Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.
статья по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.
Составила: Виноградова Елена Григорьевна, воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 43.
2013 год.
Дошкольный возраст – это период усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В статье затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной статье раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитие детей и т. д.
Цель исследования - изучение особенностей развития речи детей дошкольного возраста, в игровой деятельности.
Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста , в игровой деятельности.
Предмет исследования – развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
В дошкольном возрасте речь ребенка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000-1200 слов у трехлетнего ребенка до 3000-4000 слов у старшего дошкольника) идет практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка.
Развитие речи происходит в процессе общения ребенка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребенком знаниям и участию в различных коллективных играх и занятиях. Усовершенствование речи неразрывно связано с развитием мышления ребенка, в частности с переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению, которое начинает складываться в дошкольном возрасте.
Все это побуждает ребенка овладевать средствами языка, переходить к новым , более сложным формам словесных высказываний.
Язык и труд (у детей - игры) организуют формы социальной жизни, а потому все педагогические мероприятия , клонящиеся к организации труда и игр детей к развитию их языка, соответствуют интересам и социальному воспитанию.
Собеседниками ребенка должны быть и дети , и взрослые, но особенно важно и необходимо, чтобы ребенок вращался в среде своих сверстников, чтобы ему была предоставлена широкая возможность общаться с детьми, играть, обмениваться мыслями и чувствами и этим путем развивать свою речь.
Духовное и словесное общение детей со взрослыми никоим образом не может заменить товарищеское объединение самих детей, а ведь главным средством такого общения является язык.
Творческая деятельность ребенка проявляется прежде всего в игре. В первую пору жизни детей труд преобразуется в ту же игру .Игра – первая ступень трудового воспитания . Игра и труд, протекающие в коллективе, предоставляют исключительно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Одиноко играющий ребенок и тот говорит, инстинктивно пользуется языком как наиболее усовершенствованным средством для установления связи с окружающей средой.
Неисчислимы те знания, умения, которые ребенок приобретает в игре. Играя, он учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Игру детей мы должны в первую очередь приспособить к интересам развития их языка.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ использованы в интересах развития речи детей.
С предметами ,представленными в игре ,ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол.
Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, выражения; игрушки, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.
Мы знаем, какую большую роль в развитии языка детей играют взрослые. Участие воспитательницы в свободных играх детей не может ограничиваться организацией обстановки, подбором игрового материала. Она должна проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающей средой, воспитательница должна содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть, и в языке, своих положительных, лучших сторон.
Играющий ребенок постоянно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Но есть игрушки , значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него – живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей живой лошадью обслуживающий ее или с ней работающий хозяин.
Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Это понимает каждый, КТО НАБЛЮДАЛ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В КУКЛЫ. Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла – человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь - игру в слове. Но эта жизнь требует педагогического руководства.
Игры куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью, для них наиболее близкой и
понятной, навыков к которым мы их подводим в первую очередь, которые они закрепляют в игре и из которых каждый требует сотрудничества языка.
Мы уделяем недостаточно внимания свободным, но под педагогическим контролем оформляющимся играм детей. Особого внимания к себе требуют так называемые подвижные игры.
Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие.
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению , которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей.
Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи. Для этого проводятся различные игры.
Грамотная, четкая и ритмическая речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и диффиренционной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика, которую я использую в работе с детьми.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Я считаю, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника.
Для ребенка игра – это жизнь, он не может без игры. Отсутствие игровой деятельности приводит к серьезным нарушениям личностного развития ребенка.
Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются совместно с ними, могут рыдать над неудачами любимого героя, постоянно готовы прийти ему на помощь.
Одна из важных задач – показать и объяснить родителям как помочь ребенку развить свой талант. Играя с детьми, мы тем самым тренируем память, мышление, развиваем диалогическую речь, обогащаем словарный запас детей, развиваем связную речь. В игре ребенок не просто воспроизводит предметы и действия взрослых , но и проявляет творчество.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Мы выявили, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.
В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова , учится правильно строить предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevykh_umeniy_i_navykov_cherez_razvivayushchie_igry.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.
Составила: Виноградова Елена Григорьевна, воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 43.
Дошкольный возраст –это период усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В статье затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной статье раскрывается значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитие детей и т. д.
Цель исследования - изучение особенностей развития речи детей дошкольного возраста, в игровой деятельности.
Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста , в игровой деятельности.
Предмет исследования – развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
В дошкольном возрасте речь ребенка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000-1200 слов у трехлетнего ребенка до 3000-4000 слов у старшего дошкольника) идет практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка.
Развитие речи происходит в процессе общения ребенка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребенком знаниям и участию в различных коллективных играх и занятиях. Усовершенствование речи неразрывно связано с развитием мышления ребенка, в частности с переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению, которое начинает складываться в дошкольном возрасте.
Все это побуждает ребенка овладевать средствами языка, переходить к новым , более сложным формам словесных высказываний.
Язык и труд (у детей - игры) организуют формы социальной жизни, а потому все педагогические мероприятия , клонящиеся к организации труда и игр детей к развитию их языка, соответствуют интересам и социальному воспитанию.
Собеседниками ребенка должны быть и дети , и взрослые, но особенно важно и необходимо, чтобы ребенок вращался в среде своих сверстников, чтобы ему была предоставлена широкая возможность общаться с детьми, играть, обмениваться мыслями и чувствами и этим путем развивать свою речь.
Духовное и словесное общение детей со взрослыми никоим образом не может заменить товарищеское объединение самих детей, а ведь главным средством такого общения является язык.
Творческая деятельность ребенка проявляется прежде всего в игре. В первую пору жизни детей труд преобразуется в ту же игру .Игра – первая ступень трудового воспитания . Игра и труд, протекающие в коллективе, предоставляют исключительно благоприятные условия для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Одиноко играющий ребенок и тот говорит, инстинктивно пользуется языком как наиболее усовершенствованным средством для установления связи с окружающей средой.
Неисчислимы те знания, умения, которые ребенок приобретает в игре. Играя, он учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка. Игру детей мы должны в первую очередь приспособить к интересам развития их языка.
Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ использованы в интересах развития речи детей.
С предметами ,представленными в игре ,ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол.
Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, выражения; игрушки, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.
Мы знаем, какую большую роль в развитии языка детей играют взрослые. Участие воспитательницы в свободных играх детей не может ограничиваться организацией обстановки, подбором игрового материала. Она должна проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающей средой, воспитательница должна содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть, и в языке, своих положительных, лучших сторон.
Играющий ребенок постоянно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Но есть игрушки , значение которых как стимулов для проявления речи детей исключительное. Это игрушки, изображающие одушевленные предметы: животных, людей. Лошадка, которой играет ребенок, для него – живое существо. Он говорит с ней так, как говорит со своей живой лошадью обслуживающий ее или с ней работающий хозяин.
Особенно значительна воспитывающая роль куклы. Это понимает каждый, КТО НАБЛЮДАЛ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В КУКЛЫ. Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Кукла – человек, член коллектива маленьких людей, живущих своей жизнью и отражающих эту жизнь - игру в слове. Но эта жизнь требует педагогического руководства.
Игры куклами при условии правильной организации их и педагогического руководства ими выдвигают широкие возможности для ориентировки детей в разнообразных формах и установках социальной и трудовой жизни. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью, для них наиболее близкой и
понятной, навыков к которым мы их подводим в первую очередь, которые они закрепляют в игре и из которых каждый требует сотрудничества языка.
Мы уделяем недостаточно внимания свободным, но под педагогическим контролем оформляющимся играм детей. Особого внимания к себе требуют так называемые подвижные игры.
Особое значение для развития языка имеют игры, в которые включен литературный текст, стишок, предписывающий то или другое игровое действие.
Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению , которая всегда выделялась как ведущая линия развития речи детей.
Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех сторон речи. Для этого проводятся различные игры.
Грамотная, четкая и ритмическая речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря усилиям.
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференционной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика, которую я использую в работе с детьми.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Я считаю, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника.
Для ребенка игра – это жизнь, он не может без игры. Отсутствие игровой деятельности приводит к серьезным нарушениям личностного развития ребенка.
Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются совместно с ними, могут рыдать над неудачами любимого героя, постоянно готовы прийти ему на помощь.
Одна из важных задач – показать и объяснить родителям как помочь ребенку развить свой талант. Играя с детьми, мы тем самым тренируем память, мышление, развиваем диалогическую речь, обогащаем словарный запас детей, развиваем связную речь. В игре ребенок не просто воспроизводит предметы и действия взрослых , но и проявляет творчество.
Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Мы выявили, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.
В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова , учится правильно строить предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование потребности детей и родителей в здоровом образе жизни через развитие двигательных умений и навыков в подвижных играх»
Сегодня подвижные игры – это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи....
Дидактические игры и упражнения для развития речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Предложенная подборка дидактических игр и упражнений поможет воспитателям и родителям в формировании у детей грамматически правильной речи, умению говорить грамотно, ясно и красиво излагать свои мысли...
консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"
консультация для родителей...
ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Адаптация ребёнка в социуме посредством развития речевых умений и навыков. «Риторика для дошколят»
Ораторское искусство было в почёте во все времена, так как речь имеет огромное значение в становлении и существовании личности. Владеющий своей речью и голосом человек более уверен в себе, более артис...
"Использование риторики как средства развития речевых умений и навыков".Методические приёмы, используемые в работе с детьми.
Риторика – это наука об искусной, умной, красивой речи. Основная цель – обучение детей общению в речевых ситуациях, или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях....