Главные вкладки
Елена Николаевна Русак
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: инновационные методы и приемы в коррекции речи у дошкольников
Увлечения: театрализованная деятельность, частушечное творчество, вокальное творчество, художественное слово
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: п. Кулой, Вельский район
Место работы: МБОУ "СШ № 15 п.Кулой" структурное подразделение "Детский сад № 123 "Снежинка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-rusak"Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие."
Добро пожаловать к нам в гости!
Будем рады поделиться с Вами эффективными инновационными методами и приемами речевого развития у наших дошколят!
В настоящее время возникла тенденция роста количества детей с различными тяжелыми нарушениями речи. Педагоги сталкиваются с проблемой заинтересованности своих воспитанников и их родителей в исправлении множественных речевых недостатков. Мы ищем новые эффективные подходы к коррекционно-образовательному процессу по исправлению тяжелых нарушений речи у дошкольников. Одним из наиболее эффективных методов считаем развитие речи "Авторским методом частушечного творчества" в рамках дополнительного коррекционного образования детей с ОВЗ. "Неговорящий" ребенок заговорит только тогда, когда у него возникнет интерес к речи, появится положительный настрой говорить, сформируются речевые навыки и уменя. Интересные музыкальные приемы частушечного творчества позволяют оптимизировать процесс развития речи. Музыка оказывает благотворное влияние на коррекцию речевых нарушений у детей с ОВЗ. Исполнение тематических частушек под балалайку - это доступное эффективное средство активизации речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, в последнее время педагоги все больше обращаются к нетрадиционным способам коррекции речи. Все чаще мы прислушиваемся к современным новым исследованиям в области коррекции звукопроизношения, используя элементы биоэнергопластики, нейростимуляции и квазеигр. Поэтому нетрадиционная методика "Экспресскоррекции звукопроизношения Е. Ф. Архиповой "Дерево" у нас в центре внимания и использования всеми участниками педагогического поцесса в логопедической группе (воспитателями, родителями, учителем-логопедом, педагогами-психологами) детского сада. Интерактивные развивающие игры "Мерсибо" позоляют в кратчайшие сроки улучшить речевое развитие ребенка по всем направлениям логопедической работы. Точнее говоря, чтобы достичь скорейших высоких результатов динамики речевого развития, нужно сформировать у дошкольников положительный эмоциональный настрой и позитивный интерес к своей речи и речи окружающих, мотивацию к правильной речевой деятельности, создать благоприятную речевую развивающую предметно-пространственную среду.
О себе
С марта 1990 г. работала учителем-логопедом в СП "Детский сад № 148 "Подснежник" МБОУ "СШ № 90 п.Кулой", Вельского р-на, Архангельской области в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОВЗ) и в условиях логопункта. С сентября 2022 г. работаю учителем-логопедом в СП "Детский сад № 123 "Снежинка" МБОУ "СШ № 15 п. Кулой" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОВЗ). Люблю театр, вокал, играю народные мелодии на русском инструменте-балалайке. В рамках дополнительного коррекционного образования организовала для детей своей логопедической группы кружок частушечного творчества "Веселый Язычок". Внедряю инновационные методы и приемы в дошкольную коррекционно-образовательную деятельность по активизации речи, коррекции и автоматизации трудных звуков у детей с ОВЗ. Применяю в коррекционной работе новую авторскую методику Е.Ф. Архиповой "Экспресс-коррекция нарушений звукопроизношения по системе "Дерево". Использую в системе работы эффективные интерактивные речевые игры "Мерсибо". Разработала Проект "Успешный путь развития речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста через использование наиболее эффективных инновационных методов и приемов коррекционной работы" Люблю делиться с коллегами своими открытиями и новинками логопедической работы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировала окружающая действительность и долгие годы коррекционно-образовательной деятельности в детском саду. Очень люблю изучать специальную литературу и книги следующих авторов в области логопедии: Овчинниковой Т.С., Кондратенко И.Ю., Картушиной М.Ю., Нищевой Н.В., Новиковской О.А., Крупенчук О. И., Архиповой Е.Ф. и др. Использую их методические материалы в своей работе по преодолению у детей тяжелых нарушений речи и в проектировании эффективной инновационной деятельности в логопедической работе.
- Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду, Санкт-Петербург, КАРО, 2008 г.
- Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитие речи, Санкт-Петербург, КАРО, 2006 г..
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет, Москва, СФЕРА, 2008 г.
- Крупенчук О. И. ЛОГО-РИФМЫ Поэтическое сопровождение коррекции речи у детей. Санкт-Петербург СПЕЦЛит, 2000 г.
- Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях, Санкт-Петербург, Корона-принт, 2005 г.
- Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017г.
- Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. Высшая школа. СПб, ООО"Издательство "Астрель", 2008 г.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир определяет окружающая действительность и события, происходящие вокруг нас.
Всем нам надо быть намного терпимее, уважительнее и внимательнее относиться к детям и друг к другу!
Мои достижения
Я люблю и хочу принимать участие в различных конкурсах и фестивалях!
Моё портфолио
Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!
Мой девиз:
"Раскрыть ребенка, как цветок,
Развить его способности, талант, уменье!
Использовать при этом все свое терпенье,
Чтоб слышать чистый речевой поток!"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты