Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема "Дикие животные Карелии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: Дикие животные Карелии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
для детей 6-7 лет
по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи
Тема: Дикие животные Карелии.
Цель: развитие навыков связной речи при описании картины.
Задачи:
Коррекционные:
- формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела;
- формировать длительность и плавность речевого выдоха;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата.
Образовательные:
- обучать детей самостоятельному высказыванию;
- учить детей передавать впечатление об увиденном;
- обучать последовательному изложению содержания картины;
- обучать составлению рассказа-описания по картине.
Воспитательные:
- формировать положительный настрой и мотивацию к занятиям;
- воспитывать любовь к природе, любовь к родному краю.
Оборудование: аудиозапись "Звуки леса", листики из тонкой бумаги, салфетка бамбуковая, массажные мячи, картина Марка Китли "Лось в лесу", раскраски с изображениями диких животных Карелии.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Беседа о Родине.
(Ребята вспоминают, что же такое Родина, название нашей страны, столицы, название своей республики и города, в котором живут).
Сюрпризный момент:
Письмо с приглашением в путешествие по карельскому лесу, чтобы познакомиться с лесными обитателями.
Здравствуй, лес, карельский лес,
Полный сказок и чудес!
Что за зверь? Какая птица?
Кто в глуши твоей таится?
Лес карельский, расскажи,
Кто живет в твоей тиши.
Тихо слышатся звуки леса.
2. Основная часть.
Дыхательная гимнастика "Подышим лесным свежим воздухом" (Формирование нижне-диафрагмального дыхания. Это упражнение длится в среднем 2 - 3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса).
Дыхательная гимнастика "Листочки" (Сдувание и поддувание легких предметов с ладони.
Ладонь находится на расстоянии около 10 см от губ. Предлагается медленно и тихо подуть на ладонь, чтобы листочек слетел с ладони)
Упражнение на развитие мелкой моторики "Зайки" (проводится на маленьком бамбуковом коврике
На полянке, на лужайке целый день скакали зайки.
(все пальчики "прыгают" по коврику)
И катались на горе от хвоста и к голове.
(прокатываем ладони по салфетке от основания к кончикам пальцев)
Порезвились, поиграли, испугались, убежали!
(все пальчики "бегают" по коврику)
Упражнение на развитие голоса "Волк".
Только волк ничего не боится и даже показывает свои клыки. Он рычит Ы-Ы-Ы.
(Изобразить серого волка. Предварительно показать, как надо тянуть звук «Ы», оскалив зубы. Важно при этом «Рассердиться» - нахмурить брови и крепко сжать кулаки)
Упражнение на развитие голоса «Ветер воет».
Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -у-
Поочередно тянуть гласные -а-, -о-, -у-, без паузы один звук переходит в другой
громко, тихо, умеренно произносим звук а.
Упражнение на координацию речи с движениями "На водопой".
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. (спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал
лосёнок, (идут громко топая)
За мамой-лисицей крался
лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился
ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл
медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою белкой скакали
бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой –
косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою
волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться
хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Дети, отгадайте загадку:
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Игра с массажными мячами "Ёжик"
Ёжик, спрячь свои иголки.
Мы же дети, мы – не волки.
Спрячь свои иголки, еж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить.
Мы хотим с тобой поладить.
Игра "Отгадай и покажи" (необходимо отгадать загадку и найти этого животного на картинке)
Лишь увидев зверя тень,
в страхе заяц и олень.
Звери те невелики,
у них острые клыки.
От кого так много страха?
Дети, это .......... (Росомаха)
Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись —
Хищник опасный. Зовут её (Рысь)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – (Кабан)
Д.И. «Назови детёныша» (необходимо назвать детенышей карельских животных, которые изображены на картинках)
Рассматривание картины Марка Китли "Лось в лесу".
Коллективное составление плана рассказа по картине Марка Китли "Лось в лесу" с помощью вопросов.
С чего вы начнёте рассказ?
О ком вы расскажете?
О чём вы будете рассказывать дальше?
Чем вы закончите рассказ?
Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.
3. Заключительная часть.
Дети "возвращаются из леса"
Славный лес, карельский лес,
Полный сказок и чудес!
Рефлексия:
«Дерево». Задача каждого ребенка взять лист определенного цвета, расположить его на дереве.
Воспитатель хвалит и благодарит детей.
Детям предлагаются раскраски с изображениями животных карельских лесов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развитие связной речи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «На полянке»
лексико-грамматическое формирование средств языка и развития связной речи...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...