Конспект занятия вторая младшая "Как Лисичка училась правилам пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Балбошина Нафиса Накифовна

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем вести разговор:

Воспитатель загадывает загадку:

Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер;

Не шути с сестричками

Тоненькими …… (спичками)

Дети: спичками

Воспитатель: Правильно,  это спички. И сегодня мы  поговорим о правилах пожарной безопасности.

  1. Основная часть

Беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг»:

 

Воспитатель:

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер, топится печь, зажигают газ)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный, красный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в печи  - греет, помогает готовить еду)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто – то к нам в гости спешит. Это Лисичка – сестричка из леса к нам в гости прибежала.

Входит Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка – сестричка!

Лиса: Здравствуйте, дети! Сегодня  я бежала по лесу и  увидела вот эту  маленькую коробочку  (показывает детям). Но,  я, не умею читать,  не знаю, что здесь написано.  Но, думаю,  в ней лежит что – то интересненькое.

Воспитатель:  (читает)  Да это же спички! Их наверно в лесу охотник потерял, а ты нашла.

Лиса: Ура! Спички! Сейчас я с ними поиграю. Ведь в сказке К.И.Чуковского «Путаница» я мои подружки лисички тоже играли со спичками и подожгли целое море. Как это  здорово! Все горит, сверкает. Красота! Давайте же скорее их зажгем!  Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Рассказ воспитателя  о спичках:

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички в руки, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя, это очень опасно! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!  Будет сильный огонь!

Воспитатель обращается к Лисичке

Чтоб не ссориться с огнем, 
Нужно больше знать о нем, 
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете, 
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Воспитатель: И вы, дети,  и ты, Лисичка, не берите спички в руки и не зажигайте их. Это опасно для жизни.

Воспитатель:  Ребята, а для чего нужны спички? (показ картинок: газовой плиты, свечки, костра, печи).

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем, может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Игровая деятельность:

Воспитатель проводит игру малой подвижности «Огонь – огонек»

Воспитатель:  И ты, Лисичка, поиграй вместе с нами. Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель: Понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель:  Лисичка, а ребята приготовили  для тебя домик. Хочешь жить в новом домике?

(модель дома)

Давайте поселим нашу гостью в домик  на лесной опушке.  Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить лисичка. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про Лисичку.

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»
Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри…
Вот, бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка,  ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка - вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!

Воспитатель: Ты, Лисичка,  заселяйся в новый домик, а  мы с ребятками немножко поиграем.

Проводится  подвижная игра «Лиса и куры». Воспитатель выбирает лису по считалке, остальные дети – куры. Дети садятся на стульчики (куры - на насесте), на противоположной стороне – сидит лиса. Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зернышки, кудахчут.  По сигналу воспитателя «Лиса!», куры разбегаются, стараются взлететь на насест (сесть на стул). Лиса салит курицу, которая не успела сесть  на насест.

Лиса: Ой, помогите, спасите!  Пожар, пожар! Горю! Горю! (Лиса выбегает из домика – модели)

Воспитатель: Дети, с Лисичкой приключилась беда. Она опять взяла спички в руки и опять играла с ними. Лисичка играла со спичками и не заметила, как дом задымился. Тут загорелся  и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Воспитатель подводит детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг  стола). Лиса сама еле спаслась, быстро выбежал из пожара.

Воспитатель:  Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Воспитатель подводит детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Воспитатель: Видишь, Лисичка,  приехала машина. А, что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить Лисичке?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01 (показ игрушки – машины)

Воспитатель: Правильно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

(воспитатель показывает, как правильно набрать номер пожарной части – 01 на телефонном аппарате)

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Воспитатель показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Лисичка, внимательно слушала, что говорили дети?

Лиса: Да. Я все поняла. Я больше так не буду поступать. Никогда не буду брать спички, и баловаться ими. И своих подружек – лисичек научу правилам пожарной безопасности. До свидания, ребята!

  1. Итог:

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Лисичкой – сестричкой, пожелаем ей и ее друзьям быть осторожными с огнем, не играть со спичками.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым,

Помогать в борьбе с огнем!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Как Лисичка училась правилам пожарной безопасности»

Цели:

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;

- познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

- вызвать  у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

- сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Предварительная работа:

- слушание сказки «Кошкин дом» С. Я. Маршака (с показом мультимедийной презентации);

- заучивание стихотворений о пожаре, об огне;

- совместное обсуждение значений пословиц;

- проведение дидактических игр и игровых упражнений;

-работа с альбомом «Соблюдаем правила пожарной безопасности», рассматривание картинок, иллюстраций;

- сюжетно – ролевая игра «Юный пожарный»;

-беседы  по пожарной безопасности с показом мультимедийных презентаций.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь, газовая плита, свечка, печь; игрушка - пожарная машина;   спичечный коробок; разрезная картинка с изображением пожарной машины; телефонный аппарат.

Развивающая предметно- пространственная  среда:

- Лисичка – сестричка,

- Модель дома,

- Иллюстрация, на которой  отражён процесс тушения пожара.

- Аудиозапись сирены пожарной машины.

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Дети, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем вести разговор:

Воспитатель загадывает загадку:

Это темный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер;

Не шути с сестричками

Тоненькими …… (спичками)

Дети: спичками

Воспитатель: Правильно,  это спички. И сегодня мы  поговорим о правилах пожарной безопасности.

  1. Основная часть

Беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг»:

Воспитатель:

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер, топится печь, зажигают газ)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный, красный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в печи  - греет, помогает готовить еду)

- А где берут огонь? (спички, зажигалки).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто – то к нам в гости спешит. Это Лисичка – сестричка из леса к нам в гости прибежала.

Входит Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка – сестричка!

Лиса: Здравствуйте, дети! Сегодня  я бежала по лесу и  увидела вот эту  маленькую коробочку  (показывает детям). Но,  я, не умею читать,  не знаю, что здесь написано.  Но, думаю,  в ней лежит что – то интересненькое.

Воспитатель:  (читает)  Да это же спички! Их наверно в лесу охотник потерял, а ты нашла.

Лиса: Ура! Спички! Сейчас я с ними поиграю. Ведь в сказке К.И.Чуковского «Путаница» я мои подружки лисички тоже играли со спичками и подожгли целое море. Как это  здорово! Все горит, сверкает. Красота! Давайте же скорее их зажгем!  Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Рассказ воспитателя  о спичках:

Воспитатель: Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички в руки, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя, это очень опасно! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!  Будет сильный огонь!

Воспитатель обращается к Лисичке

Чтоб не ссориться с огнем, 
Нужно больше знать о нем, 
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете, 
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Воспитатель: И вы, дети,  и ты, Лисичка, не берите спички в руки и не зажигайте их. Это опасно для жизни.

Воспитатель:  Ребята, а для чего нужны спички? (показ картинок: газовой плиты, свечки, костра, печи).

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем, может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Игровая деятельность:

Воспитатель проводит игру малой подвижности «Огонь – огонек»

Воспитатель:  И ты, Лисичка, поиграй вместе с нами. Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель: Понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель:  Лисичка, а ребята приготовили  для тебя домик. Хочешь жить в новом домике?

(модель дома)

Давайте поселим нашу гостью в домик  на лесной опушке.  Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить лисичка. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про Лисичку.

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»
Разминаем пальчики: раз, два, три!
(Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри…
Вот, бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка,  ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка - вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!

Воспитатель: Ты, Лисичка,  заселяйся в новый домик, а  мы с ребятками немножко поиграем.

Проводится  подвижная игра «Лиса и куры». Воспитатель выбирает лису по считалке, остальные дети – куры. Дети садятся на стульчики (куры - на насесте), на противоположной стороне – сидит лиса. Куры гуляют по двору, хлопают крыльями, клюют зернышки, кудахчут.  По сигналу воспитателя «Лиса!», куры разбегаются, стараются взлететь на насест (сесть на стул). Лиса салит курицу, которая не успела сесть  на насест.

Лиса: Ой, помогите, спасите!  Пожар, пожар! Горю! Горю! (Лиса выбегает из домика – модели)

Воспитатель: Дети, с Лисичкой приключилась беда. Она опять взяла спички в руки и опять играла с ними. Лисичка играла со спичками и не заметила, как дом задымился. Тут загорелся  и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя. (Воспитатель подводит детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг  стола). Лиса сама еле спаслась, быстро выбежал из пожара.

Воспитатель:  Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Воспитатель подводит детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Воспитатель: Видишь, Лисичка,  приехала машина. А, что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Для этого соберём разрезную картинку в одно целое. И что мы видим? Как называется машина, которая приехала пожар тушить Лисичке?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01 (показ игрушки – машины)

Воспитатель: Правильно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Дети: Машина ехала быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

(воспитатель показывает, как правильно набрать номер пожарной части – 01 на телефонном аппарате)

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Воспитатель показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Лисичка, внимательно слушала, что говорили дети?

Лиса: Да. Я все поняла. Я больше так не буду поступать. Никогда не буду брать спички, и баловаться ими. И своих подружек – лисичек научу правилам пожарной безопасности. До свидания, ребята!

  1. Итог:

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Лисичкой – сестричкой, пожелаем ей и ее друзьям быть осторожными с огнем, не играть со спичками.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым,

Помогать в борьбе с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» по пожарной безопасности для детей среднего возраста

Безопасность ребёнка это самое главное для каждого из нас. И чем раньше научить ребёнока пользоваться правилами безапасного поведения тем лучше для него....

Конспект занятия в средней группе. Тема: «О пожарной безопасности»

Задачи: 1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.4. Закрепить знание счета в пре...

Конспект занятия по ПДД ЛИСА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Конспект занятия по ПДД ЛИСА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Конспект занятия в средней группе . Тема: «Уроки пожарной безопасности»

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.Задачи:Образовательные: - Обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения;- Дать понятие , что такое ожог;- Закрепить зна...

Тематическое занятие в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности «Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»

Пожарная безопасность - важна тема для обсуждения с детьми. Дети должныьзнать возможные причины возникновения ожара, знать правила поведения при появлении опасности.Данный матриал будет полезен воспит...