Конспект занятия по развитию речи Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграции с другими видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e._uspenskiy_rr.docx | 387.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 5»
Методическая разработка
по развитию речи
для детей раннего дошкольного возраста
«Берегите игрушки»,
посвященная 80-летию Эдуарда Успенского.
Подготовила:
Храмова Валентина Владимировна
воспитатель группы раннего возраста
Майкоп, 2017г.
Тема: «Берегите игрушки»
посвященная 80-летию Эдуарда Успенского.
Цель: оказать методическую помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах раннего возраста в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграции с другими видами деятельности.
АННОТАЦИЯ
Данное методическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Методическое пособие предназначено для воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений. Может быть использовано в самостоятельной и организованной образовательной деятельности для психо-речевого развития детей раннего дошкольного возраста, что позволит разнообразить детскую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
- Психогимнастика.
- Основная часть. Беседа по стихотворению Э. Успенского «Берегите игрушки».
- Игровое упражнение.
- Рефлексия.
- Список литературы.
- Приложение.
ВВЕДЕНИЕ
Тема «Берегите игрушки» по произведениям Э. Успенского, была выбрана не случайно. В перспективном планировании на декабрь месяц у нас была запланирована неделя «Моя любимая игрушка» (с 04.12.2017г.- по 08.12.2017г.). Это совпало с тематической неделей, посвященной 80-летию Э. Успенского.
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Берегите игрушки» по произведению Э. Успенского.
Образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
- игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями Э. Успенского, дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.
2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.
3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».
4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формирование словаря:
1. Развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
2. Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
3. Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с глаголами.
4. Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
Оборудование: игрушки (пирамидка, машинка, мяч, куклы и др., мешочек, мягкая игрушка мишка, картинки с изображением разбросанных игрушек).
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла, куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик. Давайте посмотрим, какие там игрушки.
Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют, как ими можно играть. (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки).
2. Сюрпризный момент: (Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду, посмотрю, кто там.
К нам пришел мишка. Ой, а что это с его лапой? Она надорвалась.
Садитесь на стульчики, надо узнать у мишки, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки, хорошо? Давайте его зашьем. Как вы думаете, что случилось с мишкой? Кто его уронил? Наверное, это тот самый мишка из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Уронили мишку на пол» А. Барто).
Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать, рвать? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку. Стараюсь добиваться полных ответов).
Медвежонку очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках.
3.Психогимнастика.
Воспитатель: - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.
4.Основная часть. Беседа по стихотворению Э. Успенского «Берегите игрушки».
Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Рома. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки. Давайте посмотрим на картинки. Что вы здесь видите? В комнате Ромы повсюду игрушки, куда ни глянь.
-Что это за игрушки?
-Как называются эти игрушки?
Тот, кто любит свои игрушки, бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По моему мишке не очень захочется жить там, где разбрасывают игрушки, вы со мной согласны?
А вы убираете игрушки дома, в садике? Но, наверное, иногда случается, что игрушки ломаются, правда? Случается, что
У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.
-Детки, что нужно сделать, если у коляски сломалось колесо? (Починить)
- А что мы сделаем, когда у ежика отклеится нос? (Приклеим)
-А если цыплята выпачкаются? (Вымоем)
-У мишки лапка оторвется (Пришьем)
-Кого мы позовем на помощь, чтобы починить игрушки? (Взрослых)
-Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не сломались? (Аккуратно, ставить на место, не разбрасывать)
-А чтобы игрушки, не пачкались их нужно брать какими руками? (Чистыми)
5. Игровое упражнение.
Ребятки, кажется, смотрите наши куклы загрустили. Давайте их порадуем и сошьем для них платья.
(Дети выполняют движения, характерные произносимому тексту стихотворения)
Куклам платье дружно шили,
(дети изображают качание куклы на руках)
Кукол очень мы любили.
(прижимают ладони к груди)
Долго нитку продевали,
(изображают продевание нитки в иголку)
Узелок потом вязали,
(делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)
Отрезали лоскуток,
(разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты)
Прошивали вдоль стежок.
(зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево)
Утюгом горячим шов
(отдергивают руку)
Распрямили, чтобы лег.
(проводят кулаком по ладони горизонтально)
Кукол поскорей позвали,
(машут рукой к себе)
Нарядили. Не узнали!
(делают движения руками вдоль тела сверху вниз, выставляют большой палец руки вперед)
6.Рефлексия.
Посмотрите, как обрадовались куклы! Будем с вами всегда беречь игрушки? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго. Посмотрите, мишка тоже улыбается и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками.
Список литературы:
- https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/beregite-igrushki/
- http://pedlib.ru/Books/6/0431/6_0431-3.shtml
- http://www.maam.ru
- Барто А. Л. Стихи детям. - М: Эксмо,2013г.
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. – СПб., 2015г.
- Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников/ под ред. Л.С. Вакуленко, Н.В. Верещагиной. - СПб., 2014г.
- Успенский Э. Н. Песенки и стихи для малышей. – АСТ, 2016г.
Приложение 1
Любимые куклы
Куклам платье дружно шили. | |
Кукол очень мы любили. | |
нитку продевали, | |
Узелок потом вязали, | |
резали лоскуток, | |
Прошивали вдоль стежок. | |
Утюгом горячим шов | |
Кукол поскорей позвали, | |
Нарядили. Не узнали! |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.
Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...
Конспект занятия по развитию речи Тема: "Игрушки"
Конспект занятия по развитию речи на тему " Игрушки" для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова "Дядя Степа"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова "Дядя Степа"...
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ произведения Л. Толстого «Девочка и грибы»Цель: способствовать развитию умения пересказывать несложные тексты связно, последовате...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательность, в...