Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Описание игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «Описание игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_opisanie_igrushki.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «Описание игрушки»
Цель: Формировать познавательную активность, творчество детей, развивать их личность через различные виды деятельности.
Задачи:
образовательные:
- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
- Совершенствовать умения составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность.
- Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепить название и обобщающее понятие «игрушки».
- Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
- Учить детей элементам саморасслабления.
Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по образцу.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
- Создать положительный эмоциональный настрой
Оборудование: Мультимедийная презентация, игрушки, мольберт, схема описания игрушек.
Предварительная работа:
- Беседы об игрушках.
- Составление описательных рассказов по опорным схемам.
- Рассматривание картинок с изображением игрушек.
- Разучивание физминутки.
- Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”.
- Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
- Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.
Ход занятия:
Дети проходят и встают в круг.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам поздороваться!
Игра-приветствие: «Здравствуй правая рука…»
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Слайд №1 Красивый фон, звучит мелодия.
Педагог: Ребята, вы любите игрушки? А хотите побывать в сказочной Стране игрушек?
Дети: да!
Педагог: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Готовы?
Игра на психомышечное расслабление.
(Педагог произносит слова, дети выполняют движения по тексту)
Улыбнулись, рассердились,
очень сильно удивились
Вместе дружно в путь пустились…
Слайд №2 Машина, корабль и велосипед :
- Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
- Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
На корабль мы попали,
Волны сильно нас качали.
Чтоб случайно не упасть,
Ноги нужно напрягать.
1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.
- Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Вот мы на велосипеде
Едем, едем, едем, едем.
Все проехали дороги,
Отдыхают наши ноги.
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
Слайд №3 Страна игрушек без игрушек.
Педагог: Ребята, кажется, в стране игрушек что-то случилось. Пропали все игрушки.
Что же делать, может, если мы их назовём, они появятся?! Попробуем?
Дети: Да!
Слайды №4,5,6. Д/и «Что лишнее?»
Вот игрушки стали в ряд, попрошу – ка я ребят.
Вы игрушки назовите, что здесь лишнее скажите
Найдите среди игрушек лишние предметы и объясните, почему они лишние.
(Дети находят лишние предметы. Дают объяснение – почему они лишние. Педагог: вот мы и назвали игрушки, но они не появились, появились какие-то сундуки…
Слайд №7 4 сундука. (+видео «Неваляшки»)
(Звучит тревожная музыка)
Появляется Баба-яга.
Баба-яга: ААА, в страну игрушек явились, с игрушками поиграть?
Только я все игрушки забрала, да в сундук заперла.
Педагог: А зачем ты их заперла, Баба-яга?
Баба-яга: Они мне нужны. Сама буду играть.
А вы возвращайтесь ка обратно, откуда пришли (уходит).
Педагог: Ребята, Баба-яга заперла все игрушки, но вы не грустите. Я знаю способ, как сундуки открыть. Нужно лишь подробно и интересно рассказать про игрушку, и сундук откроется.
А поможет вам в этом схема описания игрушки.
(Схема на мольберте)
Вместе с детьми рассмотреть схему:
-сначала надо назвать игрушку.
-рассказать какого она цвета?
- какого она размера?
- из каких частей она состоит,
-определить, из какого материала сделана игрушка?
-рассказать, как можно играть?
Давайте я попробую открыть первый сундук.
Рассказ свой можно начинать так:
(Образец) Это машина. Она желтого цвета, большая, сделана из пластмассы; у нее кабина, кузов, колеса, стекла, ее можно возить за веревочку, завозить в гараж.
Слайд №8. Первый сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка -машина.
Педагог: сработало, вот мы освободили машину.
Дети открывают остальные сундуки, составляют рассказы-описания. (3 игрушки).
Слайд №9. Второй сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка - пирамидка.
Слайд №10. Третий сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка - неваляшка.
Педагог: Сундуки мы открывали и немножечко устали. Неваляшка предлагает нам немного отдохнуть с её подружками.
Физминутка: «Неваляшки»
Слайд №11. Четвёртый сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка - самолёт. Слайд №12. Красивый фон с игрушками.
Педагог: Ну, вот мы и открыли все сундуки с игрушками. Теперь сможем с ними поиграть. Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: рассказывали про игрушки. Играли.
Педагог: Про какие игрушки мы рассказывали?
Дети: Машина, пирамидка, неваляшка, самолёт.
Педагог: А что нам в этом помогало?
Дети: Схема.
Слайд № 13 Две полочки и мячи синего и красного цвета. (+музыка на выход Бабы-яги)
Педагог: Ребята, вам понравилось в стране игрушек?
Дети: Да!
Педагог: Я предлагаю, тех, кому оно понравилось взять красный мяч и положить на верхнюю полочку, а тех, кому не понравилось, взять синий мяч и положить на верхнюю полочку. (Дети раскладывают мячи на полки). (Звучит музыка.Входит Баба-яга.)
Баба-яга: Ребята, простите меня. Мне одной без игрушек совсем скучно. Возьмите меня с собой поиграть.
Педагог: ну, что, ребята, простим Бабу-ягу?
Дети: Простим!
Баба-яга: Ой, как я рада. А я вас за это обратно в детский сад доставлю. Хотите полететь со мной?
Дети: Да!
Баба-яга: Тогда кого по голове поглажу, тот за мой хвост цепляется.
Подвижная игра «Хвост Бабы-яги»
(Дети цепляются за Бабу-ягу и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"
Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...
Конспект НОД по развитию речи.Тема "Описание комнатных растений "Фиалка".
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект средней группе по развитию речи. тема: «Описание транспортных игрушек»
КонспектНепосредственно-образовательной деятельностив средней группе по развитию речи.тема: «Описание транспортных игрушек»...
Конспект НОД по развитию речи. Тема «Описание игрушки»
Этот материал бкудет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.
Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познават...