Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

                  В помощь воспитателям  старшей группы предлагаю перспективный план работы на год по речевому развитию, раздел Обучение грамоте. В разработке плана мною использовано методическое пособие "Обучение грамоте детей 5-7" автор: Майя Давыдовна Маханева, Наталья Александровна Гоголева,Любовь Вячеславовна Цыбирева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_mahaneva.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по речевому развитию (Обучение грамоте). ( Старшая группа).

Месяц

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы

 и оборудование

Методы

 и приемы

Совместная

деятельность

с детьми

Совместная

деятельность

 с родителями

Сентябрь

1 неделя

Занятие 1.

Обследование фонематического слуха

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.16

  1. 1.Развитие фонематического слуха.  
  2. 2.Проверить умения определять количество слогов в слове, выделять слова с заданным звуком в определенном месте слова и слова с заданным звуком из речевого потока.
  3. 3.Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.

 Рабочая тетрадь, карандаши простые и цветные, набор картинок: барабан, щука, жук, белка, заяц, ослик

Индивидуальная работа и небольшими подгруппами

Дидактические игры:  «Столько, сколько», «Скажи как я»,  «Интересные слова», «Какое слово длиннее», «Назови последний звук слова».

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Сентябрь

2 неделя

Занятие 2.

 «Мир звуков.

Звуки речи».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.17

1.Повторить понятия: «звук», «звуки речи», «буква»

2.Повторить название пальцев рук. 3.Воспитывать культуру общения друг с другом.

 Рабочая тетрадь, карандаши простые и цветные, набор картинок: уши, слон, лиса, рысь, аудиозапись различных звуков.

Игра «Гребешок»,

прослушивание звуков

Прослушивание звуков музыкальных инструментов, различных машин, пение птиц, раскатов грома и т.д.

Информировать родителей о возрастных особенностях детей.

Сентябрь

3 неделя

Занятие 3.

 «Гласный звук «а», буква А, а.

М.Д. Маханёва

«Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.17-18

1.Развивать фонематический слух. Выделение звука «а» в слове. Понятие гласный (свободный) звук.

2.Укреплять мелкую моторику пальцев рук.

3.Познакомить с правилами «Познаёшь сам, дай познать товарищу».

Рабочая тетрадь, куклы, картинка «Осмотр доктором больного», макет телевизора, картинки с изображением предметов, демонстрационная буква А.

Правила пользования карандашом, ручкой. Обводка пирамидок по контуру, раскрашивание. Письмо печатной буквы А, а, игра «Сломанный телевизор».

Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова», чтение веселых стихотворений о букве.

Оказание помощи в изготовлении раздаточного материала для звукового анализа слов.

Сентябрь

4 неделя

Занятие 4.

 «Гласный звук «а», буква А, а.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.19

1.Развивать познавательный интерес к «миру звуков».

2.Учить находить звук «а» в словах и обозначать красным цветом.

3.Продолжать знакомить с правилами «Познаёшь сам, помоги товарищу».

Рабочая тетрадь, кукла Айболит,  предметные картинки, простые и цветные карандаши.

Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы А, а, игра «Домик».

Заучивание двустишия о букве А,  подбор  имен на звук [а], дидактические игры, работа в рабочей тетради

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Октябрь

1 неделя

Занятие 5.

 «Гласный звук «о», буква О, о.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.20

1.Развивать познавательный интерес к «миру звуков».

2.Учить выделять звук «о» в слове, определять место звука «о» в слове.

3.Продолжать знакомить с правилами «Познаёшь сам, дай познать товарищу».

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О»; предметные картинки: ослик, осы;  простые и цветные карандаши.

Упражнение в правильном пользовании карандашом, ручкой.

Штриховка и письмо печатной буквы О;о. Обводка по контуру. Игра «Домик»

Отгадывание загадок, лепка букв.

Дидактическая игра «Определи место звука», игры с буквами.

Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...»

Октябрь

2 неделя

Занятие 6.

 «Гласный звук «о», буква О, о.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.22-23

1.Развивать познавательный интерес к «миру звуков».

2.Учить выделять звук «о» в слове, определять место звука «о» в слове, определять количество звуков в слове.

3.Закрепить правило «Познаёшь сам, дай познать товарищу».

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О»; игрушка Медвежонок, простые и  цветные карандаши.

Упражнение в правильном пользовании карандашом, ручкой.

Штриховка и письмо печатной буквы О;о. Обводка по контуру.

Игра «Сломанный телевизор»

Лепка из пластилина, вырезание  из бумаги, рисование «Живая буква», раскрашивание предметов, в названии которых есть звук [о].

Ознакомление с основными направлениями и содержанием работы по подготовки детей к обучению грамоте. 

Октябрь

3 неделя

Занятие 7.

 «Гласный звук «ы», буква «ы».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.23

1.Развивать фонематический слух.

2.Учить определять место звука «ы» в слове, определять количество звуков в слове.

3.Воспитывать умение соблюдать нормы и правила поведения.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы»;

простые и цветные карандаши, кукла Повар

Мотивация на успех в работе. Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка».

Речевые игры в подборе  слов, начинающихся со звука [о], упражнение  «Кто больше?»

Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Октябрь

4 неделя

Занятие 8.

 «Гласный звук «ы», буква «ы».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.25

.Развивать фонематический слух. Учить слышать, выделять заданный звук «ы».

2.Учить определять место звука «ы» в слове, определять количество звуков в слове. Упражнять в правильном пользовании карандашом 3.Воспитывать умение соблюдать нормы и правила поведения в детском коллективе.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы;

картинки: дом. Дым; иллюстрированная книга Г. Юдина «Крыса Дылда и пых-пых», простые и цветные карандаши.

Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка».

Чтение и пересказ сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и пых-пых, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации.

Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.

Октябрь

5 неделя

Занятие 9.

«Гласный звук «и», буква «И;и».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.26

1.Развивать умение определять место звука «и» в слове, количество звуков в слове.

2.Учить определять и обозначать гласные звуки «а»; «о»; «ы»; «и».

3.Воспитывать аккуратность при письме. печатной буквы И;и.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И»; демонстрационные картинки животных жарких стран. простые и цветные карандаши.

Обозначение звука буквой. Местонахождение звука в слове. Обводка рисунка сверху вниз. Игры: «Сломанный телевизор», «Шарик».

Обучение выделению изученных звуков из слов.  упражнения над артикуляцией при произношении звуков, чтение слияний ИА, АИ,  ИО, ОИ

Буклет «История праздника «День народного единства»

Ноябрь

1 неделя

Занятие 10.

 «Гласный звук «и», буква «И;и».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.28

1.Развивать умение определять место звука «и» в слове, количество звуков в слове.

2.Учить определять и обозначать гласные звуки «а»; «о»; «ы»; «и».

3.Воспитывать аккуратность при штриховке   печатной буквы И; и, обводке рисунка сверху вниз.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И»; раздаточный материал для звукового анализа, по числу детей, простые и цветные карандаши,  сюжетные картинки,

Штриховка и письмо печатной буквы И; и. Упражнение «Прочитай, кто что говорит». Раскрашивание в  звуковом домике место звука. Игры: «Поимай звук», «Домик».

Игровые ситуации по написанию изученных печатных букв. Речевые игры: «Поимай звук», «Домик».

Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению.

Ноябрь

2 неделя

Занятие 11.

«Гласный звук «у», буква «У;у».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.29

1.Развивать упорство и силу воли при выполнении поставленной задачи.

2.Учить узнавать слова по количеству звуков. Упражнять детей в письме печатной буквы У;у, в обводке по контуру.

3.Воспитывать доброжелательные отношения и готовность помочь друг другу.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У»; простые и цветные карандаши,  сюжетные картинки. Сказочный  персонаж Буратино.

Упражнение в чтении букв. Игровое упр-е «Найди место звука «у» в слове». Штриховка и письмо печатной буквы У; у. Обводка рисунка по контуру. Игра «Петушок».

Печатание пройденных букв, игры с буквами,  палочками, разучивание игры «Бусы». Индивидуальное и подгрупповое чтение изученных букв.

Заучить текст к пальчиковой гимнастике «Пальчики-зверюшки».

Ноябрь

3 неделя

Занятие 12.

«Гласный звук «у», буква «У;у».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.31

1.Развитие умения графического изображения буквы У;у.

2.Учить узнавать слова по количеству звуков. Упражнять детей в штриховке печатной буквы У;у.

3.Воспитывать доброжелательные отношения и готовность помочь друг другу.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У»; простые и цветные карандаши, раздаточный материал для звукового анализа.

Штриховка и письмо печатной буквы У; у. Обводка рисунка по контуру. Игра «Петушок», «Испорченный телевизор». Упражнение «Звуковой домик»

Чтение рассказа В. Волиной «Приключения буквы У». Раскрашивание предметов, в названии которых есть звук [у],.

Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Ноябрь

4 неделя

Занятие 13.

Согласные звуки «н»; «н,», буква Н;н.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.32

1.Развивать умение называть артикуляционные признаки согласных звуков.

2.Учить находить звуки «н», «н,» в слове.

3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н»; простые и цветные карандаши, предметные картинки.

Штриховка и письмо печатной буквы Н; н. Обводка по контуру.

Игра «Поймай звук, обозначь его буквой», «Камень - вата». Чтение и отгадывание загадок

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики-зверюшки», индивидуальное  чтение слов и слогов с изученными буквами.

Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

Декабрь

1 неделя

Занятие 14.

Согласные звуки «н»; «н,», буква Н;н.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.33

1.Развивать умение называть артикуляционные признаки согласных звуков.

2.Учить называть особенности звуков «н», «н,» в слове.

3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н»; простые и цветные карандаши, ведерко с мелкими игрушками, слоговые карточки для обучения чтению.

Построение и раскрашивание звуковых домиков для слов. Чтение слогов. Игра «Буква «Н» в гостях у гласных звуков», «Слова - местоимения»

Заучивание наизусть «На букве «Н» я как на лесенке, сижу и распеваю песенки».

Индивидуальные минутки  чтения слов и слогов с изученными буквами.

Консультация «Играем всей семьёй

Декабрь

2 неделя

Занятие 15.

Согласные звуки «м», «м,», буква

М,м.

 М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.34

1.Развивать умение определять позицию звука «м» в слове.

2.Учить определять согласные и гласные звуки по артикуляции.

3.Воспитывать усидчивость при письме печатной буквы М;м.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М»; простые и цветные карандаши, предметные картинки по теме, звуковая модель слова «Конь»

Штриховка и письмо печатной буквы М; м. Обводка рисунка по контуру. Упражнение в написании букв. Игра «Доскажи словечко», «Камень – вата».

Заучивание наизусть «Палочка и палочка, а между ними галочка». Индивидуальные минутки  чтения слов и слогов с изученными буквами.

Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению

Декабрь

3 неделя

Занятие 16.

Повторение

и закрепление пройденного

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет»,

1.Развивать умение называть артикуляционные признаки согласных звуков.

2.Учить определять согласные и гласные звуки по артикуляции.

3.Воспитывать усидчивость при письме печатной буквы Н,н; М;м.

Рабочая тетрадь по числу детей; карточки с изученными буквами, слоги слияния; простые и цветные карандаши, звуковые домики.

Письмо букв под диктовку, обводка рисунков по контуру, чтение по слогам, игровые ситуации

Речевые игры, чтение рассказов о буквах.

Рассматривание рабочих тетрадей детей.

Декабрь

4 неделя

Занятие 17.

Повторение

и закрепление пройденного

 М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет»,

1. Закрепить навыки четкого различения и правильного произношения звуков.

2.Учить выделять звуки из ряда гласных звуков, из слогов и слов. 3.Развивать у детей фонематический слух, внимательное отношение к словам, речевое внимание.

4.Воспитание  навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Карточки – слоги, буквы для каждого ребенка, предметные картинки, простые и цветные карандаши, рабочие  тетради.

Беседа, показ букв, рассматривание расположения элементов в пространстве, печатание буквы, штриховка рисунков по теме.

Обучение выделению изученных звуков из слов, игра  «Магазин слов», игровое упражнение «Найди слова сходные по звучанию» (кот-кит)

Рекомендации по запоминанию изученных букв с детьми.

Январь

2 неделя

Занятие 18.

Повторение

и закрепление пройденного

 М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет»,

1. Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов.

2. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки и изображения «буквенных» домиков для игры «Кто в домике живет», карточки с буквами.

Упражнение  «Узнай букву», игра «Кто в домиках  живет?», работа в тетради, упражнение в чтении, составление схем слов.

Чтение сказок о буквах Г. Юдина, речевые игры и упражнения.

Рекомендовать скороговорки для быстрого произношения

Январь

3 неделя

Занятие 19.

Согласные звуки «м», «м,», буква

М, м.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.35

1.Развивать умение определять позицию звука «м» в слове.

2.Учить определять твёрдость и мягкость согласных звуков «м»; «м,». Учить строить звуковые модели слов и определять количество слогов в слове.

3.Воспитывать усидчивость при штриховке печатной буквы М;м и обводке рисунка по контуру.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М»; простые и цветные карандаши, набор изученных букв. Игрушка «Кукла Неваляшка»

Чтение слогов – слияний и соотношение их со звуковыми моделями. Обводка рисунка по контуру. Построение звуковых домиков. Игра «Поимай звук, обозначь его буквой»

Повторение выученных стихотворений. Речевые игры по выбору детей. Индивидуальные занятия в рабочих тетрадях.

Индивидуальные рекомендации по отработке чтению.

Январь

4 неделя

Занятие 20.

Согласные звуки «т», «т,», буква Т;т

.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.36

1.Развивать умение определять позицию звука «т» и «т,» в слове.

2.Учить определять мягкость и твёрдость согласных по артикуляции. Учить при разборе слов мягкий согласный звук обозначать зелёным цветом, согласный твёрдый звук синим цветом.

3.Воспитывать самостоятельность при письме печатной буквы Т;т.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т»; дидактическая игра «Веселый паровозик», иллюстрированная книга «Телезритель Тимка».

Штриховка и письмо печатной буквы Т; т. Игра «Распредели слова по своим вагончикам», «Мешочек-коробочка

Заучивание наизусть «Т в антенну превратилась…». Чтение сказки «Телезритель Тимка». Индивидуальные и подгрупповые минутки чтения.

Папка- передвижка  «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников. Пальчиковые игры».

Февраль

1 неделя

Занятие 21.

Согласные звуки «т», «т,», буква Т;т.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.38

1.Развивать умение определять позицию звука «т»в слове.

2.Учить определять гласные и согласные звуки по артикуляции.

3.Воспитывать самостоятельность при штриховке печатной буквы Т;т.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т»; простые и цветные карандаши, ,  раздаточный материал для звукового анализа слов.

Мотивация на успех. Игровые упражнения: «Построй звуковые домики для слов», «Допиши буквы», «Прочитай слова», «Все грибы зачеркни, все флажки обведи»

Чтение слогов и слов с изученными буквами, игры с звуками и словами

Индивидуальные рекомендации по чтению с детьми в домашних условиях

Февраль

2 неделя

Занятие 22.

Согласные звуки «к»;«к,». Буква К, к

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.38

1.Формировать умение выбирать слова по количеству звуков в слове.

2.Упражнять в определении твёрдости и мягкости согласных звуков «к»; «к,».

3.Воспитывать самостоятельность и уверенность при письме печатной буквы К;к.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К»; простые и цветные карандаши, иллюстрированная книга Г. Юдина «Как варить компот», сказочный персонаж Лягушка.

Штриховка и письмо печатной буквы К; к. Обводка рисунка по контуру. заучивание наизусть.

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Заучивание наизусть «На прямую палочку справа села галочка»

Порекомендовать родителям упражнять ребенка в составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков

Февраль

3 неделя

Занятие 23.

Согласные звуки «к»;«к,». Буква К, к

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.39

1.Развивать умение определять позицию звука «к» в слове.

2.Учить обозначать звуки слова условными знаками, определять твёрдость и мягкость согласных звуков «к»; «к,»

3.Воспитывать самостоятельность и уверенность при штриховке печатной буквы К;к.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К»; простые и цветные карандаши,

Игровые упражнения «Найди букву и обведи в кружок», «Обведи и раскрась», «Найди и раскрась предметы»

Чтение слогов и слов с изученными буквами, игры с звуками и словами

Порекомендовать родителям упражнять ребенка в составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков

Февраль

4 неделя

Занятие 24.

Согласные звуки«р»; «р,».

Буква Р;р.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.40

1.Развивать умение выбирать слова с данным звуком, определять место звука в слове.

2.Упражнять в определении слогов в слове.

3.Воспитывать аккуратность, умение правильно держать карандаш при письме печатной буквы Р;р.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки.

Штриховка и письмо печатной буквы Р; р. Игра «Подскажи словечко», «Мешочек - коробочка». Упражнение «Прочитай слова, соедини слоги»

Заучивание наизусть «Буква Р-на мачте парус, вдаль плывет, волны касаясь». Речевые игры.

Привлечь родителей к изготовлению наглядного материала для организации работы с детьми.

Март

1 неделя

Занятие 25.

Согласные звуки«р»; «р,».

Буква Р;р.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.42

1.Развивать умение выбирать слова к заданной схеме.

2.Учить детей самостоятельно определять количество звуков и проводить их анализ в слове.

3.Воспитывать аккуратность, умение правильно держать карандаш при штриховке печатной буквы Р;р.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки.

Штриховка и письмо печатной буквы Р; р. Игра «Замок», «Поймай звук». Упражнение «Собери слова». Обводка линий слева - направо.

Печатание пройденных букв, игры с буквами, выкладывание и чтение прямых слогов.

Побеседовать с родителями об успехах детей по подготовке к чтению

Март

2 неделя

Занятие 26.

Согласные звуки«л»; «л,,».

Буква Л;л

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.43

1.Развивать умение определять место данного звука в слове.

2.Упражнять в определении звуков «л»; «л,» в словах и слогах.

3.Воспитывать усидчивость, добиваясь конечного результата своей работы.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки

Игровое упр-е «Какая буква заблудилась», чтение  загадок, ответы на вопросы. Игра «Мешочек - коробочка. Штриховка и письмо печатной буквы Л,л

Выкладывание букв из палочек, из элементов «Буквенного конструктора», раскрашивание букв, штриховка,  дорисовывание элементов букв.

Индивидуальные беседы об успехах детей

Март

3 неделя

Занятие 27.

Согласные звуки«л»; «л,,».

Буква Л;л

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.44

1.Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук при обводке зигзагообразных линий.

2.Упражнять детей в чтении слогов и в умении соотносить их со звуковыми  схемами, учить определять количество звуков в слове и соотносить их со схемами, обозначать звуки цветом.

3.Воспитывать усидчивость, добиваясь конечного результата при штриховке и письме печатной буквы Л;л.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки. Игрушки кораблик и самолет.

Игра «Поймай звук, обозначь буквой», «собери слова из рассыпанных слогов». Обводка линий слева-направо. Раскрашивание звуковых домиков.

Проверка и выполнение недоработанных заданий в рабочих тетрадях. Индивидуальные минутки чтения.

Порекомендовать семейные чтения.

Март

4 неделя

Занятие 28.

Согласные звуки «в», «в,», буква В;в.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.45

1.Развивать умение определять место звука «в»; «в,» в слове.

2.Упражнять в определении количества слогов в слове.

3.Воспитывать аккуратность, умение правильно держать карандаш при письме печатной буквы В;в по образцу и обводке по контуру.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В»; простые и цветные карандаши , предметные картинки

Штриховка и письмо печатной буквы В; в. Обводка наклонной линии с крючком влево. Игра «Мешочек - коробочка». Заучивание «Словно букву В Алена, держит трубку телефона»

Чтение сказки Г. Юдина «Мыша - водолаз». Игровые ситуации

Побеседовать с родителями об успехах детей по подготовке к чтению.

Апрель

1 неделя

Занятие 29.

Согласные звуки «в», «в,», буква В;в.

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.45

1.Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Учить обозначать звуки буквами. Упражнять в построении в звуковой модели слова.

3.Воспитывать желание штриховать печатные буквы аккуратно, не заходя за контур.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В»; простые и цветные карандаши , предметные картинки. Куклы мальчики.

Штриховка и письмо печатной буквы В; в. Обводка наклонной линии с крючком влево. упражнение «Соедини каждую картинку со слогом», «Звуковые домики»

Лепка и рисование букв, дидактические игры «Откуда звук?». Звуковой анализ слов волк, вилы.

Папка - передвижка "Игры с буквами".

Апрель

2 неделя

Занятие 30.

Согласные звуки «с», «с,», буква С;с

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.46

1.Развивать умение определять место звука «с»; «с,» в слове.

2.Упражнять в анализе особенностей артикуляции глухих согласных.

3.Воспитывать усидчивость при штриховке рисунков изогнутыми линиями.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С»; простые и цветные карандаши , предметные картинки

Штриховка и письмо печатной буквы С; с., рисунков изогнутыми линиями. Упражнение «Определи место звуков». Игры «Стол», Стул

Заучивание наизусть «Полумесяц в небе темном, буквой С повис над домом»

Памятка

«Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте».

Апрель

3 неделя

Занятие 31.

Согласные звуки «с», «с,», буква С;с

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.47

1.Развивать умение анализировать особенности артикуляции глухих согласных.

2.Упражнять в построении звуковой модели слов.

3.Воспитывать самостоятельность при штриховке и письме печатной буквы С;с.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С»; простые и цветные карандаши , предметные картинки рыбок.

Штриховка и письмо печатной буквы С; с., рисунков изогнутыми линиями.

Игры «Стол», «Стул

Постройка звуковых домиков, Речевые игры с буквами «Найди букву среди других».Закрашивание картинок, в названии которых есть звуки [с]и [с‘].

Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы»

Апрель

4 неделя

Занятие 32.

«Согласные звуки «п», «п,»,

буква П, п».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.48

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Учить выбирать слова, начинающих на звук «п»; «п,», из текста. Упражнять в выборе гласной буквы для обозначения мягкости согласных.

3.Воспитывать аккуратность и усидчивость в штриховке и письме печатной буквы П;п.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П»; простые и цветные карандаши , предметные картинки птиц

Штриховка и письмо печатной буквы П; п.

Печатание букв под диктовку.

Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка». Подбор слов на звук [п]. Разучивание игры «Пятнашки с колокольчиком»

Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий.

Апрель

5 неделя

Занятие 33.

«Согласные звуки «п», «п,»,

 буква П, п».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.50

1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2.Учить определять и обозначать количество слогов в словах. Упражнять в выборе пропущенной буквы в словах.

3.Воспитывать внимание, самостоятельность при печатании букв под диктовку.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П»; простые и цветные карандаши , предметные картинки

Штриховка и письмо печатной буквы П; п. игра «Буква заблудилась». Пальчиковые игры. Печатание букв под диктовку.

Заучивание наизусть «Подходящие ворота, проходи, кому охота»,

Порекомендовать родителям упражнять ребенка в составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков

Май

1 неделя

Занятие 34.

«Согласные звуки «з», «з,», буква З,з».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.50

1.Развивать умение анализировать артикуляцию звонких согласных «з»; «з,».

2.Учить сопоставлять эти звуки с глухими звуками «с»; «с,»

 3.Воспитывать желание выполнять работу в индивидуальных тетрадях красиво и аккуратно.

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П», «З»; простые и цветные карандаши , предметные картинки

Штриховка и письмо печатной буквы З; з.

Обводка рисунка.

Чтение сказки Г.Юдина «Нелетающий зонт»

Май

2 неделя

Занятие 35.

«Согласные звуки «з», «з,», буква З,з».

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.51

1.Развивать умение находить позицию данного звука в словах.

2.Упражнять в выборе слова к звуковой модели. Учить объединять слова в группы по первому звуку.

3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность при письме и штриховке печатной буквы З;з

Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П», «З»; простые и цветные карандаши , предметные картинки

Упражнения «Назови предметы в каждой группе», «Кто в каком вагоне поедет?», «Построй звуковые домики». Обводка рисунка.

Заучивание наизусть «на эту букву посмотри - она совсем как цифра три…»

Консультация «Игры и игрушки у вас дома».

Май

3 неделя

Занятие 36.

Обследование на конец года

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет»,

1. Проверить и закрепить умения определять количество слогов в слове.

2. Проверить и закрепить умения проводить звуковой анализ слов.

3.Проверить и закрепить знания графического изображения букв.

4. Проверить и закрепить умения читать слова.

5.Развивать желания и успех при выполнении заданий.

6. 3.Воспитывать желание раскрашивать рисунок аккуратно, в одном направлении, не заходя за контур.

Индивидуальные карты с заданиями по количеству детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки

Самостоятельная работа. Мотивация успеха. Обследование проводится в игровой ситуации. Наблюдения за артикуляцией звуков.

Выполнение заданий предложенных педагогом.

Пальчиковые и речевые игры.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Май

4 неделя

Занятие 37.

Обследование на конец года

М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет»,

1. Проверить и закрепить умения определять количество слогов в слове.

2. Проверить и закрепить умения проводить звуковой анализ слов.

3.Проверить и закрепить знания графического изображения букв.

4. Проверить и закрепить умения читать слова.

5.Развивать желания и успех при выполнении заданий.

6. 3.Воспитывать желание раскрашивать рисунок аккуратно, в одном направлении, не заходя за контур.

Индивидуальные карты с заданиями по количеству детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки

Самостоятельная работа. Мотивация успеха. Обследование проводится в игровой ситуации. Наблюдения за артикуляцией звуков.

Выполнение заданий предложенных педагогом.

Пальчиковые и речевые игры.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...

Персрективное планирование в старшей группе ОО "Обучение грамоте"

Основные задачи по обучению грамоте детей 5-6 лет:Основой для планирования ООД по обучению грамоте у нас служит пособие Н.В.. Нищевой  «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» па...

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте

Перспективный план по образовательной области«Речевое развитие»(Подготовка к обучению грамоте)Старшая группа...