Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план по образовательной области
«Речевое развитие»
(Подготовка к обучению грамоте)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obuch_gramote_pered.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по образовательной области
«Речевое развитие»
(Подготовка к обучению грамоте)
Старшая группа
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы, оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми |
Занятие 1 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять представление детей о слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | мяч, картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; коробка. Раздаточный материал: разноцветные фишки. | Игровые упражнения, вопросы, объяснение, образец произнесения. | Дидактические игры «Скажи, как я», «Назови слово» | |
Занятие 2 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. | картинки или игрушки (лиса, медведь, заяц, кот). | Чтение стихотворения, показ картинки, образец произнесения, задания, игровой. | Игровая ситуация, дидактическая игра «Телеграф» | |
Занятие 3 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей делить на слоги двух и трехсложные слова, познакомить с термином «слог». Учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | мяч, картинка с изображением малины. | Игровой, работа над стихотворением, вопросы. | Дидактические игры «Кто у кого?», «Отгадай мое слово», «Кто внимательный?» | |
Занятие 4 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком. | игрушечный заяц, мелкие игрушки или фишки | Игровой, объяснение, чтение стихотворения, поощрение. | «Назови слово с заданным звуком» | |
Занятие 5 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения. Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау. Закрепить умение делить слова на слоги | мел, указка, картинка с изображением белки. | Игровой, задания, образец произнесения, наглядный. | Рассматривание демонстрационного материала, игра «Мамина сумка» | |
Занятие 6 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть первый звук в слове. Учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова мак, четыре серые фишки, мяч, мелкие игрушки, указка. | Игровой, практический. | Фонетическая игра «Кто что услышит»? Назови первый звук. | |
Занятие 7 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слово с заданным звуком. Разучить игру с заданиями. | картина-схема слова дом, указка, 4 серые фишки. | Чтение потешки, задания, объяснение, образец произнесения, игровой, практический. | Игра «Назови слова», фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком С» | |
Занятие 8 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. Познакомить со слово различительной ролью звука. | материал: картины-схемы слов дом, дым, указка, 6 серых фишек. | Игровой, практический, задания. | Игра «Наоборот», фонетическая игра «Кто внимательнее?» | |
Занятие 9 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять знание о слово различительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова лук, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки | Практический, задания, чтение стихотворения, игровой, поощрение. | Игра «С кочки на кочку», игра «Живые слоги» | |
Занятие 10 Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Обучать звуковому анализу слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. Закреплять знания о слово различительной роли звука. | картина-схема слова лес, 4 серые фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки. | Игровой, практический, задания, чтение стихотворения, поощрение. | Заучивание скороговорки | |
Занятие 11 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова | картина-схема слова кит, 4 серые фишки, указка, фишки или мелкие игрушки, кукла. | Игровой, практический, задания. | Составление слов из слогов | |
Занятие 12 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Дать понятие о гласных звуках. Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком. | картины-схемы слов мак, дом, дым, лес, кит; 6 красных фишек; указка; фишка или мелкие игрушки. | Объяснение, практический, игровой, поощрение. | Игра «Заменим звук», графическая игра «Полубуковка», игра «Кто, кто в теремочке живет?», игра «Шар лопнул». | |
Занятие 13 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять знания о гласных звуках. Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова роза, 3 серые фишки, 3 красные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки | Вопросы, практический, работа у доски, игровой, задания. | Чтение скороговорки, игра «Большие – маленькие». | |
Занятие 14 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать обучение звуковому анализу слова. Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие. | картины-схемы слов луна, лиса; красные, синие, зеленые, серые фишки (по 4 штуки); указка; мяч. | Практический, объяснения, образец произнесения, игровой. | Игра «Узнай по голосу». | |
Занятие 15 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать обучение звуковому анализу слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. | материал: картина-схема слова сани: красные, синие, зеленые фишки (по 2 штуки); указка; мяч; предметные картинки (кот, рыба, лиса, мяч); цветные мелки. | Практический, вопросы, задания, игровой. | Игровой момент «Пароход», прописывание буквы Ы в воздухе. | |
Занятие 16 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Познакомить со слово различительной ролью твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова ушки; красные, синие, зеленые фишки (по 2 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки. | Работа у доски, задания, загадка, практический, игровой. | Лексическая игра «Кому это нужно?». | |
Занятие 17 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова аист; красные, синие, зеленые фишки (по 2 штуки); указка, фишки или мелкие игрушки | Игровой, практический, работа у доски, задания, чтение стихотворения, поощрение. | Лексическая игра «Найди подходящее слово». | |
Занятие 18 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о слово различительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова лист; красные, синие и зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки, мяч. | Игровой, работа у доски, практический, задания, чтение стихотворения, поощрение. | Проговаривание скороговорки, игра «Назови слово» | |
Занятие 19 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова слон; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки. | Игровой, работа у доски, практический, задания, чтение стихотворения, поощрение. | Заучивание пословицы, грамматическая игра «Что мы видим на картинке?» | |
Занятие 20 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова юла; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки. | Образец произнесения, объяснение, вопросы, игровой, задания, поощрение. | Фонетическая игра «Сколько звуков услышали?» | |
Занятие 21 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о слово различительной роли твердых и мягких согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Игровой, работа у доски, практический, объяснение, задания, п | картина-схема слова жук; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки); указка; фишки или мелкие игрушки. | Игровой, работа у доски, практический, объяснение, задания, поощрение. | Фонетическое упражнение «Какой звук?», игра «Твердый или мягкий», дидактическая игра «Угадай, что спрятано?» | |
Занятие 22 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о слово различительной роли звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. | картина-схема слова паук; красные, синие и зеленые фишки; указка; фишки или мелкие игрушки. | Игровой, задания, работа у доски, практический, чтение стихотворения, поощрение. | Грамматическая игра «Что изменилось в слове?», игра «Мамина сумка». | |
Занятие 23 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о слово различительной роли звуков. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. | полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указка; фишки или мелкие игрушки, мяч. | Игровой, задания, работа у доски, практический, чтение стихотворения, поощрение. | ||
Занятие 24 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение детей делить слова на слоги. Учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки; указка. | Чтение стихотворения, вопросы, объяснение, образец произнесения, игровой. | Игра «Прочитай и опиши» | |
Занятие 25 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Закреплять знания о слово различительной роли звука | полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки), черные фишки (2 штуки); указка, мяч. | Игровой, работа у доски, практический, задания, вопросы, объяснение, чтение стихотворения. | Игра «Назови слова», грамматическая игра «Дополни предложение» | |
Занятие 26 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Познакомить со слово различительной ролью ударения. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. | полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки. | Вопросы, работа у доски, практический, объяснение, чтение стихотворения, игровой, поощрение. | Артикуляционная гимнастика, игра «Поищи слово», игра «Кто лучше расскажет» | |
Занятие 27 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | полоска с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые и черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки. | Напоминание, практический, индивидуальная помощь, задания, игровой, поощрение, образец произнесения. | Игра «Когда это бывает?» | |
Занятие 28 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | картина-схема слова мишка; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки. | Задание, практический, вопросы, объяснение, поощрение. | Упражнение «Звук заблудился», игра «Поменяли твоё имя», лексическая игра «Кто знает, пусть продолжит» | |
Занятие 29 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные. Учить сравнивать слова по звуковому составу. | артины-схемы слов мышка, мишка; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; предметные картинки (олень, лиса, волк, рысь). | Работа у доски, задания, игровой, объяснение, поощрение. | Игра «Угадай звук», игра «Составим слово» | |
Занятие 30 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. | красные, синие, зеленые, черные фишки; полоска с пятью клеточками; фишки или мелкие игрушки. | Самостоятельная работа, работа у доски, игровой, задания, чтение стихотворения, поощрение. | Работа над слогом, игра «В кого или во что нас превратила волшебница» | |
Занятие 31 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. | полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; фишки или мелкие игрушки; указка. | Самостоятельная работа, работа у доски, чтение стихотворения, игровой, задания, поощрение. | Фонетическая игра «Назови слово». | |
Занятие 32 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о различительной роли звука. | полоски с пятью клеточками; указка; красные, синие, зеленые, черные фишки; предметные картинки (рак, щука, карась). | Самостоятельная работа, работа у доски, чтение стихотворения, игровой, задания, вопросы, поощрение. | Артикуляционная гимнастика, игра «Кто увидит больше всех?» | |
Занятие 33 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. | полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; фишки или мелкие игрушки, мяч. | Игровой, самостоятельная работа, работа у доски, задания, поощрение. | Коллективное чтение слоговой таблицы, игра «Звук заблудился» | |
Занятие 34 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком. | полоска с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки; фишки или мелкие игрушки. | Игровой, самостоятельная работа, работа у доски, задания, поощрение. | Артикуляционная гимнастика, игра «Составим из букв предложение», лексическая игра «Скажи рифму». | |
Занятие 35 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о различительной роли звука. | Самостоятельная работа, работа у доски, чтение стихотворения, игровой, задания, вопросы, поощрение | Составление на фланелеграфе слово, игра «Жуки». | ||
Занятие 36 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» | Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть слова с заданным звуком. | Игровой, самостоятельная работа, работа у доски, задания, поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование в старшей группе Обучение грамоте
Обучение грамоте...
Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.
Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...
Персрективное планирование в старшей группе ОО "Обучение грамоте"
Основные задачи по обучению грамоте детей 5-6 лет:Основой для планирования ООД по обучению грамоте у нас служит пособие Н.В.. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» па...
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...
Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
В помощь воспитателям старшей группы предлагаю перспективный план работы на год по речевому развитию, раздел Обучение грамоте. В ра...