Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лутохина Евгения Андреевна

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в средней группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.

Образовательные задачи:

  • закреплять правильное название зимней одежды и ее назначения;
  • закрепить понятие «одежда»;
  • пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающая задача:

  • развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательная задача:

  • воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Используемый материал: иллюстрации «Зимняя прогулка»; бумажная кукла с комплектом зимней одежды; корзинка с одеждой: шарф, шапка, штаны; заготовки  из бумаги «варежки», элементы аппликации, клейстер, кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: подготовка заготовок варежек из цветного картона, вырезание элементов аппликации.

Ход деятельности:

Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Миша и Маша. Маша хочет прочитать вам стихотворение:

Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?

-Миша, а где мои варежки?

-Маша, а разве ты замерзнешь без варежек?

Воспитатель:

-Дети, как мы одеваемся зимой на прогулку? Нам нужны варежки или нет? И что еще нужно одевать на зимнюю прогулку?

Ответы детей.

Помогите нашей Маше собраться на прогулку.

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите,  какую одежду дети одели на прогулку.

Дети дают описание одежды.

Теперь давайте с вами расскажем Маше последовательность одевания на прогулку.

Дети проговаривают последовательное одевание, воспитатель прикрепляет называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.

Зачем мы одеваем на себя столько теплой одежды?

Ответы детей. 

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

(кланяемся)
(разводим руки в стороны)
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
(встаём, поднимаем руки вверх)
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель показывает детям корзинку, в которой лежат вещи. Дети по описанию должны отгадать их.

О каком предмете  можно сказать: пушистый, мягкий, длинный (шарф); желтая, вязаная…(шапочка); теплые, шерстяные, черные …(штаны).

Посмотрите, наша Маша готова к прогулке, вот только варежки мы не нашли. Предлагаю помочь вам сделать Маше варежки.

Сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую и изготовим Маше новые варежки.

Дети садятся на свои места и начинают работу. По окончанию работы воспитатель варежки показывают Маше

Рефлексия: дети показывают варежки кукле, рассказывают, понравилось ли им делать варежки, отмечают, что они очень старались и Маша может смело идти играть в снежки.

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали на занятии? Для чего нам нужны варежки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.

Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и  наглядность позволит детям легко и прост...

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ  ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...

«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Знакомит детей с окружающим миром, учим детей давать описание зимней одежды, формируем умение составлять рассказ...

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: - связная речь: учить давать описания зимней одежды;- словарь и грамматика: учить правильно называть зи...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...