Конспект занятия в 1 младшей группе "Как лиса колобка отпустила"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Привлечь детей к драматизации сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе

Как Лиса Колобка отпустила»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Продолжить изучение четырех основных цветов (красный, зелёный, желтый, синий). Развивать звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма, эмоциональность. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа по мотивам сказки колобок, дидактическая игра «Разложи цветочки по местам» (изучение четырех основных цветов, аудиозапись песни колобка и «Зайка серенький сидит».

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Показ сказки «Колобок» на фланелеграфе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Разучивание танца «Зайка серенький сидит». Изучение основных четырех цветов.

(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся на стульчики).

Ход занятия:

Приветствие

Водичка, водичка, умой моё личико

(Дети поглаживают лицо).

Чтобы щёчки краснели

(Дети пощипывают щечки).

Чтобы глазки блестели

(Дети моргают глазами).

Чтоб кусался зубок

(Дети постукивают зубками).

Чтоб смеялся роток

(Дети улыбаются).

Показ сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа

Воспитатель:

Вышло солнце из-за тучки,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом,

Кто живет в нем?

(Воспитатель достает из-за ширмы дедушку)

Дети: Дедушка!

Воспитатель: (достает бабушку) Кто это?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Попросил дедушка бабушку испечь колобка.

Испекла бабушка колобок

(Далее каждого героя сказки находит ребёнок и прикрепляет его изображение на фланелёграф)

Воспитатель: Покатился колобок и кого он встретил?

Дети: Зайку

Танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Покатился колобок и кого он встретил?

Дети: Волка

Танцевальные движения под песню «Колобок»

(Дети повторяют за взрослым простые движения.)

Воспитатель: Покатился колобок и кого он встретил?

Дети: Мишку

Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает и в карман кладёт.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой)

Воспитатель: Покатился колобок и кого он встретил?

Дети: Лису

Воспитатель: А лиса что сделала с колобком?

Дети: Ам. Съела.

«Разложи цветочки по цвету»

Чтобы лисичка не съела колобка, давайте для неё соберем цветы

(На поляне разложены цветы. Нужно собрать их в коробочку, разделенную на четыре секции разного цвета. Цвет секции и цветочка должен совпадать. Желательно, чтобы ребёнок называл цвет.)

Весёлая песня колобка.

(Вместе поем и танцуем)

Дети говорят «До свидания» и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»

- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".

Прогулка с лисичкой.Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений  через игровые формы организации двигательной деятельности. Задачи:Физическое развитие:Учить детей выполнят...

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

Конспект занятия вторая младшая "Как Лисичка училась правилам пожарной безопасности»

Ход ООД:Организационный момент:Воспитатель:  Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем вести разговор:Воспитатель загадывает загадку:Это темный, темный дом,Сто сест...

План-конспект занятия во младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....