Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным сигматизмом (произношением свистящих звуков). В помощь родителям и молодым специалистам учитель-логопед организует во второй половине (после сна и бодрящей гимнастики) игровое занятие с куклой Незнайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkytoe_podgruppovoe_zanyatie_sistyashchie_zvuki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 15 п. Кулой»
структурное подразделение «Детский сад № 123 «Снежинка»
Конспект
открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы
на тему
«Трудные свистящие звуки»
с использованием аква-терапии.
Разработала:
учитель-логопед
Русак Елена Николаевна
Цель: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах.
Задачи:
- Коррекционно-обучающие: учить четко выделять свистящие звуки в словах на слух и в произношении, закреплять понятия «звуки», «буквы».
- Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность и тонкую моторику рук, совершенствовать длительный речевой выдох, навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательность, умение договариваться, речевую активность, интерес к логопедическим занятиям.
Материал к занятию:
- Магниты-кружки 3 синего, 2 зеленого и 4 красного цвета – звуки, буквы С, Сь, З, Зь, Ц, Я, Б, П, А, О, У, Ы в 2-х аква-сосудах, накрытых полотенцами.
- Зеркала (6 штук – детям и родителям)
- Схемы артикуляции трудных звуков.
- Шнурки длинные - 3 штуки.
- Домино – каточки со звуками С, З, Ц (на выбор любого свистящего звука)
- Звуковые домики.
- Кружки-звуки и буквы С, Сь, З, Зь, Ц.
- Мяч.
- Кукла Незнайка.
- Леденцы для детей на каждого.
Ход занятия во вторую половину дня:
- – Дети, пока вы спали, к нам в группу пришел Незнайка, который очень любит леденцы. А вы любите леденцы? Но, к сожалению, он не умеет произносить свистящие звуки и говорит их неправильно: леденфы, леденты, леденши. Незнайка хотел бы вам подарить их, но только если вы научите его правильно произносить свистящие звуки. Поможете ему? Тогда постарайтесь и будьте очень внимательными!
- Упражнение «Умные губы, зубы, язычок» на артикуляционную моторику свистящих звуков. Сначала вспомните, какие свистящие звуки есть в нашей речи. Какие движения делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим свистящие звуки (выбирают схему артикуляции). Чем отличается звук С от звука З, и от звука Ц (сравнивают).
- Упражнение «Кто дольше?» на формирование длительного речевого выдоха с использованием цветных длинных шнурков. Помогите Незнайке долго на выдохе просвистеть звуки С и З, отрывисто процокать звук Ц. Кукла хвалит детей.
- Игра «Найди букву». Логопед предлагает найти в первом сосуде с водой свистящие звуки-буквы С – З – Ц (дети достают из воды буквы). Вытирают руки.
- Игра «Угадай букву по звуку». Логопед предлагает угадать звук среди других согласных, подняв нужную свистящую букву, затем в слогах и словах. Например, С, З, Ц, Т, С, В, З, Ц, К и т.д.; САД, ЗОНТ, ЦВЕТЫ, СУК, ЗУБЫ, ЦЕПИ и другие слова.
- Игра «Найди звук, сложи слово». Логопед предлагает найти во втором сосуде с водой свистящие звуки-кружки С, Сь, З, Зь, Ц, сложить слоги с гласными звуками-красными кружками, типа СА, СЫ, ЗО, ЦА, ЗИ, АСь и т.д.
- Игра «Речевое домино». Незнайка принес карточки «Домино». Дети выбирают, с каким звуком будут играть вместе с родителями в домино. Например, со звуком С.
- Игра с мячом «Пропавший свистящий звук». Незнайка очень любит играть с мячом. Помогите ему вставить нужный свистящий звук на место в слове.
- Игра «Звуковые домики». Незнайка просит помочь найти картинки со звуками С, З, Ц из «Речевого домино» в определенной позиции (в начале, в седине, в конце слова). Родители и дети стараются.
- Игра «Сложи слово» Выигравший в домино вылавливает из первого сосуда с водой буквы Я, Б, П, А, О, У, Ы. Дети выкладывают из букв слова ЗОЯ, БУСЫ, ЦАП.
- Незнайка хвалит детей за помощь и просит угадать, где он спрятал леденцы для ребят. В этом слове 4 звука, среди которых есть звук З на третьем месте (ВАЗА). Дети угадывают этот предмет. Незнайка благодарит всех и угощает леденцами со словами:
Мои звуки С, З, Ц очень любят леденцы.
- Итог. Дети хором говорят ему: «СПАСИБО!» и вспоминают, что им больше всего понравилось на занятии.
Литература:
- Саморокова О. П., Кругликова Т.Н. Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Называем и различаем. Альбом упражнений для детей 5-7 лет с ОНР. «ГНОМ», М, 2015 г.
- Чернякова В.Н. Игровые технологии в формировании звукопроизношения у детей 4 – 7 лет», «ТЦ Сфера», М, 2017 г., 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект открытого фронтального занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Уж небо осенью дышало…» с использованием приёма «синквейн»
Данный материал поможет не только опытным педагогам, но и молодым специалистам, студентам на практике провести открытое занятие по развитию связной речи детей посредством составления дидактического си...
Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....