КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тубасова Светлана Константиновна

Уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОВОЩИ»

Цель: формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Связная речь: развитие коммуникативных умений; использование вариативных форм приветствия; упражнение в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: уточнение представлений об овощах; формирование умений выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи: развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Закрепление представлений о родственных связях, о выращивании и пользе овощей.

Выразительное исполнение знакомого музыкального материала.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Ваня, доброе утро!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику:

  1. «Заборчик» - широко улыбнуться и показать сжатые зубы (верхние стоят ровно на нижних).Удерживать 5-6 секунд, повторить 4 раза.
  2. «Трубочка» - вытянуть губы в перед трубочкой ,зубы сжаты.Удерживать 5-6 секунд , повторить 4 раза.

Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узнавание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Женя ловко:

- «Вылезай на свет...» (морковка).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился... (горох).

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).

Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением овощей, затем описывают их, используя опорную схему.

Что это? Огурец.

Какого он цвета? Зеленого.

Какой он формы? Продолговатый, овальный.

Какой еще огурец? Сочный, вкусный, с приятным запахом.

Дети рассматривают помидор, морковь, лук, свеклу и рассказывают примерно так: «Капуста — белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук — круглый, горький, коричневый. Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят — мягкая. Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый».

- Каким одним словом можно назвать то, что у нас изображено на картинках?

Дети. Овощи.

Игра «Чудесный мешочек».

Давайте поиграем в «Чудесный мешочек».

Даша достанет из мешочка один из овощей и расскажет, какой он, но называть его не будет. А мы должны догадаться, что это. Например, если я скажу: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», то вы догадаетесь, что это... огурец.

Для чего нужны овощи? Овощи полезные.

Что из них можно приготовить? Винегрет, борщ, щи, салат, рассольник, окрошку.

Где растут овощи? На огороде.

Физкультминутка:

Мы пойдём на огород (дети шагают на месте).

Много там всего растёт (разводят руки).

Огурцы сорвём мы с грядки (дети срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывают округлую форму).

Толстая репа (поставить руки на поясе).

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).

Дёргай, дёргай из земли (изображают, как будто дёргают из земли).

Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Посмотрите у нас 4 картинки. Три картинки правильные. а одна нет.

Давайте с вами посмотрим какая картинка лишняя и почему?

Баклажан, картофель, помидор, яблоко. (яблоко лишняя картинка, это фрукт, растёт на дереве).

Огурец, помидор, капуста, арбуз (арбуз лишняя картинка, это большая, сладкая ягода).

Лук, морковь, перец, гриб (гриб картинка лишняя. это растение)

-Молодцы, дети!

Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и называет овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный

Морковь - морковный

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

 Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка —.... . Огурец овальный, а тыква - .... . Лук горький, а морковка - ... . Помидор кислый, а чеснок - ... . Огурец зеленый, а помидор - ... .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Составление рассказа на тему «Весна»

Тема: «Составление рассказа на тему «Весна».Цель: Составление описательного рассказа по картине.Обучающие задачи:формировать умения составлять описательный рассказ по картине,использ...

НОД средняя группа развитие речи Тема: Составление описания по лексической теме «Весна».

НОД средняя группа развитие речиТема: Составление описания по лексической теме «Весна». Цели: Связная речь: формировать умение описывать весну и признаки весны. Словарь и грамматика: ...

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию с использованием интерактивной доски по лексической теме «Зимующие птицы».

Интеграция областей: познавательная, социально коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:     - раз...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию Тема «Составление описательного рассказа о посуде»

Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»-обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение образовывать слова с помощь...