Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Деревья отражаются в озере» (рисование в технике «монотипия»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveina._otkrytoe_zanyatie_derevya_otrazhayutsya_v_ozere_dokument_microsoft_word.docx | 910.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности (рисование)
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Деревья отражаются в озере»
(рисование в технике «монотипия»)
Подготовила и провела
воспитатель Швеина О.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2023 г.
Цель: закрепление умения детей создавать изображения нетрадиционным методом рисования «монотипия».
Задачи:
- образовательные:
1) формировать понятие о методе рисования «монотипия»;
2) учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами;
- развивающие:
1) совершенствовать технику рисования акварельными красками;
2) закрепить последовательность выполнения работы в технике «монотипия»;
3) развивать воображение, мышление, внимание и творческую фантазию;
- воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление выполнять работу
до конца;
2) воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, репродукции картин художников на тему «Весна», образец рисунка, игрушка уточка, альбомные листы, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, губки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте повернёмся к ним лицом и поздороваемся.
Дети (поворачиваются лицом к гостям):
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Мы каждый день произносим слово «здравствуйте». От какого другого слова оно происходит? Что оно означает?
Дети:
- Слово «здравствуйте» происходит от слова «здоровье». Оно означает «будьте здоровы».
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Не забывайте здороваться при встрече и желать друг другу здоровья.
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в окно. Воспитатель подходит к окну и возвращается к ребятам с игрушкой уточкой в руках. Уточка рассказывает ребятам, что она вместе со своей стаей вернулась на родное озеро из тёплых стран. Но у нас, на Камчатке, ещё холодно, деревья стоят голые. Уточка просит ребят поторопить весну, чтобы она принесла тепло в лес и на водоёмы.
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь уточке?
Дети:
- Мы можем нарисовать распустившийся весенний лес, который растёт на берегу озера, и это будет означать, что уже стало тепло.
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины Олега Молчанова «Весна», повторение понятия «пейзаж».
Воспитатель:
- Ребята, что изображено на этой картине?
Дети:
- На этой картине изображён лес.
Воспитатель:
- Какое это время года?
Дети:
- Это весна.
Воспитатель:
- Почему вы так думаете?
Дети:
- На деревьях распустились маленькие зелёные листочки, и лёд на озере уже растаял.
- Какие краски использовал художник?
Дети:
- Художник использовал краски зелёного, белого и голубого цвета.
Воспитатель:
- К какому жанру живописи эту картину можно отнести? Почему?
Дети:
- Это пейзаж, потому что изображена природа.
2. Показ выполнения работы.
Воспитатель:
- Чтобы помочь уточке, я предлагаю нарисовать пейзаж на тему «Деревья отражаются в озере» в технике «монотипия». Напомню, как нужно выполнять рисунки в этой технике: берём лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила, как линия горизонта: будто выше этой линии лес и небо, а ниже - озеро.
Нижнюю часть листа - «озеро» - закрашиваем голубой краской (краска должна быть жидкой).
Затем быстро рисуем деревья в верхней части листа: стволы - потолще - рисуем широкой кисточкой, ветки - потоньше - рисуем узкой кисточкой.
Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья «окунулись» в воду, раскрываем лист. Что мы видим?
Дети:
- Мы видим, что деревья отпечатались в нижней части листа.
Воспитатель:
- Правильно. Теперь деревья вверху можно подкрасить, чтобы они были чёткими и яркими, а отражение в воде должно быть размытым - его подкрашивать не надо.
Теперь мы видим, что одни деревья стоят на берегу и смотрит в небо, а другие отражаются в воде, будто смотрят в озеро.
3. Физминутка.
Воспитатель:
- Чтобы начать работу, нужно немного отдохнуть и набраться сил – выполним небольшую гимнастику.
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп).
Солнце припекло сильней
(«солнышко» из ладошек, пальчики растопырены, как лучики солнца),
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!
(Повторяем движение капели в быстром темпе).
4. Повторение последовательности работы.
Воспитатель просит детей повторить, в какой последовательности они будут выполнять работу, – дети рассказывают об этом.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети начинают рисовать, а воспитатель напоминает, что рисовать нужно быстро, иначе краска высохнет и рисунок не отпечатается.
6. Анализ детских работ.
Воспитатель размещает рисунки на магнитной доске и задаёт детям вопросы:
- Ребята, какой пейзаж вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
- Какой рисунок самый аккуратный? (Ответы детей).
- На каком рисунке соблюдены пропорции? (Ответы детей).
И т.д.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, уточка благодарит вас за тёплые весенние рисунки. Теперь она знает, что на её озеро скоро придёт тепло. А мы будем и дальше рисовать в технике «монотипия» и создавать разные интересные образы.
Самоанализ проведения НОД по изобразительной деятельности
на тему «Деревья отражаются в озере».
Цель занятия: закрепление умения детей создавать изображения нетрадиционным методом рисования «монотипия».
Задачи:
- образовательные:
1) формировать понятие о методе рисования «монотипия»;
2) учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами;
- развивающие:
1) совершенствовать технику рисования акварельными красками;
2) закрепить последовательность выполнения работы в технике «монотипия»;
3) развивать воображение, мышление, внимание и творческую фантазию;
- воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление выполнять работу до конца;
2) воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
На занятии были использованы следующие методы и приёмы:
- словесные: беседа, повторение;
- наглядные: рассматривание картины, рисунков детей;
- продуктивная деятельность: выполнение рисунка по теме занятия;
- игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
Образовательная деятельность состояла из трёх этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.
Основной этап был направлен на решение задач ОД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания.
Все этапы ОД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ОД был подведён итог деятельности.
На протяжении всей ОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка
Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Занятие по изобразительной деятельности...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Золотая рыбка»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы по ИЗО на тему: "Золотая рыбка"...
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Цирк теней"
Конспект учебного занятия по изодеятельности с элементами развлечения с детьми подготовительной к школе группы, с использованием компьютерной презентации «Мы из цирка» и компьютерной игры ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"
Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...