Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sostavleniya_opisaniya_zim.odezhdy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Цель: Закрепление умения составлять описательный рассказ из нескольких предложений.
Образовательные задачи:
- закреплять правильное название зимней одежды и ее назначения;
- закрепить понятие «одежда»;
- пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательная задача:
- воспитывать у детей бережное отношение к одежде.
Используемый материал: иллюстрации «Зимняя прогулка»; бумажная кукла с комплектом зимней одежды; корзинка с одеждой: шарф, шапка, штаны; заготовки из бумаги «варежки», элементы аппликации, клейстер, кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: подготовка заготовок варежек из цветного картона, вырезание элементов аппликации.
Ход деятельности:
Воспитатель. Посмотрите, дети, к нам сегодня в гости пришли Миша и Маша. Маша хочет прочитать вам стихотворение:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
-Миша, а где мои варежки?
-Маша, а разве ты замерзнешь без варежек?
Воспитатель:
-Дети, как мы одеваемся зимой на прогулку? Нам нужны варежки или нет? И что еще нужно одевать на зимнюю прогулку?
Ответы детей.
Помогите нашей Маше собраться на прогулку.
Посмотрите внимательно на иллюстрацию и расскажите, какую одежду дети одели на прогулку.
Дети дают описание одежды.
Теперь давайте с вами расскажем Маше последовательность одевания на прогулку.
Дети проговаривают последовательное одевание, воспитатель прикрепляет называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные.
Зачем мы одеваем на себя столько теплой одежды?
Ответы детей.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый, Иней серебристый Лыжи, санки и коньки, И на ёлке огоньки! | (кланяемся) |
Воспитатель показывает детям корзинку, в которой лежат вещи. Дети по описанию должны отгадать их.
О каком предмете можно сказать: пушистый, мягкий, длинный (шарф); желтая, вязаная…(шапочка); теплые, шерстяные, черные …(штаны).
Посмотрите, наша Маша готова к прогулке, вот только варежки мы не нашли. Предлагаю помочь вам сделать Маше варежки.
Сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую и изготовим Маше новые варежки.
Дети садятся на свои места и начинают работу. По окончанию работы воспитатель варежки показывают Маше
Рефлексия: дети показывают варежки кукле, рассказывают, понравилось ли им делать варежки, отмечают, что они очень старались и Маша может смело идти играть в снежки.
Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали на занятии? Для чего нам нужны варежки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.
Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и наглядность позволит детям легко и прост...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...
«Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Зима». Знакомит детей с окружающим миром, учим детей давать описание зимней одежды, формируем умение составлять рассказ...
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы
Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда».
Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: - связная речь: учить давать описания зимней одежды;- словарь и грамматика: учить правильно называть зи...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...