Конспект средней группе по развитию речи. тема: «Описание транспортных игрушек»
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по развитию речи.
тема: «Описание транспортных игрушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi_opisanie_transportnyh_igrushek.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по развитию речи.
тема: «Описание транспортных игрушек»
Воспитатели:
Беляева Е. В.
Г. Королев
Тема: «Описание транспортных игрушек»
Цели:
Учить произносить фразу с разной силой голоса.
Задачи:
Закрепить представление о транспорте.
Побуждать к составлению рассказа по игрушке.
Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между.
Закрепить образование прилагательных от существительных, обозначающих материал.
Оборудование демонстрационное:
Два легковых автомобиля (деревянный и пластмассовый).
Два грузовика (пластмассовый и металлический)
Автобус, кукла, мишка.
Предварительная работа:
Время: 20минут.
Возраст: 4-5 лет
Ход НОД
Дети сидят полукругом.
Воспитатель ввозит игрушки транспортные игрушки, прикрепленные друг к другу паровозиком.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Что за машинки я вам привезла?
Дети называют по одному транспортные игрушки.
Воспитатель: А как назвать из одним словом? Молодцы!
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим каждую игрушку, предварительно зачитывая отрывок из стиха.
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубиться.
М. Погарский
Самосвал.
Кирпичи вожу на стройку
И китов на китомойку,
Кукол в гости к тете Ире,
Легковушку на буксире.
Т. Шатский
Автобус
Желто красный он,
Блестящий –
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
В. Борисов
Веселый поезд
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки…
О. Высоцкая
При рассматривании игрушек, воспитатель обращает внимание детей на цвет, части, материал, назначение каждого автомобиля, побуждая использовать прилагательные, обозначающие материал.
Воспитатель: Предлагает нескольким детям сравнить одинаковые игрушки.
Дети: По очереди описывают легковые автомобили. Находят различия.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю составить рассказ по одному из них. Послушайте, как нужно составлять рассказ.
Это пластмассовый грузовик. Он большой и красивый. У него есть кузов красного цвета, зеленая кабина и розовые колеса. Грузовик удобно возить на веревочке. На грузовике можно перевозить кубики, катать игрушки.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам самим составить рассказа по понравившимся вам игрушке.
Воспитатель по очереди спрашивает несколько детей. И просит составить небольшой рассказ. Если у ребенка возникают проблемы, то воспитатель просит другого ребенка дополнить рассказ.
Дети с охотой дополняют рассказ другого ребенка.
Воспитатель: - Вы большие умнички. Прекрасно справились с задачей.
А теперь я хочу вам предложить еще немного поиграть со мной.
Игра «Паровоз»
Дети выстраиваются в колонну, держась за пояс друг друга, - это вагоны, воспитатель стоит первым – это паровоз. Паровоз трогается с песта, дети движутся по группе, воспитатель меняет направления. Подъезжает к игрушкам расставленным по группе, и предлагает детям взять игрушку в вагон. (Ребенок держит игрушку одной рукой, второй по прежнему держится за ребенка). Игра продолжается до пяти игрушек в вагонах.
Ого, какой у нас получился хороший поезд. Много игрушек мы смогли уместить в наших вагонах. Дети соглашаются.
Затем воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Расставляет перед ними транспортные игрушки. И предлагает подойти тех детей, у кого в руках остались игрушки.
Воспитатель: А теперь, один из детей покажет нам. Как его игрушка встает перед грузовиком. А другой расположит свою игрушку над автобусом. Другой ребенок расположит свою игрушку за автомобилем, а другой в грузовике.
Игра продолжается пока все дети не примут участие в игре.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как с вами интересно играть. Давайте вспомним как называются одним словом все наши игрушки? А из какого материала они сделанные? А в какую игру мы с вами поиграли?
Молодцы: Давайте вспомним стихотворение А. Барто «Грузовик» и Прочитать его с детьми, сначала громко, потом тихо и шёпотом.
Опорная литература: Н. С. Голицина. Стр.,127 Развитие речи. Тема: «Описание транспортных игрушек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".
Конспект открытого занятия по развитию речи....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря. воспитание интереса к художественной литературе, развитие внимания...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».
Цели:1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....