Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
В помощь воспитателям старшей группы предлагаю перспективный план работы на год по речевому развитию, раздел Обучение грамоте. В разработке плана мною использовано методическое пособие "Обучение грамоте детей 5-7" автор: Майя Давыдовна Маханева, Наталья Александровна Гоголева,Любовь Вячеславовна Цыбирева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_mahaneva.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по речевому развитию (Обучение грамоте). ( Старшая группа).
Месяц неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 неделя | Занятие 1. Обследование фонематического слуха М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.16 |
| Рабочая тетрадь, карандаши простые и цветные, набор картинок: барабан, щука, жук, белка, заяц, ослик | Индивидуальная работа и небольшими подгруппами | Дидактические игры: «Столько, сколько», «Скажи как я», «Интересные слова», «Какое слово длиннее», «Назови последний звук слова». | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
Сентябрь 2 неделя | Занятие 2. «Мир звуков. Звуки речи». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.17 | 1.Повторить понятия: «звук», «звуки речи», «буква» 2.Повторить название пальцев рук. 3.Воспитывать культуру общения друг с другом. | Рабочая тетрадь, карандаши простые и цветные, набор картинок: уши, слон, лиса, рысь, аудиозапись различных звуков. | Игра «Гребешок», прослушивание звуков | Прослушивание звуков музыкальных инструментов, различных машин, пение птиц, раскатов грома и т.д. | Информировать родителей о возрастных особенностях детей. |
Сентябрь 3 неделя | Занятие 3. «Гласный звук «а», буква А, а. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.17-18 | 1.Развивать фонематический слух. Выделение звука «а» в слове. Понятие гласный (свободный) звук. 2.Укреплять мелкую моторику пальцев рук. 3.Познакомить с правилами «Познаёшь сам, дай познать товарищу». | Рабочая тетрадь, куклы, картинка «Осмотр доктором больного», макет телевизора, картинки с изображением предметов, демонстрационная буква А. | Правила пользования карандашом, ручкой. Обводка пирамидок по контуру, раскрашивание. Письмо печатной буквы А, а, игра «Сломанный телевизор». | Игровая обучающая ситуация «Звучащие слова», чтение веселых стихотворений о букве. | Оказание помощи в изготовлении раздаточного материала для звукового анализа слов. |
Сентябрь 4 неделя | Занятие 4. «Гласный звук «а», буква А, а. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.19 | 1.Развивать познавательный интерес к «миру звуков». 2.Учить находить звук «а» в словах и обозначать красным цветом. 3.Продолжать знакомить с правилами «Познаёшь сам, помоги товарищу». | Рабочая тетрадь, кукла Айболит, предметные картинки, простые и цветные карандаши. | Правила пользования карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы А, а, игра «Домик». | Заучивание двустишия о букве А, подбор имен на звук [а], дидактические игры, работа в рабочей тетради | Информировать родителей о ходе образовательного процесса. |
Октябрь 1 неделя | Занятие 5. «Гласный звук «о», буква О, о. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.20 | 1.Развивать познавательный интерес к «миру звуков». 2.Учить выделять звук «о» в слове, определять место звука «о» в слове. 3.Продолжать знакомить с правилами «Познаёшь сам, дай познать товарищу». | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О»; предметные картинки: ослик, осы; простые и цветные карандаши. | Упражнение в правильном пользовании карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы О;о. Обводка по контуру. Игра «Домик» | Отгадывание загадок, лепка букв. Дидактическая игра «Определи место звука», игры с буквами. | Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» |
Октябрь 2 неделя | Занятие 6. «Гласный звук «о», буква О, о. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.22-23 | 1.Развивать познавательный интерес к «миру звуков». 2.Учить выделять звук «о» в слове, определять место звука «о» в слове, определять количество звуков в слове. 3.Закрепить правило «Познаёшь сам, дай познать товарищу». | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О»; игрушка Медвежонок, простые и цветные карандаши. | Упражнение в правильном пользовании карандашом, ручкой. Штриховка и письмо печатной буквы О;о. Обводка по контуру. Игра «Сломанный телевизор» | Лепка из пластилина, вырезание из бумаги, рисование «Живая буква», раскрашивание предметов, в названии которых есть звук [о]. | Ознакомление с основными направлениями и содержанием работы по подготовки детей к обучению грамоте. |
Октябрь 3 неделя | Занятие 7. «Гласный звук «ы», буква «ы». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.23 | 1.Развивать фонематический слух. 2.Учить определять место звука «ы» в слове, определять количество звуков в слове. 3.Воспитывать умение соблюдать нормы и правила поведения. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы»; простые и цветные карандаши, кукла Повар | Мотивация на успех в работе. Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка». | Речевые игры в подборе слов, начинающихся со звука [о], упражнение «Кто больше?» | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» |
Октябрь 4 неделя | Занятие 8. «Гласный звук «ы», буква «ы». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.25 | .Развивать фонематический слух. Учить слышать, выделять заданный звук «ы». 2.Учить определять место звука «ы» в слове, определять количество звуков в слове. Упражнять в правильном пользовании карандашом 3.Воспитывать умение соблюдать нормы и правила поведения в детском коллективе. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы; картинки: дом. Дым; иллюстрированная книга Г. Юдина «Крыса Дылда и пых-пых», простые и цветные карандаши. | Штриховка и письмо печатной буквы ы. Обводка рисунка по контуру. Игра «Лесенка». | Чтение и пересказ сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и пых-пых, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации. | Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. |
Октябрь 5 неделя | Занятие 9. «Гласный звук «и», буква «И;и». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.26 | 1.Развивать умение определять место звука «и» в слове, количество звуков в слове. 2.Учить определять и обозначать гласные звуки «а»; «о»; «ы»; «и». 3.Воспитывать аккуратность при письме. печатной буквы И;и. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И»; демонстрационные картинки животных жарких стран. простые и цветные карандаши. | Обозначение звука буквой. Местонахождение звука в слове. Обводка рисунка сверху вниз. Игры: «Сломанный телевизор», «Шарик». | Обучение выделению изученных звуков из слов. упражнения над артикуляцией при произношении звуков, чтение слияний ИА, АИ, ИО, ОИ | Буклет «История праздника «День народного единства» |
Ноябрь 1 неделя | Занятие 10. «Гласный звук «и», буква «И;и». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.28 | 1.Развивать умение определять место звука «и» в слове, количество звуков в слове. 2.Учить определять и обозначать гласные звуки «а»; «о»; «ы»; «и». 3.Воспитывать аккуратность при штриховке печатной буквы И; и, обводке рисунка сверху вниз. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И»; раздаточный материал для звукового анализа, по числу детей, простые и цветные карандаши, сюжетные картинки, | Штриховка и письмо печатной буквы И; и. Упражнение «Прочитай, кто что говорит». Раскрашивание в звуковом домике место звука. Игры: «Поимай звук», «Домик». | Игровые ситуации по написанию изученных печатных букв. Речевые игры: «Поимай звук», «Домик». | Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению. |
Ноябрь 2 неделя | Занятие 11. «Гласный звук «у», буква «У;у». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.29 | 1.Развивать упорство и силу воли при выполнении поставленной задачи. 2.Учить узнавать слова по количеству звуков. Упражнять детей в письме печатной буквы У;у, в обводке по контуру. 3.Воспитывать доброжелательные отношения и готовность помочь друг другу. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У»; простые и цветные карандаши, сюжетные картинки. Сказочный персонаж Буратино. | Упражнение в чтении букв. Игровое упр-е «Найди место звука «у» в слове». Штриховка и письмо печатной буквы У; у. Обводка рисунка по контуру. Игра «Петушок». | Печатание пройденных букв, игры с буквами, палочками, разучивание игры «Бусы». Индивидуальное и подгрупповое чтение изученных букв. | Заучить текст к пальчиковой гимнастике «Пальчики-зверюшки». |
Ноябрь 3 неделя | Занятие 12. «Гласный звук «у», буква «У;у». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.31 | 1.Развитие умения графического изображения буквы У;у. 2.Учить узнавать слова по количеству звуков. Упражнять детей в штриховке печатной буквы У;у. 3.Воспитывать доброжелательные отношения и готовность помочь друг другу. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У»; простые и цветные карандаши, раздаточный материал для звукового анализа. | Штриховка и письмо печатной буквы У; у. Обводка рисунка по контуру. Игра «Петушок», «Испорченный телевизор». Упражнение «Звуковой домик» | Чтение рассказа В. Волиной «Приключения буквы У». Раскрашивание предметов, в названии которых есть звук [у],. | Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
Ноябрь 4 неделя | Занятие 13. Согласные звуки «н»; «н,», буква Н;н. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.32 | 1.Развивать умение называть артикуляционные признаки согласных звуков. 2.Учить находить звуки «н», «н,» в слове. 3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н»; простые и цветные карандаши, предметные картинки. | Штриховка и письмо печатной буквы Н; н. Обводка по контуру. Игра «Поймай звук, обозначь его буквой», «Камень - вата». Чтение и отгадывание загадок | Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики-зверюшки», индивидуальное чтение слов и слогов с изученными буквами. | Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. |
Декабрь 1 неделя | Занятие 14. Согласные звуки «н»; «н,», буква Н;н. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.33 | 1.Развивать умение называть артикуляционные признаки согласных звуков. 2.Учить называть особенности звуков «н», «н,» в слове. 3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н»; простые и цветные карандаши, ведерко с мелкими игрушками, слоговые карточки для обучения чтению. | Построение и раскрашивание звуковых домиков для слов. Чтение слогов. Игра «Буква «Н» в гостях у гласных звуков», «Слова - местоимения» | Заучивание наизусть «На букве «Н» я как на лесенке, сижу и распеваю песенки». Индивидуальные минутки чтения слов и слогов с изученными буквами. | Консультация «Играем всей семьёй |
Декабрь 2 неделя | Занятие 15. Согласные звуки «м», «м,», буква М,м. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.34 | 1.Развивать умение определять позицию звука «м» в слове. 2.Учить определять согласные и гласные звуки по артикуляции. 3.Воспитывать усидчивость при письме печатной буквы М;м. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М»; простые и цветные карандаши, предметные картинки по теме, звуковая модель слова «Конь» | Штриховка и письмо печатной буквы М; м. Обводка рисунка по контуру. Упражнение в написании букв. Игра «Доскажи словечко», «Камень – вата». | Заучивание наизусть «Палочка и палочка, а между ними галочка». Индивидуальные минутки чтения слов и слогов с изученными буквами. | Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению |
Декабрь 3 неделя | Занятие 16. Повторение и закрепление пройденного М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», | 1.Развивать умение называть артикуляционные признаки согласных звуков. 2.Учить определять согласные и гласные звуки по артикуляции. 3.Воспитывать усидчивость при письме печатной буквы Н,н; М;м. | Рабочая тетрадь по числу детей; карточки с изученными буквами, слоги слияния; простые и цветные карандаши, звуковые домики. | Письмо букв под диктовку, обводка рисунков по контуру, чтение по слогам, игровые ситуации | Речевые игры, чтение рассказов о буквах. | Рассматривание рабочих тетрадей детей. |
Декабрь 4 неделя | Занятие 17. Повторение и закрепление пройденного М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», | 1. Закрепить навыки четкого различения и правильного произношения звуков. 2.Учить выделять звуки из ряда гласных звуков, из слогов и слов. 3.Развивать у детей фонематический слух, внимательное отношение к словам, речевое внимание. 4.Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. | Карточки – слоги, буквы для каждого ребенка, предметные картинки, простые и цветные карандаши, рабочие тетради. | Беседа, показ букв, рассматривание расположения элементов в пространстве, печатание буквы, штриховка рисунков по теме. | Обучение выделению изученных звуков из слов, игра «Магазин слов», игровое упражнение «Найди слова сходные по звучанию» (кот-кит) | Рекомендации по запоминанию изученных букв с детьми. |
Январь 2 неделя | Занятие 18. Повторение и закрепление пройденного М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», | 1. Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. 2. Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. 3.Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. | Магнитная доска, магнитные буквы, предметные картинки и изображения «буквенных» домиков для игры «Кто в домике живет», карточки с буквами. | Упражнение «Узнай букву», игра «Кто в домиках живет?», работа в тетради, упражнение в чтении, составление схем слов. | Чтение сказок о буквах Г. Юдина, речевые игры и упражнения. | Рекомендовать скороговорки для быстрого произношения |
Январь 3 неделя | Занятие 19. Согласные звуки «м», «м,», буква М, м. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.35 | 1.Развивать умение определять позицию звука «м» в слове. 2.Учить определять твёрдость и мягкость согласных звуков «м»; «м,». Учить строить звуковые модели слов и определять количество слогов в слове. 3.Воспитывать усидчивость при штриховке печатной буквы М;м и обводке рисунка по контуру. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М»; простые и цветные карандаши, набор изученных букв. Игрушка «Кукла Неваляшка» | Чтение слогов – слияний и соотношение их со звуковыми моделями. Обводка рисунка по контуру. Построение звуковых домиков. Игра «Поимай звук, обозначь его буквой» | Повторение выученных стихотворений. Речевые игры по выбору детей. Индивидуальные занятия в рабочих тетрадях. | Индивидуальные рекомендации по отработке чтению. |
Январь 4 неделя | Занятие 20. Согласные звуки «т», «т,», буква Т;т . М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.36 | 1.Развивать умение определять позицию звука «т» и «т,» в слове. 2.Учить определять мягкость и твёрдость согласных по артикуляции. Учить при разборе слов мягкий согласный звук обозначать зелёным цветом, согласный твёрдый звук синим цветом. 3.Воспитывать самостоятельность при письме печатной буквы Т;т. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т»; дидактическая игра «Веселый паровозик», иллюстрированная книга «Телезритель Тимка». | Штриховка и письмо печатной буквы Т; т. Игра «Распредели слова по своим вагончикам», «Мешочек-коробочка | Заучивание наизусть «Т в антенну превратилась…». Чтение сказки «Телезритель Тимка». Индивидуальные и подгрупповые минутки чтения. | Папка- передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников. Пальчиковые игры». |
Февраль 1 неделя | Занятие 21. Согласные звуки «т», «т,», буква Т;т. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.38 | 1.Развивать умение определять позицию звука «т»в слове. 2.Учить определять гласные и согласные звуки по артикуляции. 3.Воспитывать самостоятельность при штриховке печатной буквы Т;т. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т»; простые и цветные карандаши, , раздаточный материал для звукового анализа слов. | Мотивация на успех. Игровые упражнения: «Построй звуковые домики для слов», «Допиши буквы», «Прочитай слова», «Все грибы зачеркни, все флажки обведи» | Чтение слогов и слов с изученными буквами, игры с звуками и словами | Индивидуальные рекомендации по чтению с детьми в домашних условиях |
Февраль 2 неделя | Занятие 22. Согласные звуки «к»;«к,». Буква К, к М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.38 | 1.Формировать умение выбирать слова по количеству звуков в слове. 2.Упражнять в определении твёрдости и мягкости согласных звуков «к»; «к,». 3.Воспитывать самостоятельность и уверенность при письме печатной буквы К;к. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К»; простые и цветные карандаши, иллюстрированная книга Г. Юдина «Как варить компот», сказочный персонаж Лягушка. | Штриховка и письмо печатной буквы К; к. Обводка рисунка по контуру. заучивание наизусть. | Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». Заучивание наизусть «На прямую палочку справа села галочка» | Порекомендовать родителям упражнять ребенка в составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков |
Февраль 3 неделя | Занятие 23. Согласные звуки «к»;«к,». Буква К, к М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.39 | 1.Развивать умение определять позицию звука «к» в слове. 2.Учить обозначать звуки слова условными знаками, определять твёрдость и мягкость согласных звуков «к»; «к,» 3.Воспитывать самостоятельность и уверенность при штриховке печатной буквы К;к. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К»; простые и цветные карандаши, | Игровые упражнения «Найди букву и обведи в кружок», «Обведи и раскрась», «Найди и раскрась предметы» | Чтение слогов и слов с изученными буквами, игры с звуками и словами | Порекомендовать родителям упражнять ребенка в составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков |
Февраль 4 неделя | Занятие 24. Согласные звуки«р»; «р,». Буква Р;р. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.40 | 1.Развивать умение выбирать слова с данным звуком, определять место звука в слове. 2.Упражнять в определении слогов в слове. 3.Воспитывать аккуратность, умение правильно держать карандаш при письме печатной буквы Р;р. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки. | Штриховка и письмо печатной буквы Р; р. Игра «Подскажи словечко», «Мешочек - коробочка». Упражнение «Прочитай слова, соедини слоги» | Заучивание наизусть «Буква Р-на мачте парус, вдаль плывет, волны касаясь». Речевые игры. | Привлечь родителей к изготовлению наглядного материала для организации работы с детьми. |
Март 1 неделя | Занятие 25. Согласные звуки«р»; «р,». Буква Р;р. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.42 | 1.Развивать умение выбирать слова к заданной схеме. 2.Учить детей самостоятельно определять количество звуков и проводить их анализ в слове. 3.Воспитывать аккуратность, умение правильно держать карандаш при штриховке печатной буквы Р;р. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки. | Штриховка и письмо печатной буквы Р; р. Игра «Замок», «Поймай звук». Упражнение «Собери слова». Обводка линий слева - направо. | Печатание пройденных букв, игры с буквами, выкладывание и чтение прямых слогов. | Побеседовать с родителями об успехах детей по подготовке к чтению |
Март 2 неделя | Занятие 26. Согласные звуки«л»; «л,,». Буква Л;л М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.43 | 1.Развивать умение определять место данного звука в слове. 2.Упражнять в определении звуков «л»; «л,» в словах и слогах. 3.Воспитывать усидчивость, добиваясь конечного результата своей работы. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки | Игровое упр-е «Какая буква заблудилась», чтение загадок, ответы на вопросы. Игра «Мешочек - коробочка. Штриховка и письмо печатной буквы Л,л | Выкладывание букв из палочек, из элементов «Буквенного конструктора», раскрашивание букв, штриховка, дорисовывание элементов букв. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
Март 3 неделя | Занятие 27. Согласные звуки«л»; «л,,». Буква Л;л М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.44 | 1.Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук при обводке зигзагообразных линий. 2.Упражнять детей в чтении слогов и в умении соотносить их со звуковыми схемами, учить определять количество звуков в слове и соотносить их со схемами, обозначать звуки цветом. 3.Воспитывать усидчивость, добиваясь конечного результата при штриховке и письме печатной буквы Л;л. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л»; простые и цветные карандаши ,предметные картинки. Игрушки кораблик и самолет. | Игра «Поймай звук, обозначь буквой», «собери слова из рассыпанных слогов». Обводка линий слева-направо. Раскрашивание звуковых домиков. | Проверка и выполнение недоработанных заданий в рабочих тетрадях. Индивидуальные минутки чтения. | Порекомендовать семейные чтения. |
Март 4 неделя | Занятие 28. Согласные звуки «в», «в,», буква В;в. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.45 | 1.Развивать умение определять место звука «в»; «в,» в слове. 2.Упражнять в определении количества слогов в слове. 3.Воспитывать аккуратность, умение правильно держать карандаш при письме печатной буквы В;в по образцу и обводке по контуру. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В»; простые и цветные карандаши , предметные картинки | Штриховка и письмо печатной буквы В; в. Обводка наклонной линии с крючком влево. Игра «Мешочек - коробочка». Заучивание «Словно букву В Алена, держит трубку телефона» | Чтение сказки Г. Юдина «Мыша - водолаз». Игровые ситуации | Побеседовать с родителями об успехах детей по подготовке к чтению. |
Апрель 1 неделя | Занятие 29. Согласные звуки «в», «в,», буква В;в. М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.45 | 1.Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Учить обозначать звуки буквами. Упражнять в построении в звуковой модели слова. 3.Воспитывать желание штриховать печатные буквы аккуратно, не заходя за контур. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В»; простые и цветные карандаши , предметные картинки. Куклы мальчики. | Штриховка и письмо печатной буквы В; в. Обводка наклонной линии с крючком влево. упражнение «Соедини каждую картинку со слогом», «Звуковые домики» | Лепка и рисование букв, дидактические игры «Откуда звук?». Звуковой анализ слов волк, вилы. | Папка - передвижка "Игры с буквами". |
Апрель 2 неделя | Занятие 30. Согласные звуки «с», «с,», буква С;с М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.46 | 1.Развивать умение определять место звука «с»; «с,» в слове. 2.Упражнять в анализе особенностей артикуляции глухих согласных. 3.Воспитывать усидчивость при штриховке рисунков изогнутыми линиями. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С»; простые и цветные карандаши , предметные картинки | Штриховка и письмо печатной буквы С; с., рисунков изогнутыми линиями. Упражнение «Определи место звуков». Игры «Стол», Стул | Заучивание наизусть «Полумесяц в небе темном, буквой С повис над домом» | Памятка «Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте». |
Апрель 3 неделя | Занятие 31. Согласные звуки «с», «с,», буква С;с М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.47 | 1.Развивать умение анализировать особенности артикуляции глухих согласных. 2.Упражнять в построении звуковой модели слов. 3.Воспитывать самостоятельность при штриховке и письме печатной буквы С;с. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С»; простые и цветные карандаши , предметные картинки рыбок. | Штриховка и письмо печатной буквы С; с., рисунков изогнутыми линиями. Игры «Стол», «Стул | Постройка звуковых домиков, Речевые игры с буквами «Найди букву среди других».Закрашивание картинок, в названии которых есть звуки [с]и [с‘]. | Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы» |
Апрель 4 неделя | Занятие 32. «Согласные звуки «п», «п,», буква П, п». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.48 | 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Учить выбирать слова, начинающих на звук «п»; «п,», из текста. Упражнять в выборе гласной буквы для обозначения мягкости согласных. 3.Воспитывать аккуратность и усидчивость в штриховке и письме печатной буквы П;п. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П»; простые и цветные карандаши , предметные картинки птиц | Штриховка и письмо печатной буквы П; п. Печатание букв под диктовку. | Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка». Подбор слов на звук [п]. Разучивание игры «Пятнашки с колокольчиком» | Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. |
Апрель 5 неделя | Занятие 33. «Согласные звуки «п», «п,», буква П, п». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.50 | 1.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2.Учить определять и обозначать количество слогов в словах. Упражнять в выборе пропущенной буквы в словах. 3.Воспитывать внимание, самостоятельность при печатании букв под диктовку. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П»; простые и цветные карандаши , предметные картинки | Штриховка и письмо печатной буквы П; п. игра «Буква заблудилась». Пальчиковые игры. Печатание букв под диктовку. | Заучивание наизусть «Подходящие ворота, проходи, кому охота», | Порекомендовать родителям упражнять ребенка в составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков |
Май 1 неделя | Занятие 34. «Согласные звуки «з», «з,», буква З,з». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.50 | 1.Развивать умение анализировать артикуляцию звонких согласных «з»; «з,». 2.Учить сопоставлять эти звуки с глухими звуками «с»; «с,» 3.Воспитывать желание выполнять работу в индивидуальных тетрадях красиво и аккуратно. | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П», «З»; простые и цветные карандаши , предметные картинки | Штриховка и письмо печатной буквы З; з. Обводка рисунка. | Чтение сказки Г.Юдина «Нелетающий зонт» | |
Май 2 неделя | Занятие 35. «Согласные звуки «з», «з,», буква З,з». М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», стр.51 | 1.Развивать умение находить позицию данного звука в словах. 2.Упражнять в выборе слова к звуковой модели. Учить объединять слова в группы по первому звуку. 3.Воспитывать аккуратность и самостоятельность при письме и штриховке печатной буквы З;з | Рабочая тетрадь по числу детей, буквы: «А», «О», «Ы, «И» «У», «Н», «М», «Т», «К», «Р», «Л», «В», «С», «П», «З»; простые и цветные карандаши , предметные картинки | Упражнения «Назови предметы в каждой группе», «Кто в каком вагоне поедет?», «Построй звуковые домики». Обводка рисунка. | Заучивание наизусть «на эту букву посмотри - она совсем как цифра три…» | Консультация «Игры и игрушки у вас дома». |
Май 3 неделя | Занятие 36. Обследование на конец года М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», | 1. Проверить и закрепить умения определять количество слогов в слове. 2. Проверить и закрепить умения проводить звуковой анализ слов. 3.Проверить и закрепить знания графического изображения букв. 4. Проверить и закрепить умения читать слова. 5.Развивать желания и успех при выполнении заданий. 6. 3.Воспитывать желание раскрашивать рисунок аккуратно, в одном направлении, не заходя за контур. | Индивидуальные карты с заданиями по количеству детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки | Самостоятельная работа. Мотивация успеха. Обследование проводится в игровой ситуации. Наблюдения за артикуляцией звуков. | Выполнение заданий предложенных педагогом. Пальчиковые и речевые игры. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Май 4 неделя | Занятие 37. Обследование на конец года М.Д. Маханёва «Обучение грамоте детей 5 – 7 лет», | 1. Проверить и закрепить умения определять количество слогов в слове. 2. Проверить и закрепить умения проводить звуковой анализ слов. 3.Проверить и закрепить знания графического изображения букв. 4. Проверить и закрепить умения читать слова. 5.Развивать желания и успех при выполнении заданий. 6. 3.Воспитывать желание раскрашивать рисунок аккуратно, в одном направлении, не заходя за контур. | Индивидуальные карты с заданиями по количеству детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки | Самостоятельная работа. Мотивация успеха. Обследование проводится в игровой ситуации. Наблюдения за артикуляцией звуков. | Выполнение заданий предложенных педагогом. Пальчиковые и речевые игры. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование в старшей группе Обучение грамоте
Обучение грамоте...
Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.
Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...
Персрективное планирование в старшей группе ОО "Обучение грамоте"
Основные задачи по обучению грамоте детей 5-6 лет:Основой для планирования ООД по обучению грамоте у нас служит пособие Н.В.. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» па...
Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте
Перспективный план по образовательной области«Речевое развитие»(Подготовка к обучению грамоте)Старшая группа...
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи в старшей группе
Перспективное планирование по формированию готовности к обучению грамоте...
- Мне нравится (1)