Конспект НОД по развитию речи.Тема "Описание комнатных растений "Фиалка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи
Тема : « Описание Комнатных растений «Фиалка»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель : Забара Лилия Николаевна
Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях , уметь описывать их, формировать навыки ухода за ними; учить лепить цветок фиалки; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.
Интеграция областей : «Коммуникация» , «Социализация» , «Познание», «Художественное слово» , «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы).
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать умение пересказывать рассказ .
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы
Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ. Карточки подсказки с изображением воздуха, земли, тепла, цветочного горшка, любви -сердечка, воды. Мяч.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fialka.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
Тема : « Описание Комнатных растений «Фиалка»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель : Забара Лилия Николаевна
Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях , уметь описывать их, формировать навыки ухода за ними; учить лепить цветок фиалки; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.
Интеграция областей : «Коммуникация» , «Социализация» , «Познание», «Художественное слово» , «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы).
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать умение пересказывать рассказ .
Воспитательные:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы
Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ. Карточки подсказки с изображением воздуха, земли, тепла, цветочного горшка, любви -сердечка, воды. Мяч.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Под музыку «Волшебный цветок» дети входят в группу.
Восп. – Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – Здравствуйте . Мы здороваемся все –дома и на улице, Даже здравствуй говорим мы соседской курице.
Восп.- В круг ребята становитесь , дружно за руки беритесь.
Давайте представим, что мы с вами на цветочной поляне и вот подул легкий, приятный ветерок, давайте его подхватим и подуем вместе с ним.
Дыхательная гимнастика
Орг.момент Вырос огромный цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепесткам
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки
Восп. – А теперь ребята сядьте на стульчики , и подружитесь с ними. Спинку держите ровно, и будьте внимательными.
Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете , чем мы сегодня будем заниматься.
Воздух очищают , создают уют
На окнах зеленеют и зимой цветут. ( Комнатные растения)
Стук в дверь
Восп. – Ой ребята , кто то к нам пришел, сейчас посмотрю.
Открывается дверь входит Незнайка «мальчик»
Незнайка - Здравствуйте
Все – Здравствуй. Ребята, а вы узнали кто к нам пришел ?
Дети – Незнайка.
Восп. – Незнайка проходи. Приглашаем тебя поговорить вместе с нами о комнатных растениях.
Незнайка – Я и так все знаю , что про них говорить? Стоят , молчат, ничего не делают! Игрушки на полке стоят с ними хотя бы играть можно . А с этими……, как их…., комнатными деревьями…., что делать можно? Стоят на окне и все.
Воспит – ( удивляется, улыбается, говорит ребятам)
Незнайке надо рассказать зачем людям нужны комнатные растения, и какую пользу они приносят.
Дети – Растения украшают помещения, создают уют, очищают воздух.
Они живые
Незнайка – ( смеется) Какие же они живые ? Они что ходят и бегают, или кричать умеют?
Восп. – Да Незнайка, растения не такие как люди. Говорить и ходить, они действительно не могут. Но они зеленые, растут, у них бывают цветы – они живые. Ими надо любоваться – они красивые.
Восп. – Ребята , почему эти растения называют комнатными.
Дети – Потому , что растут и цветут они в помещении.
Восп.- Какие комнатные цветы вы знаете.
Сейчас мы поиграем в игру.
Восп. – Мяч волшебный помоги и комнатное растение назови.
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть цветы.
Игра с мячом
Восп. Бросает детям по очереди мяч, дети называют цветы.
Воспит – Молодцы ребята , вы хорошо знаете названия цветов.
Но сегодня мы поговорим об одном из них ,
Фиолетовый цветочек
Мягкий, бархатный листочек
Ночью нежный аромат
Наполняет весь наш сад.
Показать фиалку
Беседа : - Вы узнали это растение? Правильно это Фиалка.
Фиалка это цветущее комнатное растение, посмотрите какие цветы у Фиалки ? Красивые, нежные Фиалку в народе называют «Анютины глазки».
Существуют , много разновидностей фиалок, но мы рассмотрим те, которые стоят у нас на столе
Восп. – Какие они по цвету? ( Розовые, голубые)
Восп. – А какая серединка? (Желтая)
Восп.- Что еще есть у Фиалки?
Дети – У Фиалки есть листья , стебельки, корешки
Восп. – Какие листья у Фиалки. (Зеленые, сочные, опущенные )
Восп. Какие стебли у Фиалки (Короткие)
Восп. – Чтобы растения так красиво цвели , за ними надо ухаживать.
Давайте вспомним, что нужно делать для того ,чтобы цветы росли и цвели. А ответить на этот вопрос помогут карточки- подсказки.
Дети подходят по одному берут карточки и рассказывают что нужно для того чтобы росли цветы. В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко . Карточки вешают на магнит. На доску. Последняя карточка вода
Дети – Цветам нужна земля Дети – Цветам нужен воздух
Дети – Цветам нужно солнышко Дети – цветам нужно тепло
Дети - Цветам нужен цвет. Горшок Дети – Цветам нужна любовь
Дети – Цветы надо поливать
Незнайка – Ребята давайте польем Фиалку молоком, я его очень люблю, ведь оно полезное для здоровья
Восп. – Ребята , можно ли поливать цветы молоком.
Дети – Нет .
Восп. – Послушайте Незнайка и ребята стих . Нам его расскажет Василий
Василий - Рано – рано по утру , лейку новую беру
Мне воды не жалко, пей моя фиалка
Восп. – Ты запомнил Незнайка, что цветы поливают водой.
Восп. – Какая часть Фиалки находится в земле?
Дети - Корни.
Восп. - корни растений должны питаться , поэтому мы поливаем ее водой, и дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой
Восп. – Красиво, чисто, ясно старайтесь говорить,
Чтоб было всем понятно , звуки все произносить.
Чистоговорки
Ра – ра – ра поливать цветы пора
Ра – ра – ра начинается игра
Восп. – Игра называется «Назови ласково». Я называю слово, вы говорите его в ласковой форме.
Фиалка - Фиалочка ,
Лист –листочек , стебель - Стебелек,
Цветок – цветочек, Земля – землица,
Вода – водица, солнце – солнышко.
Восп. - Следующая Игра «Третий лишний»
Из трех предложенных карточек , вы должны убрать лишнее.
1 вар. – 2 комнат. 1 садовое. 2 вар. - 2 садов. 1 комн.
Восп – Какой из трех цветков лишний? Почему ?
Восп. – А теперь немного отдохнем. Встаньте ребята пожалуйста в круг Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.
Физминутка
На окне в горшочках ( дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны Соединяют руки над головой и медленно
В солнышке утонут. Покачиваются.
Ребенок– Опять Фиалка на окне
Нам подарила свой букетик
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя Цвету на свете
Ребенок- Я лишь прошу : меня укрой
Рукой, полей водою теплой
Не пережить мне снег и зной,
Ведь я – домашнее растенье
Воспитатель- Незнайка, сейчас ребята тебе расскажут все о фиалке
Незнайка – Да, ребята расскажите о фиалке
Восп. Назовите растение.
Расскажите какое оно,
опишите его листья и цветы,
как за ним ухаживают.
1 -2 реб . описывают.
Восп. – Молодцы ребята.
Незнайка – Ребята, а можно мне сорвать цветы и взять с собой на луну.
Воспит. – Нельзя. Фиалка потеряет свою красоту. А сорванные цветы быстро завянут. Но если Незнайка хочет взять цветы на память, ребята могу слепить их из разноцветного пластилина. Проходите все за столы . Садятся
Но прежде чем мы начнем работать, мы поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика.
На окне у нас горшочки
Ну а в них растут цветочки ( чередовать хлопки с кулачками)
Камнеломка озорная (загибать пальцы начиная с большого)
Вот геранька алая
Вот бегония простая
Вот кактус в иголках колючий как еж
Но лучше фиалки цветка не найдешь
Рассматривание готового образца.
Восп. – Сейчас давайте рассмотрим Фиалку, которая получилась у меня.
Сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.
Выставка готовых работ
Итог занятия:
Какие красивые цветочки у вас получились.
Какие комнатные цветы вы знаете?
Какой цветок мы сегодня узнали, научились о нем рассказывать?
Дети – Фиалка . У вас получились замечательные рассказы. И вы молодцы
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, а какие же слова говорим мы уходя
Дети – До свидания.
Упражнение «Цветы» эмоции
Восп. – Встаньте ребята пожалуйста в круг
Раз, два, три повернись и в цветочек превратись.
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились (все обнимаются)
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по познавательному развитию «В царстве комнатных растений».
Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа)...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: "Мир комнатных растений"...
«Уход за комнатными растениями» конспект по познавательному развитию
Конспект образовательной деятельности по экологии «Уход за комнатными растениями»(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....