Конспект средней группе по развитию речи. тема: «Описание транспортных игрушек»
учебно-методический материал (средняя группа)

Беляева Елена Владимировна

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи.

тема: «Описание транспортных игрушек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_opisanie_transportnyh_igrushek.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи.

тема: «Описание транспортных игрушек»

Воспитатели:

Беляева Е. В.

Г. Королев

Тема: «Описание транспортных игрушек»

Цели:

Учить произносить фразу с разной силой голоса.

Задачи:

Закрепить представление о транспорте.

Побуждать к составлению рассказа по игрушке.

Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между.

Закрепить образование прилагательных от существительных, обозначающих материал.

Оборудование демонстрационное:

Два легковых автомобиля (деревянный и пластмассовый).

Два грузовика (пластмассовый и металлический)

Автобус, кукла, мишка.

Предварительная работа:

Время: 20минут.

Возраст: 4-5 лет

Ход НОД

Дети сидят полукругом.

Воспитатель ввозит игрушки транспортные игрушки, прикрепленные друг к другу паровозиком.

Воспитатель: Дети, посмотрите. Что за машинки я вам привезла?

Дети называют по одному транспортные игрушки.

Воспитатель: А как назвать из одним словом? Молодцы!

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим каждую игрушку, предварительно зачитывая отрывок из стиха.

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубиться.

М. Погарский

Самосвал.

Кирпичи вожу на стройку

И китов на китомойку,

Кукол в гости к тете Ире,

Легковушку на буксире.

Т. Шатский

Автобус

Желто красный он,

Блестящий –

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

В. Борисов

Веселый поезд

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки…

О. Высоцкая

При рассматривании игрушек, воспитатель обращает внимание детей на цвет, части, материал, назначение каждого автомобиля, побуждая использовать прилагательные, обозначающие материал.

Воспитатель: Предлагает нескольким детям сравнить одинаковые игрушки.

Дети: По очереди описывают легковые автомобили. Находят различия.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю составить рассказ по одному из них. Послушайте, как нужно составлять рассказ.

Это пластмассовый грузовик. Он большой и красивый. У него есть кузов красного цвета, зеленая кабина и розовые колеса. Грузовик удобно возить на веревочке. На грузовике можно перевозить кубики, катать игрушки.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам самим составить рассказа по понравившимся вам игрушке.

Воспитатель по очереди спрашивает несколько детей. И просит составить небольшой рассказ. Если у ребенка возникают проблемы, то воспитатель просит другого ребенка дополнить рассказ.

Дети с охотой дополняют рассказ другого ребенка.

Воспитатель: - Вы большие умнички. Прекрасно справились с задачей.

А теперь я хочу вам предложить еще немного поиграть со мной.

Игра «Паровоз»

Дети выстраиваются в колонну, держась за пояс друг друга, - это вагоны, воспитатель стоит первым – это паровоз. Паровоз трогается с песта, дети движутся по группе, воспитатель меняет направления. Подъезжает к игрушкам расставленным по группе, и предлагает детям взять игрушку в вагон. (Ребенок держит игрушку одной рукой, второй по прежнему держится за ребенка). Игра продолжается до пяти игрушек в вагонах.

Ого, какой у нас получился хороший поезд. Много игрушек мы смогли уместить в наших вагонах. Дети соглашаются.

Затем воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Расставляет перед ними транспортные игрушки. И предлагает подойти тех детей, у кого в руках остались игрушки.

 Воспитатель: А теперь, один из детей покажет нам. Как его игрушка встает перед грузовиком. А другой расположит свою игрушку над автобусом. Другой ребенок расположит свою игрушку за автомобилем, а другой в грузовике.

Игра продолжается пока все дети не примут участие в игре.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как с вами интересно играть. Давайте вспомним как называются одним словом все наши игрушки? А из какого материала они сделанные? А в какую игру мы с вами поиграли?

 Молодцы: Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Грузовик» и Прочитать его с детьми, сначала громко, потом тихо и шёпотом.

Опорная литература: Н. С. Голицина. Стр.,127  Развитие речи. Тема: «Описание транспортных игрушек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа

учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме;  говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....