Составление описания по лексической теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Составление описания по лексической теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rechevoe_ovoshchi.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

НОД Составление описания по лексической теме «Овощи»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Задачи:

Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие: развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Словарная работа: активный словарь – овощи.

Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х- Демонстрационный материал: мешочек с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей, мяч.

Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежит мешочек с овощами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешочек. Хотите узнать, что там внутри.

Дети : да 

Дети, называя овощ, садятся на стулья.

II. Основная часть.

Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи



Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: продолговатый.

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный, хрустящий.

Воспитатель: Огурец большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что из него можно приготовить?

Дети: Салат.

Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный,хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засоли.

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч называет овощ, ребёнок называет ласково и бросает мяч обратно.

Помидор-помидорчик

Морковь-морковочка

Огурец-огурчик

Лук-лучок

Чеснок-чесночек

Свёкла-свёклочка

Тыква-тыквочка

Молодцы!

Игра «Один-много»

Воспитатель называет один овощ, а дети много овощей

Помидор-помидоры

Огурец-огурцы

Тыква-тыквы

Баклажан-баклажаны

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.

Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово .(Дети проговаривают чистоговорки)

Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.

Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.

Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.

Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь

III Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.

- О чем мы сегодня говорили?

-Что больше понравилось на занятии?

- Какая игра больше понравилась?


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи Тема: «Составление описаний персонажей сказки « Теремок». Лексическая тема: « Русские народные сказки»

Данная НОД разработана для детей средней группы проведена в рамках работы по проекту "Путешествие по сказкам". Разработка предполагает использование нового информационного оборудования (интерактивная ...

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Организованная образовательная деятельность в средней группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Тема: Составление расска...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»...

«Составление описания по лексической теме «Овощи» средняя группа

Конспект НОД в средней группе по речевому развитиюна тему: «Составление описания по лексической теме «Овощи»...

НОД средняя группа развитие речи Тема: Составление описания по лексической теме «Весна».

НОД средняя группа развитие речиТема: Составление описания по лексической теме «Весна». Цели: Связная речь: формировать умение описывать весну и признаки весны. Словарь и грамматика: ...