КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОВОЩИ»
Цель: формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи.
Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.
Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.
Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.
Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.
Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.
Ход занятия.
Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.
Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику:
- «Заборчик» - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние стоят ровно на нижних).Удерживать 5-6 секунд, повторить 4 раза.
- «Трубочка» - вытянуть губы в перед трубочкой ,зубы сжаты.Удерживать 5-6 секунд , повторить 4 раза.
Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (помидора).
Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Женя ловко:
- «Вылезай на свет...» (морковка).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся.
Ах! Ох! Покатился... (горох).
Круглолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее... (капуста).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые... (огурцы).
Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.
Что это? Огурец.
Какого он цвета? Зеленого.
Какой он формы? Продолговатый, овальный.
Какой еще огурец? Сочный, вкусный, с приятным запахом.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый».
- Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?
Дети. Овощи.
Игра «Чудесный мешочек».
Давайте поиграем в «Чудесный мешочек».
Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это... огурец.
Для чего нужны овощи? Овощи полезные.
Что из них можно приготовить? Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.
Где растут овощи? На огороде.
Физкультминутка:
Мы пойдём на огород (дети шагают на месте).
Много там всего растёт (разводят руки).
Огурцы сорвём мы с грядки (дети срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывают округлую форму).
Толстая репа (поставить руки на поясе).
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).
Дёргай, дёргай из земли (изображают, как будто дёргают из земли).
Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).
Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний»
-Посмотрите у нас 4 картинки. Три картинки правильные. а одна нет.
Давайте с вами посмотрим какая картинка лишняя и почему?
Баклажан, картофель, помидор, яблоко. (яблоко лишняя картинка, это фрукт, растёт на дереве).
Огурец, помидор, капуста, арбуз (арбуз лишняя картинка, это большая, сладкая ягода).
Лук, морковь, перец, гриб (гриб картинка лишняя. это растение)
-Молодцы, дети!
Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
Томат - томатный
Морковь - морковный
Свекла - свекольный.
Капуста - капустный.
Тыква - тыквенный и т. д.
Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковка —.... . Огурец овальный, а тыква - .... . Лук горький, а морковка - ... . Помидор кислый, а чеснок - ... . Огурец зеленый, а помидор - ... .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»
Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».Цель: Составление описательного рассказа по картине.Обучающие задачи:формировать умения составлять описательный рассказ по картине,использ...

НОД средняя группа развитие речи Тема: Составление описания по лексической теме «Весна».
НОД средняя группа развитие речиТема: Составление описания по лексической теме «Весна». Цели: Связная речь: формировать умение описывать весну и признаки весны. Словарь и грамматика: ...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».
Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные: - раз...

Развитие речи в средней группе Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи» 24
Развитие речи в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»
Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...