Статья Упражнения развивающие речевые умения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предлагается краткое описание данного упражнения и цель например:речевое описание различных предметов, явлений, событий или их изображений. Дидактическая игра "Магазин игрушек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_uprazhneniya_razvivayushchie_rechevye_umeniya.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения развивающие речевые умения.
Упражнение № 1.
Цель: формирование умения согласовывать слова в предложениях.
Совместный с детьми рассказ или сочинение какой либо сказочной истории, когда педагог «руководит» логикой изложения, произнося первые слова каждого предложения. Дети при этом должны завершать предложения, в соответствии с основной сюжетной линией.
Упражнение № 2.
Цель: формирование умения выполнения действий по словесной инструкции.
Детям предлагается последовательно разложить (классифицировать) множество каких-либо разнообразных мелких предметов в соответствии с речевой инструкцией. Например: сначала предлагается разделить все предметы на светлые и темные (по цвету), затем полученные множества светлых и тёмных предметов в свою очередь предлагается разделить на легкие и тяжелые.
Упражнение № 3.
Цель: речевое описание различных предметов, явлений, событий или их изображений.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Дети располагаются возле стола с различными игрушками. Выбирается продавец. Он продает игрушку, если покупатель хорошо о ней рассказал. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете «купить», если выполните такое условие: нужно описывать игрушку, но не говорить ее название».
Развивающая игра: «Чудесный мешочек».
Ребенок находит на ощупь в «чудесном мешочке» какой-либо предмет. После этого ребенок должен рассказать как можно более подробно о свойствах и качествах предмета, не называя его. По его рассказу дети должны догадаться, что это за предмет.
Например: «Я почувствовал что-то твердое, на ощупь это прохладное, гладкое; по форме это небольшой шар, к которому прикреплена тонкая ручка». Педагог в случае затруднений помогает детям наводящими вопросами: «Какая у предмета форма?; Какой он величины?; Какой на ощупь?; Может ли он издавать звуки?.
Упражнение № 4.
Цель: выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования.
Детям предлагается подробно рассказать друг другу о том, что они будут рисовать (строить, расставлять и т д.), и запомнить такие рассказы. Вслед за этим дети выполняют рисунки (строят, расставляют) в соответствие со своими рассказами и указывают друг другу, что они забыли изобразить (построить, расставить).
Упражнение № 5.
Цель: умение подчиняться правилам и следить за этим.
Детям предлагается организовать совместную, известную им настольную игру, ролевую игру или игру по правилам, самостоятельно распределить роли и установить очередность их исполнения, договориться о правилах. Вслед за этим педагог предлагает детям рассказать о тех правилах, которые требуется соблюдать в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение развивающих игр и упражнений для успешного ознакомления детей с математикой."
Встатье представлен материал о значении развивающих игр для ознакомлении детей дошкольного возраста с математикой...
Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Период жизни ребёнка от 1,5-3 лет наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. ...
Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.
Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.Составила: Виноградова Елена Григорьевна, воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 43.2013...
Дидактические игры и упражнения для развития речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предложенная подборка дидактических игр и упражнений поможет воспитателям и родителям в формировании у детей грамматически правильной речи, умению говорить грамотно, ясно и красиво излагать свои мысли...
Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста
«Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…» Минобразования РФ...
Статья. Организация развивающей предметно-пространственной среды и ее влияние на развитие игровых умений детей.
РППС в развитии игровых умений....
Упражнения и задания на развитие речевых умений по теме "Зимние забавы".
Эффективность логопедической работы напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем. Комплексный подход к работе, предполагает сочетание двух основных направлений...