Конспект занятия в подготовительной группе "Весёлое настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: составление рассказа «Веселое настроение»
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы; учить определять предмет по основным признакам.
Развивающая: развить речь детей
Воспитательная: воспитывать интерес к составлению рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_nastroenie_zanyatie_raz.rechi_.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Весёлое настроение»
Воспитатель: Васильева И.Ю.
С. Алтайское 2023 г.
Тема: составление рассказа «Веселое настроение»
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы; учить определять предмет по основным признакам.
Развивающая: развить речь детей
Воспитательная: воспитывать интерес к составлению рассказа.
Оборудование: картинки, солнышко, солнце из –за тучки, дождь
картинки для игры «Угадай настроение» смайлики, картинки гриб, стол.
ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Хорошее. Радостное. веселое, бодрое, радостное, праздничное Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое. Плохое - хорошее, скучное - веселое Хмурый, серый, пасмурный (Солнечный, ясный) Показывают смайлики настроения Радость , веселье У нее день рожденья Смеемся, танцуем Радостный
Дети рассказывают рассказ 2-3 человека Легкое Легкий Легкий ветер Нетрудная, простая Трудная, сложная, тяжелая Тяжелый Сильный Тяжелый (тяжелая, трудная сложная) (сильный) Ответы детей Гриб Стол Ножки Стул, диван, кукла шкаф. О настроении составляли рассказ; искали слова, противоположные по смыслу; показывали разные эмоции; | - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной волшебные слова: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ну вот мы и поделились своим настроением, а сейчас садитесь за столы. Ребята, а когда у нас проходят праздники или например у вас день рождения то какое у вас настроение? – Ребята, если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? Невеселое, унылое настроение бывает, например, оттого, что плохая погода. Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое. -Какое сегодня утро? -Сегодня плохое утро, -Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. -Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, Сегодня весёлое утро? И тучи уходят прочь. -Сегодня не будет солнца, Сегодня не будет солнца, Сегодня будет хмурый, Серый, пасмурный день. -Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, Обязательно будет солнце И прохладная синяя тень. Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое) Воспитатель.- Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный) - А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный) Настроение – это ваше эмоциональное состояние. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспитатель показывает картинку «солнце») А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспитатель показывает картинка «дождя») А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем - то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (воспитатель показывает картинку «солнце из-за тучки»). - Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно?: веселое, грустное или спокойное. У вас на столе картинки возьмите ту картинку, которая соответствует нашему настроению. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать настроение картинкой. - С каким настроением ты - встречаешь маму…, - идешь по парку…, - упал в лужу…, - рисуешь в альбоме…, - отмечаешь день рождение.. - смотришь на свою испачканную одежду…, - танцуешь на празднике…, - кушаешь торт. я вам прочту стихотворение: «Что за день, ну просто чудо! Солнца лучики повсюду. Рита в радостном волненье. Ведь сегодня День рожденья! Нужно ей гостей принять, В игры с ними поиграть. Торт с друзьями разделить. Всех ребят развеселить!» -Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита? Почему она радостная? Что вызвало у нее радостное чувство? - По каким признакам можно понять, что человек радуется? - Каким образом мы выражаем свою радость? - Как мы называем человека, который радуется? - Придумайте рассказ, в котором дети могут радоваться? На тему веселое настроение. Физкультминутка "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: «Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали». Назовите слово, противоположное по смыслу слову «трудное». Что еще может быть легким? Например: -Человек несет чемодан. В нем мало вещей, он мало нагружен. Какой чемодан? Какой в нем груз? -Дует слабый ветер, ветерок. Как о таком ветре можно сказать по-другому? -Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать про легкую задачу? -А если задача не легкая, то какая она? -Если чемодан не легкий, в нем много вещей, то какой он? -Если ветер не легкий, а совсем наоборот, то какой он? -Если мы называем какой-нибудь предмет небольшим по весу, легким, то противоположное по значению, по смыслу слово будет…(тяжелый). -Если мы называем задачу легкой, простой, то противоположные слова по смыслу будет…. (тяжелая, трудная сложная) -Если мы называем ветер слабым, то противоположное по смыслу слово ….(сильный) Послушайте пословицу «Не сиди сложа руки и не будет скуки» как вы ее понимаете? Что означают выражения: «золотые руки», «мастер на все руки» А сейчас отгадайте загадки « Рос в лесу на ножке ,а теперь лежит в лукошке» «Четыре ноги , а не ходит» Что общего у этих предметов? У кого еще есть ножки? О чем мы говорили сегодня с вами на занятии? Что делали? Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение. А чтобы ваше настроение всегда было радостным и солнечным дарю вам вот такие солнышки. | Стоят в кругу Садятся за столы Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро" Демонстрационный материал картинка солнце Демонстрационный материал картинка дождь Демонстрационный материал картинка Солнце из-за тучки Спросить несколько человек Картинки гриб, стол Демонстрационный материал солнышки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"
Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...
Конспект занятия тема "Осенние настроение" (пресс-конфиренция)
Закрепить представления о чередовании времен года (после лета наступила осень), продолжать расширять знание детей о приметах осени. (характерные сезонные признаки) и связанные с этим события в обществ...
Конспект занятия по теме: "Настроение"
Использование наглядных образов, символизирующих настроение и его изменчивость....
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений».
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»....
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №7. Парад настроений
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....