Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_kolobka.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

                                     

                                      КОНСПЕКТ  ООД

                                «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

                                                                                        Воспитатель Т.И.Галачёва

                                 

Цель: систематизирование знаний детей о диких и домашних животных посредством интеграции образовательных областей

Задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, любовь к русским народным сказкам, воспитывать экологическую культуру;
  • Упражнять в различении диких и домашних животных, учить делать обобщающие выводы, умозаключения, обучать монологической и диалогической речи;
  • Развивать мышление, познавательную активность детей, мелкую моторику рук, творческие способности в ходе игры-драматизации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание картинок с дикими и домашними животными, дидактические игры: «Кто где живет», «Чей домик», «Чей малыш»; собирание пазлов и кубиков с изображением животных, работа в раскрасках.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мягкие игрушки, маски колобка, зайца, волка, лисы, избушка, стол, стул, ёлка, берёза, имитация сугроба.

Ход ООД

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какую сказку вы любите больше всех?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло с Колобком в сказке.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок,    (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Покатился за порог         Правой раскрытой ладонью круговыми движениями,      как  катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

 Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово

 Укатился за порог              с небольшим надавливанием по подушечкам пальцев левой руки «пройтись» кулачком, как молоточком. На шестой слог -             кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)                        

Покатился Колобок        (поменять руки и выполнять движения из     предыдущей части).

 По тропинке во лесок

 Скок-поскок, скок-поскок,

 По тропинке во лесок!

  Встретил он в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками  каждой руки изображаем                          «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний,                           остальные  прижаты к ладони)

 И зубастого волчонка,    («устрашающе» сжимаем и разжимаем все                      пальцы на двух руках)

 Мишку косолапого.     (Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу)                        

 А лисичка Колобка

 Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель:  Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Для этого надо покружиться. (Дети кружатся под музыку).

Воспитатель:  Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.

Жили-были дед и баба. И захотели они зимой Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? (Предположительные ответы детей).

Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных?

На полу лежат мягкие игрушки: кот и собака. Дети поют песни: «Котик, котик к нам идет» и «Вот наш Бобик – славный пёс»

Воспитатель:  Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напевает. Дети, пойте вместе с Колобком.

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                   По амбару метен,

                   По сусекам скребён,

                   На сметане мешен,

                   В печку сажен.

                   Я от дедушки ушел,

                   Я от бабушки ушел.

Воспитатель:  Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Колобку. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).

Воспитатель: Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без листьев. Деревья, кустарники и земля - все покрыто снегом. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.

Дети: У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.

Воспитатель: Катится Колобок по зимнему лесу. А навстречу ему Зайчик. Выходит ребенок в костюме зайца.

Колобок: Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Какой ты красивый, весь беленький.

Зайчик: Летом мы зайцы серые, а зимой белые, как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки.

Воспитатель: Да, хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?

Дети: Зайчика на снегу не видно, и его не поймает волк и лиса.

Воспитатель: Зайчик, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг - и убежал.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит ребенок в костюме волка.

Колобок: Здравствуй, Волк.

Волк: Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел.

Колобок: Был зайчик, да убежал.

Волк:  Ну, я побежал его догонять. До свидания.

Воспитатель: А Колобок покатился по лесу.

Колобок: Ой, что это такое белое, большое?

Воспитатель: Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя!

Игра: «А на горке снег, снег»

А на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: Ребята, но уже весна скоро наступит. А как медведь узнает, что уже пришла весна и ему пора вставать?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет со снегом в тепле. Подставляйте мне свои ладошки, я вам положу немного снега. Сожмите ладошки. Что стало со снегом?

Дети: Превратился в воду!

Воспитатель: Правильно! Весной солнышко пригреет, снег растает и превратится в воду, медведь и проснется. А пока пусть спит до теплых дней.

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка - рыжая сестричка. Выходит ребенок в костюме лисы.

Колобок: Здравствуй, Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.

Воспитатель: Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?

Лиса: Нет, не буду.

Воспитатель: Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?

Дети: Да.

Воспитатель: А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы с вами уже делали снеговика, снегопад, а сейчас мы сделаем также Колобка. Колобка мы положим на поднос. (Показывает поднос, дети рвут бумажные салфетки на подносы на маленькие кусочки, а потом высыпают на блюдо).

Воспитатель:  Приклеим Колобку глазки, носик и ротик. Вот какой румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится, Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в зал. (Дети кружатся).

Воспитатель: Дети, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами славно повеселились, поиграли, вспомнили диких и домашних животных.

За это время баба с дедом напекли нам много колобков на угощение. Давайте угостимся сами и угостим наших гостей.

Воспитатель: А теперь скажем всем «до свидания» и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"

Конспект  игрового занятия по математике...

Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста

Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект занятия на тему "По следам Колобка" для детей 2-3 лет.

Занятие для дтей 2-3 лет. Занятие проходит в игровой форме. Путешествие по сказки "Колобок". Дети помгают бабушке, от которой укатился Колобок. Встречают на своём пути зайку, волка, мед...

План-конспект занятия во младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....