КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ На тему «Наши пернатые друзья»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мадоян Армине Сашаевна

Формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pernatye_druzya.docx700.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

На тему «Наши пернатые друзья»

Для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели:

Мадоян А.С.

Кирюхина Н.Н.

Люберцы 2018 год

Тип проекта: игровой, краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Срок реализации : 08.10.2018-19.10.2018 года

Участники проекта: дети третьей группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Цель : формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с птицами (воробей, синица, сорока, ворона)

Развивающие :

  • Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;
  • Упражнять в звукоподражании;
  • Обогащать и активизировать словарь по теме;
  • Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта: подготовительный.

  •  Обсуждение цели и задач;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта ( подобрать художественную литературу для чтения, составить план мероприятий);

2 этап проекта: основной:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

3 этап: заключительный.

Обработка результатов по реализации проекта.

Работа с родителями:

- изготовление кормушек;

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их.

Ожидаемые результаты:

- ознакомление детей с птицами;

Дети отвечают на вопросы словом или предложением, состоящим из 3-4 слов.

- у детей обогащен и активизирован словарь по теме ( скворечник, перелетные птицы, кормушка);

- родители совместно с детьми изготовили кормушки.

время проведения

Образовательная область

Вид деятельности

цель

1 день

1-я половина дня

Речевое развитие

Беседа о птицах, представление о внешнем виде (есть крылья, клювик)

Активизировать словарный запас (гнездо, стая)

Учить слушать детей внимательно

2-я половина дня

Игровая деятельность

«Птички летают»

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

2 день

1-я половина дня

Художественное творчество

Рисование пальчиками (Палыкова)

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

2-я половина дня

Речевое развитие

«Какие они, птицы»

Активизировать знание детей о внешнем виде птиц.

3 день

1-я половина дня

Художественное творчество

Лепка «Ягоды для птиц»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик. Прикреплять его к основе. Развивать мелкую моторику.

2-я половина дня

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Кормушка»

Дети по примеру воспитателя выполняют движения пальцами и рук.

4 день

1-я половина дня

Ознакомление с окружающим миром

«Какие они, птицы?»

Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес и любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них

2-я половина дня

Музыкальная игра

«Воробушки и кот»

Тренировать детей в беге на носочках. Спрыгивать на носочках и не сгибать колени.

5 день

1-я половина дня

Развитие речи

«Знакомство с вороной»

Дать знание о птице вороне, ее строении. Развивать интерес к жизни птиц.

2-я половина дня

прогулка

«Кормление птиц»

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, чувство сопереживания ко всему живому

6 день

1-я половина дня

Развитие речи (Беседа)

Рассматривание иллюстраций «Птицы». Заучивание стихотворения «Птичка А.Барто

Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами.

2-я половина дня

Игровая деятельность

Д/игра «Кто в домике живет?»

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

7 день

1-я половина дня

Художественное творчество. Рисование

«Птички»

Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2-я половина дня

Речевое развитие

«Птички зимой»

Обогащать и активизировать словарь по теме.

8 день

1-я половина дня

Художественное творчество. Лепка .

«Покормим курочку»

Научить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Развитие мелкой моторики

2-я половина дня

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия

9 день

1-я половина дня

Подвижная игра

«Воробышки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . начинать движения и вставать на место.

2-я половина дня

Ознакомление с окружающим миром

«Наблюдение за птицами»

Дать  представление о зимующих и перелетных птицах. Прививать желание заботится о птицах.

10 день

1-я половина дня

Развитие речи

«Беседа о птицах.

Повторение стих-я А.Барто

Наблюдение за птицами, сравнение , воспитывать желание помогать им, покормить их.

2-я половина дня

Прогулка

«Что делают птички?»

Раздать каждому ребенку по горсточке корма и показать, как надо насыпать его в кормушку.

Конспект занятия на тему «День птиц»

   Цель: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру. 

   Задачи:
1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 
2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

   Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки»  входят в зал и рассаживаются на места.

   В: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

«Домашние и дикие птицы»

   В: - Ребята, а каких птиц вы знаете?   - ответы детей.

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние?  - Назовите домашних птиц.

- А теперь диких  -  ответы детей.

- Молодцы!!!!

   

Конкурс загадок

   - А загадки вы отгадывать умеете?

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу – (
Курица)

Встает на заре, 
Поет во дворе, 
На голове гребешок. 

Кто же это?- (Петушок)

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая. 
Вещунья белобока, 
А зовут ее ...(
Сорока)

Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…
(Гусь)

Подвижная игра «Вороны»

   Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
   Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!»  (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Кто как поёт?»

   В: - Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

   Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок………

Кукушка…….

Ворона……..

Гусь.........

Курица…….

«Танец маленьких утят»

   В: - Ребята, а как курочка зовёт своих деток? - ко-ко-ко….

   - А уточка? - кря-кря

   - Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!

   Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

Краткосрочный проект на тему "Наши мохнатые друзья" во второй младшей группе

Формирование у детей 3-4 лет знания о домашних животных и их детенышах, представления о том, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

Долгосрочный и краткосрочный проекты на тему «Наши друзья-звуковички для детей 5-6 лет».

Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно ...