Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_kolobka.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска
КОНСПЕКТ ООД
«ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»
Воспитатель Т.И.Галачёва
Цель: систематизирование знаний детей о диких и домашних животных посредством интеграции образовательных областей
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, любовь к русским народным сказкам, воспитывать экологическую культуру;
- Упражнять в различении диких и домашних животных, учить делать обобщающие выводы, умозаключения, обучать монологической и диалогической речи;
- Развивать мышление, познавательную активность детей, мелкую моторику рук, творческие способности в ходе игры-драматизации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание картинок с дикими и домашними животными, дидактические игры: «Кто где живет», «Чей домик», «Чей малыш»; собирание пазлов и кубиков с изображением животных, работа в раскрасках.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мягкие игрушки, маски колобка, зайца, волка, лисы, избушка, стол, стул, ёлка, берёза, имитация сугроба.
Ход ООД
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какую сказку вы любите больше всех?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Давайте вспомним, что произошло с Колобком в сказке.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Покатился за порог Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово
Укатился за порог с небольшим надавливанием по подушечкам пальцев левой руки «пройтись» кулачком, как молоточком. На шестой слог - кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части).
По тропинке во лесок
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, («устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу)
А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хотите вместе со мной очутиться в сказке «Колобок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо покружиться. (Дети кружатся под музыку).
Воспитатель: Вот вы и в сказке. Слушайте и смотрите внимательно.
Жили-были дед и баба. И захотели они зимой Колобок испечь. Испекла бабка Колобок. А на улице холодно, снег метет. Зимой окно не откроешь, чтобы Колобка остудить... Как, по-вашему, куда баба могла Колобка положить, чтобы он остыл? (Предположительные ответы детей).
Правильно, на стол. Лежал, лежал Колобок, да и надоело. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул, а со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Ребятки, а кого он мог около дома увидеть? Каких домашних животных?
На полу лежат мягкие игрушки: кот и собака. Дети поют песни: «Котик, котик к нам идет» и «Вот наш Бобик – славный пёс»
Воспитатель: Ребята, а дом деда и бабы стоял у леса. И решил Колобок в лес отправиться. Катится он, катится и песенку напевает. Дети, пойте вместе с Колобком.
Колобок: Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Смотрит Колобок, а в лесу все белым-бело. Почему, ребята? Расскажите Колобку. (Дети говорят об изменениях внешнего облика леса).
Воспитатель: Да, все верно. Лес зимний стоит не в зеленом наряде, а голый, без листьев. Деревья, кустарники и земля - все покрыто снегом. Только одна елочка стоит зеленая. Расскажите про елочку - колкую иголочку.
Дети: У елки есть ствол, ветки покрыты иголками, их называют еловыми лапами. Иголок много, они маленькие, зеленые, колючие. Елка похожа на большую пирамидку.
Воспитатель: Катится Колобок по зимнему лесу. А навстречу ему Зайчик. Выходит ребенок в костюме зайца.
Колобок: Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: Здравствуй, Колобок.
Колобок: Какой ты красивый, весь беленький.
Зайчик: Летом мы зайцы серые, а зимой белые, как снег. Бегаем по лесу, грызем ветки.
Воспитатель: Да, хочется зайчику и травки поесть, но зимой ее нет. Ребята, скажите, а зачем зайчику зимой белая шубка?
Дети: Зайчика на снегу не видно, и его не поймает волк и лиса.
Воспитатель: Зайчик, тебе наверно холодно? Хочешь поиграть с ребятами?
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг - и убежал.
Воспитатель: Спасибо, Зайчик, что поиграл с нами. До свидания. А наш Колобок покатился дальше. Навстречу ему серый волк. Бродит он по лесу голодный, зубы стучат, и хвост вниз опустился. Выходит ребенок в костюме волка.
Колобок: Здравствуй, Волк.
Волк: Здравствуй, Колобок. Ты зайца не видел? Я с утра ничего не ел.
Колобок: Был зайчик, да убежал.
Волк: Ну, я побежал его догонять. До свидания.
Воспитатель: А Колобок покатился по лесу.
Колобок: Ой, что это такое белое, большое?
Воспитатель: Вспомните, дети, кого Колобок в сказке должен повстречать?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Вот под этим сугробом спит медведь. Летом он наелся сладких ягод - малины, меда. А зимой спит в своей берлоге. Тихо не разбудите медведя!
Игра: «А на горке снег, снег»
А на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель: Ребята, но уже весна скоро наступит. А как медведь узнает, что уже пришла весна и ему пора вставать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет со снегом в тепле. Подставляйте мне свои ладошки, я вам положу немного снега. Сожмите ладошки. Что стало со снегом?
Дети: Превратился в воду!
Воспитатель: Правильно! Весной солнышко пригреет, снег растает и превратится в воду, медведь и проснется. А пока пусть спит до теплых дней.
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка - рыжая сестричка. Выходит ребенок в костюме лисы.
Колобок: Здравствуй, Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок. А куда ты катишься, такой вкусненький, румяненький? Так и хочется тебя съесть.
Воспитатель: Ой, а у Лисички смотрите глаза хитрые, задумала она Колобка съесть. Лисичка, не будешь есть нашего Колобка?
Лиса: Нет, не буду.
Воспитатель: Ребята, а давайте Лисичке другого Колобка подарим?
Дети: Да.
Воспитатель: А Лисичка будет нам помогать. Подойдите к столу. Мы с вами уже делали снеговика, снегопад, а сейчас мы сделаем также Колобка. Колобка мы положим на поднос. (Показывает поднос, дети рвут бумажные салфетки на подносы на маленькие кусочки, а потом высыпают на блюдо).
Воспитатель: Приклеим Колобку глазки, носик и ротик. Вот какой румяный, веселый Колобок у нас получился. Тебе нравится, Лисичка? Бери подарок и беги в лес. А мы с вами покружимся и вернемся в зал. (Дети кружатся).
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами славно повеселились, поиграли, вспомнили диких и домашних животных.
За это время баба с дедом напекли нам много колобков на угощение. Давайте угостимся сами и угостим наших гостей.
Воспитатель: А теперь скажем всем «до свидания» и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по сенсорике "По следам Колобка"
Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе "По следам Колобка"...
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...
конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....
Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"
Конспект игрового занятия по математике...
Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста
Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...
Конспект занятия на тему "По следам Колобка" для детей 2-3 лет.
Занятие для дтей 2-3 лет. Занятие проходит в игровой форме. Путешествие по сказки "Колобок". Дети помгают бабушке, от которой укатился Колобок. Встречают на своём пути зайку, волка, мед...
План-конспект занятия во младшей группе "Приключение Колобка"
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....