Конспект занятия "по страницам русских сказок"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия квест - игра «По страницам русских сказок».
Цель:
Учить разгадывать ребусы и головоломки по средствам русских народных сказок.
Задачи:
• Закрепить знания детей о русских народных сказках.
• Учить узнавать сказки через ребусы, головоломки ,загадки.
• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.
• Обогащать словарный запас детей.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
Книга русских народных сказок без страниц.
Иллюстрации сказок с названием.
4 мольберта (магниты) .4коробочки. Загадки и портреты сказочных героев.
3 конверта с разрезными картинками сказочных героев (пазл).
1 Конверт с ребусом. Записка от бабы Яги. Флешь носитель (голосовое сообщение от бабы Яги). На формате А3 – разгадывание лабиринта. Магнитная доска. Телевизор. Фломастер.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
- Ребята, вы любите сказки?
- Почему вы любите сказки? – ответы детей.
- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.
Воспитатель: Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
Приходит голосовое сообщение:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Что потеряли страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!
Ищите, может, найдете!
Пока, пока!»
Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. И нам с вами предстоит нелегкий путь. Что нам нужно найти?
Дети: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать.
Воспитатель: Ребята посмотрите на обратной стороне книги конверт .Ну, что откроем конверт?
Дети: Да.
Воспитатель: Открывает конверт читает задание.
Задание 1: «Разгадай ребус». Детям предлагается разгадать ребус где зашифровано название сказки. (Колобок).
Воспитатель: Показывает страницу из сказки « колобок» .(на обратной стороне листа цифра 2 ,она указывает на выполнение 2 задания.)
Воспитатель: Задание 2 :«Назови сказочных героев»
Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску.
•Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
• На овчарку он похож .
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит , оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
• Рыжая плутовка
Спряталась под елкой .
Говорят . она хитра
Кур уносит со двора. (Лиса).
•Летом . в болоте,
Вы ее найдете
Зеленая квакушуа
Кто это? (лягушка).
• Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(заяц).
• Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышь).
После отгадывания всех загадок – воспитатель задает вопрос из какой сказки эти герои?
Показывает детям вторую страничку для книги (сказка «Теремок» ).
Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна сказка из нашей книги. (на обратной стороне листа цифра 3 ,она указывает на выполнение 3 задания).
Воспитатель: Ребята , а сейчас нам предстоит разделиться по парам , что бы выполнить третье препятствие.
Задание 3: «Собери героев сказки» - ( Заюшкина избушка ).
Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.
Воспитатель :После выполнения задания воспитатель достает еще одну сказку из книги. (на обратной стороне листа цифра 4 ,она указывает на выполнение 4 задания).
Воспитатель: Ребята ,что бы найти следующую сказку из нашей книги. Нам нужно помочь герою этой сказки добраться домой. ( «Маша и медведь»).
Задание 4: «Лабиринт». Для того, что бы помочь герою нам с вами нужно совместно обсудить путь выхода из лабиринта, а одному показать графически. (после 4 задания в коробочке страница от сказки )
Воспитатель: Читает письмо.
«Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, что до новых встреч».
Воспитатель: А сейчас посмотрим какие сказки мы собрали (прикрепляют сказки на магнитную доску). Молодцы, ребята! . Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.
Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.
Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "По страницам русских сказок"
Презентация к игре - викторине "По страницам русских сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Познавательно-творческий проект «По страница русских сказок»
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные чел...
«По страницам русских сказок»
Цель: Обобщение (углубление, расширение) знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.Задачи:Обра...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»...
Конспект по речевому развитию "По страницам русских сказок"
тема «Путешествие в страну русских народных сказок»(старший дошкольный возраст)...
Технологическая карта занятия "По страницам русских сказок"
Закрепить представление о сказочных персонажах, их характерных чертах, развитие умения лепить персонажей русских сказок....