Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Описание игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Описание игрушки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_opisanie_igrushki.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Описание игрушки»
Цель:
 Формировать познавательную активность, творчество детей, развивать их личность через различные виды деятельности.

Задачи:  

образовательные:

  • Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
  • Совершенствовать умения составлять рассказ-описание предмета, используя мнемотаблицу, соблюдая последовательность.
  • Активизировать словарь детей по лексической теме «Игрушки», закрепить название и обобщающее понятие «игрушки».
  • Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
  • Учить детей элементам саморасслабления.

Развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать взрослого, действовать по образцу.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
    Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
    Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Оборудование: Мультимедийная презентация, игрушки, мольберт, схема описания игрушек.

Предварительная работа:

  • Беседы об игрушках.
  • Составление описательных рассказов по опорным схемам.
  • Рассматривание картинок с изображением игрушек.
  • Разучивание физминутки.
  • Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня»,  В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”.
  • Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
  • Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.

Ход занятия:

Дети проходят и встают в круг.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам поздороваться!

Игра-приветствие: «Здравствуй правая рука…»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Слайд №1 Красивый фон, звучит мелодия.

Педагог: Ребята, вы любите игрушки? А хотите побывать в сказочной Стране игрушек?

Дети: да!

Педагог: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Готовы?

Игра на психомышечное расслабление.

(Педагог произносит слова, дети выполняют движения по тексту)

Улыбнулись, рассердились,

очень сильно удивились

Вместе дружно в путь пустились…

Слайд №2 Машина, корабль и велосипед :

  1. Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали. Ехали — устали.

  1. Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

На корабль мы попали,

Волны сильно нас качали.

Чтоб случайно не упасть,

Ноги нужно напрягать.

1, 2, 3, 4, 5. Ноги могут отдыхать.

  1. Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Вот мы на велосипеде

Едем, едем, едем, едем.

Все проехали дороги,

Отдыхают наши ноги.

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

Слайд №3  Страна игрушек без игрушек.

Педагог: Ребята, кажется, в стране игрушек что-то случилось. Пропали все игрушки.

Что же делать, может, если мы их назовём, они появятся?! Попробуем?

Дети: Да!

Слайды №4,5,6. Д«Что лишнее?» 

Вот игрушки стали в ряд, попрошу – ка я ребят.

            Вы игрушки назовите, что здесь лишнее скажите

Найдите среди игрушек лишние предметы и объясните, почему они лишние.

(Дети находят лишние предметы. Дают объяснение – почему они лишние. Педагог: вот мы и назвали игрушки, но они не появились, появились какие-то сундуки…

Слайд №7  4 сундука. (+видео «Неваляшки»)

 (Звучит тревожная музыка)

Появляется Баба-яга.

Баба-яга: ААА, в страну игрушек явились, с игрушками поиграть?

Только я все игрушки забрала, да в сундук заперла.

Педагог: А зачем ты их заперла, Баба-яга?

 Баба-яга: Они мне нужны. Сама буду играть.

 А вы возвращайтесь  ка обратно, откуда пришли (уходит).

Педагог: Ребята, Баба-яга заперла все игрушки, но вы не грустите. Я знаю способ, как сундуки открыть. Нужно лишь подробно и интересно рассказать про игрушку, и сундук откроется.

А поможет вам в этом схема описания игрушки.

(Схема на мольберте)
Вместе с детьми рассмотреть схему:
-сначала надо назвать игрушку.
-рассказать какого она цвета?
- какого она размера?
- из каких частей она состоит,
-определить, из какого материала сделана игрушка?
-рассказать, как можно играть?

Давайте я попробую открыть первый сундук.

Рассказ свой можно начинать так:  

(Образец) Это машина. Она желтого цвета, большая, сделана из пластмассы; у нее кабина, кузов, колеса, стекла, ее можно возить за веревочку, завозить в гараж.

Слайд №8. Первый сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка -машина.

Педагог: сработало, вот мы освободили машину.

Дети  открывают остальные сундуки, составляют рассказы-описания. (3 игрушки).

Слайд №9. Второй сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка - пирамидка.

Слайд №10. Третий сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка - неваляшка.

Педагог: Сундуки мы открывали и немножечко устали. Неваляшка предлагает нам немного отдохнуть с её подружками.

Физминутка: «Неваляшки»

Слайд №11. Четвёртый сундук пропал. (Звучит волшебная музыка. Мерцают огоньки. В коробе появляется настоящая игрушка - самолёт. Слайд №12. Красивый фон с игрушками.

Педагог: Ну, вот мы и открыли все сундуки с игрушками. Теперь сможем с ними поиграть. Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: рассказывали про игрушки. Играли.

Педагог: Про какие игрушки мы рассказывали?

Дети: Машина, пирамидка, неваляшка, самолёт.

Педагог: А что нам в этом помогало?

Дети: Схема.

Слайд № 13 Две полочки и мячи синего и красного цвета. (+музыка на выход Бабы-яги)

Педагог: Ребята, вам понравилось в стране игрушек?

Дети: Да!

Педагог: Я предлагаю, тех, кому оно понравилось взять красный мяч и положить на верхнюю полочку, а тех, кому не понравилось, взять синий мяч и положить на верхнюю полочку. (Дети раскладывают мячи на полки). (Звучит музыка.Входит Баба-яга.)

Баба-яга: Ребята, простите меня. Мне одной без игрушек совсем скучно. Возьмите меня с собой поиграть.

Педагог: ну, что, ребята, простим Бабу-ягу?

Дети: Простим!

Баба-яга: Ой, как я рада. А я вас за это обратно в детский сад доставлю. Хотите полететь со мной?

Дети: Да!

Баба-яга: Тогда кого по голове поглажу, тот за мой хвост цепляется.

Подвижная игра «Хвост Бабы-яги»

(Дети цепляются за Бабу-ягу и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"

Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...

Конспект НОД по развитию речи.Тема "Описание комнатных растений "Фиалка".

                                   Конспект  НОД по развитию речи...

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект средней группе по развитию речи. тема: «Описание транспортных игрушек»

КонспектНепосредственно-образовательной деятельностив средней группе по развитию речи.тема: «Описание транспортных игрушек»...

Конспект НОД по развитию речи. Тема «Описание игрушки»

Этот материал бкудет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.

Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познават...