вид деятельности | Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга. | • Дети принимают участие в поведении итогов с помощью ответов на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей. Развивать умение понимать обращенную речь, упражнять детей в правильном назывании формы и цвета, учить детей добрым взаимоо...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Конспект интегрированного занятия...
конспект интегрированного занятия по речевому развитию
В последнне время мы очень часто сталкиваемся с проблемой речевых нарушений дошкольников, что оказывает большое влияние на их нравственное становление, на их подготовку к школе...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию "Овечий праздник"
Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...