Конспект по речевому развитию "По страницам русских сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
тема «Путешествие в страну русских народных сказок»
(старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края |
Арбузова ул , владение №118 «А», Красноярский край г. Назарово, 662200тел.: 8(39155) 5-64-77; 5-88-26 DSTerremok@yandex.ru; http://dsterremok.ucoz.ru; ОКПО 53023001;
ОГРН 1022401590617; ИНН/КПП 2456006468/245601001
Конспект
организационной образовательной деятельности
по речевому развитию
тема «По страницам русских сказок»
(старший дошкольный возраст)
Разработала: Шевченко Ю. В.
воспитатель 1 категории
2022 г.
Цель: формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
образовательные:
-совершенствовать умение рассказывать сказки по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом;
-закреплять название русских народных сказок и их героев;
развивающие:
- развивать речевую активность и словотворчество через рассказывание знакомых сказок и придумывание их окончания;
- развивать умение работать в команде (слушать и слышать друг друга, договариваться, проявлять инициативу и самостоятельность при выполнении заданий);
- развивать координацию движений и чувство ритма;
воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, желание их слушать и рассказывать.
Словарная работа: активизировать в речи прилагательные, выражение «русские народные сказки».
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа;
- педагогическая оценка, поощрения;
- сюрпризный момент;
- словесная игра «Какой, какая»
Наглядные:
- использование настольного театра, иллюстраций из сказок
Практические:
- решение проблемной ситуации;
- поисковые действия;
- игры – драматизации с настольным театром;
Технологии:
- игровая, социо – игровые подходы.
Материалы: ноутбук; световой шар; корзина; клубок, сюжетные картинки по сказкам «Теремок» и «Колобок»; настольный театр «Колобок» и «Теремок»; две одинаковые книги с русскими народными сказками (одна из них - с пустыми страницами); аудиозаписи: русской народной плясовой мелодии, «волшебной мелодии»; колонка; 2 обруча; платочек.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок: «Царевна – лягушка», «По - щучьему велению», «Смоляной бычок», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Фенист – ясный сокол» и др.; рассматривание иллюстраций; игры драматизации по русским народным сказкам: «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» с помощью разных видов театра; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Живые слова», «Из какой сказки»; выкладывание сюжетных картинок по сказкам в определенной последовательности.
Содержание деятельности:
1.Организационый момент.
(дети заходят в группу, звучит волшебная музыка их встречает воспитатель в костюме царевны – Василисы Премудрой с корзиной в руках)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, как вы думаете из какой я сказки?
(ответы детей)
Да я царевна. А зовут меня Юлия Премудрая. А премудрая я, потому что много знаю. Давайте теперь с вами познакомимся. Предлагаю всем встать вкруг, чтобы нам было удобнее друг друга видеть.
(дети встают в круг, воспитатель достает из корзинки клубок)
У меня в корзинке есть волшебные помощники, вот мой первый помощник – волшебный клубочек, он нам поможет познакомиться. Мы сейчас его будем передавать по кругу, и говорить: кто я и какой или какая я. Например: я Маша, я - добрая, я Костя - я сильный.
(дети передают клубок по кругу, называют свое имя и как они себя характеризуют)
Я очень рада, что попала к вам в гости и познакомилась с такими замечательными детьми.
2.Основная часть
Клубок «вырывается» из рук воспитателя и «катился к тому месту, где лежит книга с пустыми страницами.
Воспитатель:
- Ой, куда это мой волшебный клубочек покатился, наверное, что – то хочет нам подсказать, пойдемте, посмотрим.
( дети идут к шкафу, находят там незнакомую им книгу)
Это же книга с моими любимыми русскими народными сказками, очень интересная, предлагаю прямо сейчас ее прочитать. Пойдемте, посмотрим, какие в ней есть сказки.
(дети проходят и садятся на ковер, воспитатель начинает листать книгу, переворачивает страницы, показывает детям)
- Выбирайте, пожалуйста, какую сказку прочитаем.
( дети видят, что страницы в книге пустые, сообщают об этом воспитателю)
Воспитатель:
- Что же нам делать, как вернуть сказки в книгу?
(ответы детей)
Ребятки, я же забыла, у меня есть волшебные помощники в корзинке.
Может они нам помогут?
(воспитатель высыпает из корзины «помощников» - героев из сказок «Колобок», «Теремок» (настольный театр, сделанный из дерева и полипропилена)
Возьмите себе по одному помощнику.
Посмотрите, кто вам попался?
(ответы детей)
Пощупайте, какие они на ощупь?
(ответы детей: мягкие, твердые)
- Помощники нам подсказывают, чтобы вернуть сказки в книгу, надо разделиться на две команды. Ребята, у кого мягкие помощники подходите к Маше, а у кого твердые к Кате.
(дети делятся на две команды)
А сейчас, найдите местечко, домик своим героям, где вам будет удобно их рассмотреть и поиграть с ними.
(дети по желанию находят место для своей команды, рассматривают силуэты героев настольного театра, обсуждают их, определяют из какой они сказки. Воспитатель подходит к каждой команде, побуждает их охарактеризовать своего героя: «Ребята, посмотрите на ваших помощников (какой волк, лиса какая?) Что он (она) делал (а) в сказке? Как вы думаете, из какой они русской народной сказки?», предлагает построить между ними диалог, выделяя тембром голоса характер своего героя).
Когда дети рассказали друг другу о своих героях, поиграли с ними, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, собирайте своих помощников и несите в корзиночку ко мне, пускай они отдохнут.
(дети складывают «помощников» в корзину, воспитатель включает плясовую музыку)
Физминутка
Воспитатель:
-А теперь ребята, давайте потанцуем. Повторяйте за мной.
(кинезиологические упражнения)
Как только закончилась музыка, воспитатель, достает 2 конверта с картинками:
- Дети, посмотрите, а наши герои уже превратилась в картинки.
А вы помните, что нам нужно сделать?
(ответы детей: вернуть сказки в книгу)
Да это же уже готовые картинки для нашей книги.
Воспитатель достает картинки из одного конверта:
- Ой, а картинки – то все перепутались.
Вот вам картинки из сказки «Теремок», а вам - из сказки «Колобок возвращайтесь в свои домики.
Вам нужно, разложить картинки по порядку и составить сказку.
(дети последовательно выкладывают картинки по сказке у себя в «домике»)
Когда воспитатель видит, что команды готовы, предлагает одной команде выйти к доске и рассказать сказку всем вместе, а другой команде, слушать и помогать им, если они будут затрудняться.
Дети выставляют последовательно на доску картинки, рассказывают сказку. Когда дети закончат рассказывать, воспитатель кладет на последнюю картинку белый листочек:
- Как- то грустно мне стало, давайте придумаем к сказке другой конец, чтобы он был добрым, что же там могло произойти? Давайте все вместе придумаем.
(ответы детей)
Затем выступает вторая подгруппа детей.
Воспитатель:
- Как хорошо, что наши сказки получились такими добрыми, правда?
3.Заключительная часть
Воспитатель:
-А теперь давайте посмотрим, вернулись ли сказки в книгу.
(дети открывают книгу, видят, что сказки к ним «вернулись», в это время звучит «волшебная» музыка, загорается световой шар)
Произошло волшебство, потому, что вы все постарались, вы все большие молодцы ребята!!!
Время вышло, мне пора возвращаться в свою сказку.
Мне сегодня с вами было очень здорово!
А что вам сегодня больше всего запомнилось?
В какие сказки вы сегодня играли?
Я хочу вам оставить эту книгу в подарок и думаю, что вы прочитаете ее со своими воспитателями, познакомитесь с новыми героями русских народных сказок, ведь сказки это всегда интересно и увлекательно.
И вот вам мой наказ: бережно относитесь к книгам, тогда сказки из них никуда не исчезнут, а будут вашими добрыми помощниками. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "По страницам русских сказок"
Презентация к игре - викторине "По страницам русских сказок"...
Конспект занятия "по страницам русских сказок"
Конспект ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект организованной образовательной деятельности "Страницы русских народных сказок"
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект «По страница русских сказок»
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные чел...
«По страницам русских сказок»
Цель: Обобщение (углубление, расширение) знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.Задачи:Обра...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»...