Долгосрочный и краткосрочный проекты на тему «Наши друзья-звуковички для детей 5-6 лет».
проект по развитию речи (старшая группа)

Джангирян Нонна Амоевна

Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

 Дошкольный период является важным периодом для развития речи ребенка. У  детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений. Исследования психологов и педагогов показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного понимания произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е у детей развивается понимание образной стороны речи. Одной из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Сроки реализации: 3 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №15 «Нэбзый».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_23-24.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  

на 2023/24уч год

Джангирян Нонны Амоевны, воспитателя 2 старшей группы

на тему

«Наши друзья-звуковички для

детей 5-6 лет».

Долгосрочный проект по развитию звуковой культуры речи «Наши друзья - Звуковички» с детьми 5-6 лет

Содержание:

Визитная карточка проекта

Аннотация

Актуальность

Основные этапы проекта

Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта

Ожидаемые результаты проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Список литературы

Визитная карточка проекта

Наименование проекта

Долгосрочный проект «Наши друзья -Звуковички», который будет способствовать развитию у детей 5-6 лет правильного четкого произношения звука, определять звуковой состав слова, умение использовать различные средства интонационной выразительности и звуковой культуры речи через игровые технологии, что является основой для успешной коммуникации, установления социальных контактов и формирования личности ребенка в целом.

Проблема

Недостаточно сформированно у дошкольников овладение грамотной , четкой звуковой культуры речи и речевой активности.

Цель проекта

Совершенствовать у детей умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка и отрабатывать интонационную выразительность речи с помощью игровых технологий.

Задачи проекта

1.Развитие рече двигательного аппарата(артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голосового аппарата);

2.Развитие восприятия речи(слухового внимания. речевого слуха, ритмичного и звуковысотного слуха)

Срок реализации

с 01.09.2023г по 31.05.2024г

Ожидаемые результаты

-дети научаться воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

-у детей разовьется умение слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание;

-у детей разовьется умение слышать в отдельном слове интонационно выделяемый гласный или согласный звук;

-дети научаться произносить слова интонационно подчеркивая в них нужный по артикуляции звук

Аннотация

Почему нужен проект?

Проект разработан с целью развития звуковой культуры речи детей через использование игровых технологий

Кому нужен проект?

Проект рекомендуется для использования педагогам с детьми 5-6 лет

Каковы цели и задачи проекта?

Цель проекта: Совершенствовать у детей умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка и отрабатывать интонационную выразительность речи с помощью игровых технологий.

Задачи:

1.Развитие рече двигательного аппарата(артикуляционного аппарата, речевого дыхания, голосового аппарата);

2.Развитие восприятия речи(слухового внимания. Речевого слуха, ритмичного и звуковысотного слуха)

Каким образом проект реализуется?

Реализация проекта в 3 этапа предусматривает работу с детьми старшей группы

Какие мероприятия проводятся в ходе реализации проекта?

Проект реализуется в процессе игровой деятельности и совместной деятельности с детьми 5-6лет

Сроки реализации

с 01.09.2023г по 31.05.2024г

Актуальность проекта

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты. Но и всё последующее языка.» Д.Б.Эльконин.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Культура речи-это умение правильно говорить, пользоваться всеми языковыми средствами(звуковыми, интонацией, словарным запасом, грамматическими формами). Поэтому звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Овладение звуковой культуры речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя, а также для умения произносить слово сложной слоговой структуры. Очень важно проводить работу по звуковой культуре речи, ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, овладение чтением слогов и слов, а следовательно, и обучение грамоте.

К сожалению, с каждым годом наблюдается рост детей с нарушением звуковой культуры речи и требуют помощи в коррекции и формировании фонетической стороны речи и ее грамматического строя. Наш детский сад курирует логопед из детской поликлиники Зайцева Татьяна Сергеевна. В начале года логопедом были обследованы все дети и по результатам обследования выявили небольшие нарушения в развитии звуковой культуры речи у детей. Учитывая особую значимость, что грамотная речь формируется у детей именно в дошкольном возрасте, и то обстоятельство, что в ДОУ нет логопеда в штатном расписании был создан долгосрочный проект «Наши друзья -Звуковички» для детей 5-6 лет.

Методы реализации проекта:

Практические:

-дидактические, словесные, интерактивные игры,

-дыхательные упражнения;

-образная физкультурная пауза

Наглядные:

- показ иллюстраций, картинок, просмотр видеороликов;

-образец правильного произношения

Словесные:

-упражнения на развитие речевого аппарата,

-рассказы, чтение пословиц и поговорок,

-образец правильного произношения

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий: «Для чего нужна грамотная речь?»

Проблемные вопросы: «Почему речь красит человека?»

«Как можно научиться красиво и грамотно говорить?»

Факторы риска в  реализации проекта.

   На достижение цели данного проекта возможно влияние системы педагогических фактов и условий, которые необходимо прогнозировать и  учесть на этапах реализации, а именно:

 1.Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути решения: Стимулирование детей и родителей через публикации на страницах сайта ДОУ, объявления благодарности на доске почета группы.

  2.Часто болеющие дети

Пути решения: Индивидуальная работа с детьми и родителями

 К факторам, предопределяющим возможность успеха реализации системы работы, способным помочь в осуществлении работы, относятся также:

- Обязательное наличие предметно-развивающей среды,  наличие соответствующим материалом;

Личностный фактор, где от самого педагога зависит, как заинтересовать ребенка в игре, какая речь у педагога и умение педагога преобразовать обыденный социальный опыт детей в проблемно-творческую деятельность, создать игровую атмосферу в группе;

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы.

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1.Подготовительный

Цель: исследование условий реализации проекта:

-умение детьми воспроизводить ритм речи, различать на слух и воспроизводить все звуки родного языка;

Работа с детьми:

1.Теоритический анализ состояния проблемы –знакомство с новыми технологиями.

2. Подготовка диагностического инструментария.

Будет собран необходимый материал для работы над проектом

Сентябрь 2023 г

2.Основной

Цель:развитие у детей рече- двигательного аппарата, фонематического слуха на основе инновационных методов обучения.

Работа с детьми:

1.Познавательные занятия, беседы, игры

2.Рассматривание иллюстраций, книг, наглядных пособий

3.Использование интерактивных игрсо звучащим словом на развитие у дошкольников 5 – 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова.

4.Просмотр видео-роликов

Появиться устойчивый интерес к умению правильно говорить, пользоваться всеми языковыми средствами для развития речевой культуры

Октябрь 2023г

Апрель

2024г

3.Заключительный

Цель:анализ эффективности реализации проекта путем оценки знаний и умений детей по развитию звуковой культуры речи

Работа с детьми:

Получение, обработка, систематизация результатов.

Проведение итогового мероприятия конкурс чтецов

Работа найдет продолжение в работе с детьми подготовительной группы

Май 2024г

Методическое сопровождение:

1.Подборка методической и художественной литературы.

2.Разработка интерактивных игр со звучащим словом на развитие у дошкольников 5 – 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова.

3.Презентация проекта педагогами в рамках педагогического совета

В течение реализации проекта

Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта

Тема

Цель

Методические приемы

Октябрь

Игры на развитие речевого дыхания

«Забей гол Дракоше»

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Скажи, что ты слышишь»

Цель: Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения шипящих звуков

Игровое упражнение «Тишина», «Лес шумит»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель. Автоматизация звука ш.ж

Интерактивная игра на формирование шипящих звуков

«Звуковички в царстве шипящих звуков»

Упражнения с язычком

Цель: разработка жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Сытый хомячок» «В гости к мишке»

«Красивая речь»

Цель: мотивация детей на развитие грамотной речи и воспитание культуры речи.

Беседа «Для чего человеку грамотная речь»

Ноябрь

Игры на развитие речевого дыхания

«Волшебные бабочки» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Угадай, по какому предмету я стучу»
Цель: учить детей определять на слух из чего сделан предмет.

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения шипящих звуков

Игровое упражнение«Гуси», «Пчелы и медвежата»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель. Автоматизация звука ч,щ

Интерактивная игра на формирование шипящих звуков

«Звуковички в царстве шипящих звуков»

Упражнения с язычком

Цель: упражнять подвижность языка

Игровое упражнение «Птенчики» , «Часики»

«Плохо-хорошо»

Цель:формировать понятие у детей, что речь находится в прямой зависимости от окружающей среды

Просмотр видеороликов

Декабрь

Игры на развитие речевого дыхания

«Горячий чай!»

Цель: развитие сильного плавного и продолжительного выдоха.

Оборудование: стаканчики из цветного картона.

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Часовой»

Цель: Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения шипящих звуков

Игровое упражнение «Поезд», «Поймай рыбку»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель: Автоматизация звука с.

Интерактивная игра на формирование свистящих звуков

«Звуковички в царстве свистящих звуков»

Упражнения с язычком

Цель: упражнять подвижность языка

Игровое упражнение «Лягушка», «Змейка»

Январь

Игры на развитие речевого дыхания

«Фокусник»

Цель : развитие сильного целенаправленного выдоха

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Слушаем слова»
Цель : учить детей из ряд слов реагировать на слово обозначающий например посуду, т.д.

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения звуков Л-ЛЬ

Игровое упражнение «Веселый язычок», «Пускаем кораблики»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель. Автоматизация звука с в словах и предложениях.

Интерактивная игра на формирование свистящих звуков

«Звуковички в царстве свистящих звуков»

Упражнения с язычком

Цель: разработка жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Голодный хомячок», «Брусничка»

«Говорим правильно»

Цель: Формировать у детей грамматически-правильную речь

НОД по речевому развитию

Февраль

Игры на развитие речевого дыхания

«Проведи мяч по лабиринту»

Цель : развитие сильного плавного выдоха.

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Нос – пол – потолок» 
Цель: учить выполнять детей те команды, которые произносят, а не те, которые показывают.

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения звуков Л-ЛЬ

Игровое упражнение«Волшебные кубики». «Самолетики»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель: Автоматизация звука з.

Интерактивная игра на формирование свистящих звуков

«Звуковички в царстве свистящих звуков»

Упражнения с язычком

Цель: упражнять подвижность языка

Игровое упражнение «Горка». «Лопаточка»

«Интонация и сила голоса»

Цель:познакомить детей с таким выразительным средством речи как интонация и сила голоса.

Просмотр видеороликов

Март

Игры на развитие речевого дыхания

«Хорошая погода» Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Аисты – лягушки»
Цель: учить детей реагировать на команды. 1 хлопок –аисты, 2 хлопка лягушки

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения звуков Р-РЬ

Игровое упражнение «Лошадка», «Будильник»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель: Автоматизация звука р.л

Интерактивная игра на «Звуковички в царстве звуков Р и Л»

Упражнения с язычком

Цель: упражнять подвижность языка

Игровое упражнение «Швейная машина», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»

«Народное слово нас учит дружить и красиво говорить»

Цель: повышение уровня звуковой культуры речи детей через ознакомление с малыми формами фольклора.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок про речь

Апрель

Игры на развитие речевого дыхания

«Шарик-ямочка»

Цель:Выработка правильного диафрагмального дыхания

Объяснение, показ, практическое упражнение

Игры на развитие слухового внимания

«Тихо – громко»
цель: учить детей реагировать на звук голоса(тихо-громко)

Объяснение, практическое решение

Игры на формирование звукопроизношения

Цель:коррекция произношения звуков Р-РЬ

Игровое упражнение «Ворона», «Сороконожка»

Игры на развитие фонематического слуха

Цель: Автоматизация звука к.г

Интерактивная игра на «Звуковички в царстве звуков К и Г»

Упражнения с язычком

Цель: упражнять подвижность языка

Игровое упражнение «Футбол», «Клюв аиста»

«Речь народов Поволжья»

Цель:Формировать у дошкольников познавательный интерес к культуре речи народов Поволжья

Просмотр видеороликов

Май

Постановки сказок

Цель: формировать звуковую культуру речи посредством театральных постановок

Мастер-класс с детьми

«Играя, развиваем речь»

«Юные таланты»

Цель: Учить детей импровизировать, используя жест и слово; помочь детям запомнить стихотворение и выразительно читать его.

Проведение конкурса чтецов

Ожидаемые результаты реализации проекта:

На уровне детей:

-дети научаться воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

-у детей разовьется умение слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание;

-у детей разовьется умение слышать в отдельном слове интонационно выделяемый гласный или согласный звук;

-дети научаться произносить слова интонационно подчеркивая в них нужный по артикуляции звук

Оценка эффективности реализации проекта

Данный проект интересен тем, что предусматривает использование системы комплексного подхода для решения задач по развитию звуковой культуры речи посредством игр и упражнений, а так же использование новых игровых технологий по развитию звукопроизношения. Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен. Развитие культуры звуковой речи является неотъемлемой частью дошкольного детства, которая формирует так же и мыслительные процессы.Весь материал по подбору методов и средств, направленных на развитие звуковой культуры речи, систематизирован в картотеке игр и упражнений, что позволяет с интересом в течение года организовывать разные виды игровой деятельности. Так же необходимо отметить осуществление единства воспитательно-образовательного взаимодействия с семьями воспитанников. По результатам повторного обследования логопедом анализ результатов уровня развития звуковой культуре речиу детей старшего дошкольного возраста увеличился на 23% (сентябрь 2017г. -61%(13д), май 2018г. – 90%(19д)). Дети овладели правильным четким произношением, научились определять звуковой состав слова, умеют использовать различные средства интонационной выразительности речи, что является основой для успешной коммуникации, установления социальных контактов и формирования личности ребенка в целом.

Таким образом, благодаря эффективному использованию инновационных игровых технологий, методов и приемов, планированию работы, созданию речевой развивающей среды нового «Уголка звука» позволят поддерживать и развивать интерес детей к звуковой культуре речи.

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы:

Сайт: Конспекты занятий с детьми htt://www.vor.ru/culture/cultarch192

Сайт: Все для детского сада htt://www.ivalex.vistcom.ru

Краткосрочный проект по развитию речи в старшей группе «Учимся красиво говорить».

Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, грамматики, но и о развитии таких качеств связной речи, как правильность, точность, выразительность.

 Дошкольный период является важным периодом для развития речи ребенка. У  детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений. Исследования психологов и педагогов показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного понимания произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е у детей развивается понимание образной стороны речи. Одной из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Сроки реализации: 3 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №15 «Нэбзый».

Актуальность проекта: основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя - языка. Самое щадящее, комфортное обучение детей - это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге).

Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи). Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.) Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей.

Цель проекта: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через

игровую деятельность.

Образовательные задачи:

- Закрепить умение детей развивать связную речь при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, отгадывании загадок, проговаривании скороговорок, пересказе сказок.

Развивающие задачи:

- Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли; обогащать словарный запас; развивать связную и диалогическую речь;

- Формировать навыки культурного речевого общения; развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

- Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Предполагаемый результат:

-Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности с родителями по развитию связной речи ребенка.

-Ребенок познакомится с разнообразием игр, направленных для развития связной речи.

- Ребенок научится самостоятельно играть в настольные – дидактические игры.

- Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроиз-ношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей старшего дошкольного возраста.

Методы проекта: беседы, чтение стихотворений и рассказов, заучивание чистоговорок, рассматривание иллюстраций, развивающие игры и упражнения; работа с родителями, взаимодействие с педагогами с целью передачи опыта.

Совместная деятельность с родителями:

- принять участие в выборе темы проекта;

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

Работа с педагогами:

-Методические рекомендации педагогов для работы по теме проекта;

-Обмен методической литературой.

Этапы проекта:

І этап - организационно-подготовительный

  • Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор и систематизирование игры и игровых упражнений.
  • Оформление в группе речевого уголка.
  • Выявление уровня развития связной речи детей.
  • Изучение насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
  • Изготовление дидактического пособия, необходимого для реализации проекта.

II этап - технологический (основной)

  • Пополнить атрибутами развивающую среду.
  • Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
  • Познакомить детей с искусством театра и его видами.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Перспективный план работы с детьми старшей группы.

1 неделя 1. Чтение и пересказ сказки «Хаврошечка» А. Н. Толстой;

2. Д/И: «Поиграем в сказку», «Дополни предложение».

3. Беседа с детьми «Секрет волшебных слов».

4. Отгадывание загадок для детей 5-6

5. Продолжи пословицу (повторение пословиц).

6. Чтение рассказа К. Паустовский «Кот - ворюга».

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному творчеству. Развитие умения пересказать сказку, опираясь на её пространственно - временную модель.
  2. Совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
  3. Сформировать у детей представление о различных формах вежливого общения между людьми.
  4. Вызвать интерес к предметному миру; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
  5. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
  6. Упражнять в придумывании однокоренных слов. Обогащать словарь детей, развивать умение понимать характеры героев и мотивы их поступков.

2 неделя

  1. Д/ И: «Где начало рассказа?»,  «Исправь ошибку».
  2. Знакомство с русской народной сказкой «Сивка-бурка» М. Булатов.
  3. Заучивание чистоговорок.
  4. Заучивание стихотворения А. Н. Плешеев «Весна»
  5. Беседа с детьми «Театр».
  6. Д/И: «Испорченный телефон».

1. Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

2. Дать детям представление о происхождении русских народных сказок.

3. Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память.

4. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

5. Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

6.Развитие слухового внимания.

3 неделя

1. П/ И: «Мы веселые ребята», «Гуси-гуси».

2. Беседа с детьми «Моя любимая книга».

3. Пересказ рассказа Л. Н. Толстой  «Лев и собачка»;

4. Рисование «Любимый герой сказки».

5. Сюжетно - ролевая игра: «Театр» и постановка кукольного театра «Теремок».

6. П/ И: «Зайцы и волк».

  1. Упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.
  2. Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от реализации проекта.
  3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному творчеству. Развитие умения пересказать рассказ.
  4. Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
  5. Закреплять представление детей о театре. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок».
  6. Упражнять в беге, в прыжках, учить действовать в соответствии с текстом.

Перспективный план работы с родителями

1 неделя Беседа с родителями. «Развитие речи детей в повседневной жизни».

2 неделя Консультации на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет».

3 неделя Памятка для родителей «Игры для развития речи детей дома».

1-3 недели Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

1-3 недели Игры с родителями:

«Подумай - отгадай», «Красный - зеленый», «Назови детенышей?», «Эстафета»,  «Испорченный телефон» и т.д.

III этап - заключительный

-консультации по теме проекта для педагогов ДОУ;

-создание тематических папок с приобщением родителей;

-выявить знания родителей о значении связной речи у детей старшего возраста.

Список используемой литературы

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / A. K. Бондаренко. - М. : Просвещение, 1991 г.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. - М. Издательство Мозаика Синтез, 2007 г.

3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. / Ю. В. Микляева. - М. : Айрис-пресс, 2005. - c. 59.

4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему "Наши мохнатые друзья" во второй младшей группе

Формирование у детей 3-4 лет знания о домашних животных и их детенышах, представления о том, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку...

Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой» для детей 3-5 лет

Краткосрочный проект на тему: «Покормите птиц зимой»для детей 3-5 лет...

Краткосрочный проект на тему "Наши именинники"

Паспорт краткосрочного проекта "Наши именинники"...

Перспективное планирование во 2 младшей группе по краткосрочному проекту на тему: «Наши любимые игрушки»

Перспективное планированиево 2 младшей группепо краткосрочному проектуна тему: «Наши любимые игрушки»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: краткосрочный Актуальность: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ На тему «Наши пернатые друзья»

Формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц...

Краткосрочный проект на тему: "Наша Родина - Россия"

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю ...