Конспект по речевому развитию "По страницам русских сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевченко Юлия Владимировна

тема «Путешествие в страну русских народных сказок»

(старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

Арбузова ул , владение №118 «А», Красноярский край г. Назарово, 662200тел.: 8(39155) 5-64-77; 5-88-26 DSTerremok@yandex.ru; http://dsterremok.ucoz.ru; ОКПО 53023001;

ОГРН 1022401590617; ИНН/КПП 2456006468/245601001

Конспект

организационной образовательной деятельности  

 по речевому развитию

тема «По страницам русских сказок»

(старший дошкольный возраст)

Разработала: Шевченко Ю. В.

воспитатель 1 категории

                                                             

 2022 г.

Цель: формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать умение рассказывать сказки по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом;

-закреплять название русских народных сказок и их героев;

развивающие:

- развивать речевую активность и словотворчество через рассказывание знакомых сказок и придумывание их окончания;

- развивать умение работать в команде (слушать и слышать друг друга, договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении заданий);

- развивать координацию движений и чувство ритма;

воспитательные:

- воспитывать интерес  к чтению русских народных сказок, желание их слушать и рассказывать.

Словарная работа: активизировать в речи прилагательные, выражение «русские народные сказки».

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа;

- педагогическая оценка, поощрения;

- сюрпризный момент;

- словесная игра «Какой, какая»

Наглядные:

- использование настольного театра, иллюстраций из сказок

Практические:

- решение проблемной ситуации;

- поисковые действия;

- игры – драматизации с настольным театром;

Технологии:

- игровая, социо – игровые подходы.

Материалы: ноутбук; световой шар; корзина; клубок, сюжетные картинки по сказкам «Теремок» и «Колобок»; настольный театр «Колобок» и «Теремок»; две одинаковые книги с  русскими  народными сказками (одна из них -  с пустыми страницами);  аудиозаписи: русской народной плясовой мелодии,  «волшебной мелодии»;  колонка; 2 обруча; платочек.

Предварительная работа: 

чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «По - щучьему велению», «Смоляной бычок», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Фенист – ясный сокол» и др.; рассматривание иллюстраций; игры драматизации по русским народным сказкам: «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» с помощью разных видов театра; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Живые слова», «Из какой сказки»; выкладывание сюжетных картинок по сказкам в определенной последовательности.

Содержание деятельности:

1.Организационый момент.

(дети заходят в группу, звучит волшебная музыка их встречает воспитатель в костюме царевны – Василисы Премудрой с корзиной в руках)

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали, как вы думаете из какой я сказки? 

(ответы детей)

Да я царевна. А зовут меня Юлия Премудрая. А премудрая я, потому что много знаю. Давайте теперь с вами познакомимся. Предлагаю всем  встать вкруг, чтобы нам было удобнее друг друга видеть.

(дети встают в круг, воспитатель достает из корзинки клубок)

У меня в корзинке есть волшебные помощники, вот мой первый помощник – волшебный клубочек, он нам поможет познакомиться. Мы сейчас его будем передавать по кругу, и говорить: кто я и какой или какая я. Например: я Маша, я - добрая, я Костя - я сильный.

(дети передают клубок по кругу, называют свое имя и как они себя характеризуют)

Я очень рада, что попала к вам в гости и познакомилась с такими замечательными детьми.

2.Основная часть

Клубок  «вырывается»  из рук воспитателя и «катился к тому месту, где лежит книга с пустыми страницами.

Воспитатель:

- Ой, куда это мой волшебный клубочек покатился, наверное, что – то хочет нам подсказать, пойдемте, посмотрим.

( дети  идут к шкафу, находят там незнакомую им  книгу)

Это же книга с моими любимыми русскими народными сказками, очень интересная, предлагаю прямо сейчас ее прочитать. Пойдемте, посмотрим, какие в ней есть сказки.

(дети проходят и садятся на ковер, воспитатель начинает листать книгу, переворачивает страницы, показывает детям)

- Выбирайте, пожалуйста, какую сказку прочитаем.

( дети видят, что страницы в книге пустые, сообщают об этом воспитателю) 

Воспитатель:

- Что же нам делать, как  вернуть сказки в книгу?

(ответы детей)

Ребятки, я же забыла,  у меня есть волшебные помощники в корзинке.

Может они нам помогут?

(воспитатель высыпает из корзины «помощников» - героев из сказок «Колобок», «Теремок» (настольный театр, сделанный из дерева и полипропилена)

Возьмите себе по одному помощнику.

Посмотрите, кто вам попался?

(ответы детей)

Пощупайте, какие они на ощупь?

(ответы детей: мягкие, твердые)

- Помощники нам подсказывают, чтобы вернуть сказки в книгу, надо разделиться на две команды. Ребята, у кого мягкие помощники подходите к Маше, а у кого твердые к Кате.

(дети делятся на две команды)

А сейчас, найдите местечко, домик своим героям, где вам будет удобно их рассмотреть и поиграть с ними.

(дети по желанию находят место для своей команды, рассматривают силуэты героев настольного театра, обсуждают их, определяют из какой они сказки. Воспитатель подходит к каждой команде, побуждает их охарактеризовать своего героя: «Ребята, посмотрите на ваших помощников (какой волк, лиса какая?) Что он (она) делал (а) в сказке? Как вы думаете, из какой они русской народной сказки?», предлагает построить между ними диалог, выделяя тембром голоса характер своего героя).

Когда дети рассказали друг другу о своих героях, поиграли с ними, воспитатель обращается к детям:

- Ребята, собирайте своих помощников и несите в корзиночку ко мне, пускай они отдохнут.

(дети складывают «помощников» в корзину, воспитатель включает плясовую музыку) 

Физминутка

Воспитатель:

-А теперь ребята, давайте потанцуем. Повторяйте за мной.

(кинезиологические упражнения)

Как только закончилась музыка, воспитатель, достает 2 конверта с картинками:

- Дети, посмотрите, а наши герои уже превратилась в картинки.

А вы помните, что нам нужно сделать?

(ответы детей: вернуть сказки в книгу)

Да это же уже готовые картинки для нашей книги.

Воспитатель достает картинки из одного конверта:

-  Ой, а картинки – то все перепутались.

Вот вам картинки из сказки «Теремок», а вам  - из сказки «Колобок возвращайтесь в свои домики.

Вам нужно, разложить картинки по порядку и составить сказку.

(дети последовательно выкладывают картинки по сказке у себя в «домике»)

Когда воспитатель видит, что команды готовы, предлагает одной команде выйти к доске и рассказать сказку всем вместе, а другой команде, слушать и помогать им, если они будут затрудняться.

Дети выставляют последовательно на доску картинки, рассказывают сказку. Когда дети закончат рассказывать, воспитатель кладет на последнюю картинку белый листочек:

- Как- то грустно мне стало, давайте придумаем к сказке другой конец, чтобы он был добрым, что же там могло произойти? Давайте все вместе придумаем.

(ответы детей)

Затем выступает вторая подгруппа детей.

Воспитатель:

- Как хорошо, что наши сказки получились такими добрыми, правда?

3.Заключительная часть

Воспитатель:

-А теперь давайте посмотрим, вернулись ли  сказки в книгу.

 (дети открывают книгу, видят, что сказки к ним «вернулись», в это время звучит «волшебная» музыка, загорается световой шар)

Произошло волшебство, потому, что вы все постарались, вы все большие молодцы ребята!!!

Время вышло, мне пора возвращаться в свою сказку.

Мне сегодня с вами было очень здорово!

А что вам сегодня больше всего запомнилось?

В какие сказки вы сегодня играли?

Я хочу вам оставить эту книгу в подарок и думаю, что вы прочитаете ее со своими воспитателями, познакомитесь с новыми героями русских народных сказок, ведь сказки это всегда интересно и увлекательно.

И вот вам мой наказ: бережно относитесь к книгам, тогда сказки из них никуда не исчезнут, а будут вашими добрыми помощниками. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "По страницам русских сказок"

Презентация к игре - викторине "По страницам русских сказок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Познавательно-творческий проект «По страница русских сказок»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные чел...

«По страницам русских сказок»

Цель: Обобщение (углубление, расширение) знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.Задачи:Обра...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе  Квест - игра: «По страницам русских сказок»...