Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нурманова Алия Кобдаевна
- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;
- формировать умение с помощью взрослого составлять и озвучивать небольшие описательные рассказы;
- развивать повествовательную речь, память и внимание детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_sestrichka.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО

Конспект

 интегрированного занятия в младшей группе

 «Лисичка – сестричка»

Составила:

воспитатель Нурманова А.К.

2017г.

Интегрированное занятие в младшей группе: «Лисичка – сестричка»

Цель:

- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;

- формировать умение с помощью взрослого составлять и озвучивать небольшие описательные рассказы;

- развивать повествовательную речь, память и внимание детей;

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово «мех»

Оборудование: игрушечная лисичка, иллюстративный материал к знакомым детям сказкам, персонажем которых является лисичка, и к сказке «Лисичка – сестричка и Серый волк».

Ход интегрированного занятия в младшей группе:

Воспитатель. (В руках игрушечная лисичка)

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Вам знакомо это животное?

- Да, это лисичка.

(Побуждает детей рассказать о лисичке, отвечая на вопрос воспитателя).

- Какого цвета у лисички мех?

- Какой у лисички хвостик?

- А что еще вы знаете о лисичке?

В. Чтобы больше узнать о лисичке, давайте послушаем сказку, которая называется «Лисичка – сестричка и волк». Хотите послушать?

(Читает детям сказку «Лисичка-сестричка и Серый волк», чтение сопровождает показом соответствующих иллюстраций).

- Вам понравилась сказка?

- Кого удалось лисичке перехитрить в этой сказке? (Деда, бабу, волка)

- Что делал волк, когда хитрая лисичка говорила: «Мерзни, мерзни, волчий хвост!?» (Ловил рыбу, опустив хвост в воду).

- А что говорил волк? («Ловись, рыбка, большая и маленькая»).

- Вам жаль волка?

- Какая же лисичка в этой сказке? (Хитрая).

- Какие ушки у лисички? (Острые, хорошо слышат)

- Какой у лисички носик? (Черненький, маленький)

- Какие у лисички глазки? (Маленькие, черненькие, хорошо видят)

- Какой у лисички хвостик? (Длинный, пушистый, с белым кончиком)

- Как лисичка ходит? (Тихо, осторожно)

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Ориентировочный вариант рассказа

Это - лисичка. Она хитрая. Мех у лисички пушистый, красивый, рыжего цвета. Ушки у лисички острые и хорошо слышат. Носик черный и маленький. Глазки у лисички маленькие, черненькие, но они очень хорошо видят. Хвостик у лисички длинный, пушистый, а на кончике белый. Лисичка ходит тихо и осторожно , чтобы кого-нибудь поймать.

(Предлагаю 2-3 детям по желанию повторить рассказ).

- Дети, лисичка, известный герой многих сказок. Давайте вспомним, в каких сказках есть хитрая лисичка. (По иллюстрациями дети узнают сказки)

Викторина «С лисичкой в ​​сказку»

- В какой сказке лисичка притворилась, что не слышит, чтобы съесть вкусного ... («Колобок»)

- Как лисичка перехитрила Колобка?

- В какой сказке лисичка угощала гостя кашей и размазала ее по мелкой тарелке? («Лиса и журавль»)

- Кого она так угощала?

- А сегодня, какую сказку мы слушали?

- Кого в этой сказке обманула лисичка?

- Детки, но у нас сегодня тоже есть гостья. Кто эта гостья?

- Да, это хитрая лисичка из сказок. Мы ее ругаем, а сами ничем ее не угостили и никакого подарочка ей не подготовили. Что же можно лисичке подарить? А давайте нарисуем ей картину, где будут ее следы.

Рисование пальчиками

(Воспитатель предлагает детям пальчиками нарисовать следы лисички. Дети рисуют. Затем дарят рисунки лисичке.)

Итог занятия:

- Дети, вам понравился наш сказочный гость - лисичка?

- Какую новую сказочку о лисичке мы сегодня услышали?

- Лисичка очень благодарит вас за такие красивые подарки и уже спешит домой. Давайте скажем ей - «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Рукавичка» во второй младшей группе «Лисичка»

Направленность развития детей в рамках которой проводится работа по проекту- интегрированная : познавательно- речевая, практическая, изобразительная, игровая....

конспект занятия по ПДД в младшей группе “Лисичка в городе”

конспект занятия по ПДД в младшей группе...

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"

Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...

Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка-сестричка»

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник - рисование "тычком"...

Занятие по окружающему миру в младшей группе "Лисичка в зимнем лесу"

конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Лисичка в зимнем лесу"...