Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Прогулка с лисичкой.
Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений через игровые формы организации двигательной деятельности.
Задачи:
Физическое развитие:
Учить детей выполнять согласованно ОРУ;
Упражнять в ходьбе в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;
Упражнять в лазании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Развивать у детей ловкость, координацию движений.
Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие:
Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими,
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любознательность, самостоятельность, доброту.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком, игровые ситуации, подвижные игры.
Средства:
Наглядные – общеразвивающие упражнения, основные движения.
Литературные – стихи, загадки.
Музыкальные – аудиозапись.
Оборудование:
Тоннель, шишки на каждого ребенка, обручи на каждого ребенка, шары надувные, корзина для шишек.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме лисицы:
Здравствуй те, ребята. Вы узнали меня?
Правильно, лисичка-сестричка! Я пришла из леса к вам.
Шла по узенькой тропинке, потеряла я ботинки.
Что ж пойду я босиком, приглашаю вас в свой дом!
Где живу я угадайте? На зелененькой лужайке.
Ребятки, давайте пойдем на прогулку в лес. Я иду, а вы за мной, тропинка длинная и опасная.
(Дети идут по краю ковра босиком и выполняют разминку. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени, приставным шагом).
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, мы пойдем,
Много шишек наберем, наберем, наберем!
Пяточки, носочки, длинные шажочки.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
(Легкий бег на носках, подскоки, прыжки на двух ногах.)
По дорожке мы шагали, ножки наши разминали.
Вот выходим на лужайку, видим серенького зайку.
Зайчик в домике живет, да капустку жует
И мы в домики зайдем,
И чуть-чуть передохнем.
(Одному из детей воспитатель одевает маску зайчика. Зайчик стоит в обруче, и каждый ребенок занимает место в обруче. Дети выполняют дыхательную гимнастику)
Зайчик с шариком играл, зайчик шарик надувал.
(И.п.- стоя, ладонь на животе. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы, производится звук «с»- 3р.
Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним упражнения,
которые нравятся зайке.
(Дети выполняют ОРУ вместе с зайчиком).
1. «Канатоходцы».
Ходьба по обручу носками, пятка на ковре.
Ходьба по обручу пяткой, носок на ковре.
Ходьба стопами по обручу приставным шагом.
Ребятки, давайте поиграем. На счет «три» нужно будет
поднять шишку и встать в свой домик.
Раз, два, три шишку подними.
Молодцы, быстро выполнили задание.
Упражнения с шишками.
2. «Красивая шишка»
Перекладывание шишки из одной руки в другую.
Круговые движения на ладошках с шишкой.
Перекладывание шишки из одной руки в другую под коленом.
Прокатывание шишки стопой в обруче вперед- назад.
3. «Переложи шишку»
Перекладывание шишек в обруч и обратно левой ногой.
Перекладывание шишек в обруч и обратно правой ногой.
Прокатывание шишки ногой по краю обруча вокруг.
Поднимание шишки ногой и перекладывание ее в руку.
Вы, ребята, молодцы! Так старались от души
Будете здоровыми, смелыми, веселыми!
А теперь будем играть, и зайчишку забавлять
Раз, два, раз, два начинается игра.
Зайчика усаживают на пенек, а дети ходят вокруг зайца и говорят слова:
Как то мы в лесу гуляли, и зайчишку повстречали
Он под елкою сидит, испугался и дрожит .
Мы вокруг него ходили, утешали и кормили.
Ну-ка,заинька, вставай, нас скорее догоняй
Ребята, какие вы молодцы, зайку встретили, сделали зарядку, прыгали, играли, и даже немного устали. А теперь нас ждет обратный путь в детский сад, по лесным тропинкам, по опушкам и горкам, по болотам и кочкам. Будьте внимательны и осторожны!
(Дети друг за другом проходят по проложенной дорожке)
Ходьба по мягкой поролоновой дорожке, с разложенными на ней морскими камушками или галькой.
Ходьба по ребристой дорожке.
Подлезание под дугу .
Ходьба по большому мостику.
Ходьба по кочкам.
Ходьба по массажным дорожкам.
Ходьба по запутанной, узкой, извилистой дорожке.
Ходьба по мешку, наполненному мелкими игрушками –пищалками.
А вот и детский сад, он ждет своих ребят.
Нас ласково встречает и двери открывает,
Ребята, какая замечательная прогулка в лес у нас получилась. Сколько интересного мы увидели и услышали. С зайчиком поиграли, а какие мы стали сильные, ловкие. Теперь нам не страшны никакие болезни.
А теперь вас ждет сюрприз.
Лисичка дарит детям надувные шарики.
Используемая литература.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
3. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой /авт. – сост.Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shalamova_a.a._konspekt_progulka_s_lisichkoy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №282» городского округа Самары
Конспект
открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе «Прогулка с лисичкой»
Подготовила: Шаламова А.А.,
инструктор по физической культуре
Самара, 2018
Прогулка с лисичкой.
Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений через игровые формы организации двигательной деятельности.
Задачи:
Физическое развитие:
Учить детей выполнять согласованно ОРУ;
Упражнять в ходьбе в колонне по одному (на носках, пятках) и беге;
Упражнять в лазании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Развивать у детей ловкость, координацию движений.
Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие:
Стимулировать эмоциональное содержательное общение с взрослым, желание вступать в контакт с окружающими,
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любознательность, самостоятельность, доброту.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, подготовка ребенка к показу основных движений.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, объяснение, указание, наглядно- зрительные, наглядно-слуховые, повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком, игровые ситуации, подвижные игры.
Средства:
Наглядные – общеразвивающие упражнения, основные движения.
Литературные – стихи, загадки.
Музыкальные – аудиозапись.
Оборудование:
Тоннель, шишки на каждого ребенка, обручи на каждого ребенка, шары надувные, корзина для шишек.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме лисицы:
Здравствуй те, ребята. Вы узнали меня?
Правильно, лисичка-сестричка! Я пришла из леса к вам.
Шла по узенькой тропинке, потеряла я ботинки.
Что ж пойду я босиком, приглашаю вас в свой дом!
Где живу я угадайте? На зелененькой лужайке.
Ребятки, давайте пойдем на прогулку в лес. Я иду, а вы за мной, тропинка длинная и опасная.
(Дети идут по краю ковра босиком и выполняют разминку. Ходьба на носках, пятках, высоко поднимая колени, приставным шагом).
По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, мы пойдем,
Много шишек наберем, наберем, наберем!
Пяточки, носочки, длинные шажочки.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
(Легкий бег на носках, подскоки, прыжки на двух ногах.)
По дорожке мы шагали, ножки наши разминали.
Вот выходим на лужайку, видим серенького зайку.
Зайчик в домике живет, да капустку жует
И мы в домики зайдем,
И чуть-чуть передохнем.
(Одному из детей воспитатель одевает маску зайчика. Зайчик стоит в обруче, и каждый ребенок занимает место в обруче. Дети выполняют дыхательную гимнастику)
Зайчик с шариком играл, зайчик шарик надувал.
(И.п.- стоя, ладонь на животе. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы, производится звук «с»- 3р.
Молодцы, ребята! А теперь давайте выполним упражнения,
которые нравятся зайке.
(Дети выполняют ОРУ вместе с зайчиком).
1. «Канатоходцы».
Ходьба по обручу носками, пятка на ковре.
Ходьба по обручу пяткой, носок на ковре.
Ходьба стопами по обручу приставным шагом.
Ребятки, давайте поиграем. На счет «три» нужно будет
поднять шишку и встать в свой домик.
Раз, два, три шишку подними.
Молодцы, быстро выполнили задание.
Упражнения с шишками.
2. «Красивая шишка»
Перекладывание шишки из одной руки в другую.
Круговые движения на ладошках с шишкой.
Перекладывание шишки из одной руки в другую под коленом.
Прокатывание шишки стопой в обруче вперед- назад.
3. «Переложи шишку»
Перекладывание шишек в обруч и обратно левой ногой.
Перекладывание шишек в обруч и обратно правой ногой.
Прокатывание шишки ногой по краю обруча вокруг.
Поднимание шишки ногой и перекладывание ее в руку.
Вы, ребята, молодцы! Так старались от души
Будете здоровыми, смелыми, веселыми!
А теперь будем играть, и зайчишку забавлять
Раз, два, раз, два начинается игра.
Зайчика усаживают на пенек, а дети ходят вокруг зайца и говорят слова:
Как то мы в лесу гуляли, и зайчишку повстречали
Он под елкою сидит, испугался и дрожит .
Мы вокруг него ходили, утешали и кормили.
Ну-ка,заинька, вставай, нас скорее догоняй
Ребята, какие вы молодцы, зайку встретили, сделали зарядку, прыгали, играли, и даже немного устали. А теперь нас ждет обратный путь в детский сад, по лесным тропинкам, по опушкам и горкам, по болотам и кочкам. Будьте внимательны и осторожны!
(Дети друг за другом проходят по проложенной дорожке)
Ходьба по мягкой поролоновой дорожке, с разложенными на ней морскими камушками или галькой.
Ходьба по ребристой дорожке.
Подлезание под дугу .
Ходьба по большому мостику.
Ходьба по кочкам.
Ходьба по массажным дорожкам.
Ходьба по запутанной, узкой, извилистой дорожке.
Ходьба по мешку, наполненному мелкими игрушками –пищалками.
А вот и детский сад, он ждет своих ребят.
Нас ласково встречает и двери открывает,
Ребята, какая замечательная прогулка в лес у нас получилась. Сколько интересного мы увидели и услышали. С зайчиком поиграли, а какие мы стали сильные, ловкие. Теперь нам не страшны никакие болезни.
А теперь вас ждет сюрприз.
Лисичка дарит детям надувные шарики.
Используемая литература.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 4 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
3. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой /авт. – сост.Т.Г. Анисимова. – Волгоград: Учитель, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Физическая культура» + «Познание» + «Художественное творчество) совместно с родителями.Тема: "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем".
Данная непосредственная образовательная деятельность нацелена на развитие интегративных качеств воспитанников в процессе двигательной, творческой совместной деятельности взрослого и ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...
Конспект занятия по физической культуре " Прогулка в осенний лес" с детьми 4-5 лет
Цель: Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования.Задачи:Образовательные:- обучать ходьбе по гимнастической скамейке- прыжкам через препятстви...
Конспект занятия сюжетного типа по физической культуре в подготовительной группе " В гости к Буратино"
Конспект занятия в подготовительной группе по физической культуре с применением танцевально - двигательных упражнений, направленный на формирование правильной осанки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По физической культуре «Прогулка в зоопарк» (Старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)...
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» в средней группе.
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура» в средней группе....