Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Тема: строительные профессии.
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.
Задачи:
1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).
2. Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу(рисунку, формировать чувство взаимопонимания в коллективной работе.
3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.
4. Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику.
5. Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку.
6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова(проект, архитектор, фундамент, бетон).
Словарь: бетономешалка, панелевоз, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.
Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание схем, иллюстраций.
Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Саранска, заготовки для строительства домов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных построек, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы (Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактических игр «Кому что»,«Угадай по описанию»
ООД:
Воспитатель – детям. Ребята, работники краеведческого музея нам подарили макет жилья людей, которые жили на земле много веков назад.
Когда-то люди жили,
Без крыши над головой,
Защитой скалы были.
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом.
- Скажите, для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)
- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.
- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те,которые строят в городе. (Дети показывают иллюстрации зданий)
- Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? (В селах и деревнях)
- Почему?
- Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.
Воспитатель – коллегам. Свое занятие я хочу начать со знакомства детей с разнообразными видами зданий и строительной техникой
Воспитатель – детям. Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома? (Домастроят строители)
Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Мы сейчас уточним, с какой строительнойтехникой знакомы наши дети.
Воспитатель – детям. Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.
- Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет, там станет гладко,
Станет ровная площадка. (Бульдозер)
- Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.
- Какая же машина будет выполнять эту работу?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
- Догадались, это бульдозер. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина.
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина,
И колеса высотою,
Выше нас с тобою вдвое. (Читает ребенок)
- Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.
- А это, что за машина?
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу!
- Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома.
- Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете? (Ответы детей).
- Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком,
Выстругивает планки,
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки. (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубые,
Словно небо в вышине. (Маляр)
- Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?
Воспитатель. Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Воспитатель – коллегам. Дети не только знают строительную технику и строительные профессии, но и могут сами строить дома. Дети нам покажут и расскажут, как строить дома.
Воспитатель – детям. Я предлагаю вам стать строителями и построить новые дома. С чего мы начнем строительство? (С работы архитектора).
Воспитатель распределяет роли среди детей. Дети строят дома (кирпичный и панельный)
- Ну, вот и готовы наши дома.
Воспитатель обращается к архитекторам.
- Скажи, почему ты спроектировал кирпичный дом?
- Какой, ты, спроектировал дом?
- Расскажите о своем доме, который, вы построили.
Дети:
- Мы построили кирпичный дом, по проекту Даши. Кирпичный дом очень красивый.
- Кирпичный дом теплый и уютный.
- Дом из кирпича удобный для жилья человека.
Воспитатель
- Какой дом построила ваша бригада?
- Наш дом панельный. Он быстро строится.
- Панельный дом большой, комнаты в нем светлые.
- В панельном доме большие окна и просторные балконы.
- Панельный дом теплый и уютный.
Воспитатель - коллегам. А сейчас мы поговорим о значимости профессии строителя и о том, почему к данной профессии нужно относится с уважением.
Воспитатель - детям. Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей) Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Показывает иллюстрации: это Ледовый дворец, храм Ушакова и т. д.)
- Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?
Дети: Строителей.
Воспитатель: Какие же дома должен строить строитель?
Дети: Крепкие, надежные, теплые, красивые и т. д.
Воспитатель – детям. Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.
Литература:
1. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Епифанова О. В., Волгоград, «Учитель», 2007.
2. Система комплексных занятий в подготовительной группе, Рент Н. А., Волгоград, «Учитель», 2013.
3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, Горькова Л. Г., Обухова Л. А., М, «ВАКО», 2005
4. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Доронова Т. Н, Рыжова Н. А., М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_postroi_dom.docx | 369.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательности строительства жилых домов.
Задачи:
1. Познакомить детей со строительными профессиями (бульдозерист, экскаваторщик, крановщик).
2. Учить располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу(рисунку, формировать чувство взаимопонимания в коллективной работе.
3. Продолжать знакомить с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.
4. Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику.
5. Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку.
6. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
7. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова(проект, архитектор, фундамент, бетон).
Словарь: бетономешалка, панелевоз, бульдозер, проект, архитектор, фундамент, бетон.
Методы и приемы: беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок, игра, рассматривание схем, иллюстраций.
Материал и оборудование: иллюстрации строительной техники, зданий и домов города Саранска, заготовки для строительства домов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных построек, рассматривание картины «На строительной площадке», беседы о строительных профессиях, чтение художественной литературы (Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть», проведение сюжетно-конструктивных игр «Строим дом», дидактических игр «Кому что»,«Угадай по описанию»
ООД:
Воспитатель – детям. Ребята, работники краеведческого музея нам подарили макет жилья людей, которые жили на земле много веков назад.
Когда-то люди жили,
Без крыши над головой,
Защитой скалы были.
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идет за веком век,
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди,
И вот – построен дом.
- Скажите, для чего человеку нужен дом? (Ответы детей)
- Правильно, дом нужен человеку для того, чтобы в нем жить, чтобы человеку было уютно и тепло.
- Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Покажите из них те,которые строят в городе. (Дети показывают иллюстрации зданий)
- Скажите, а где можно увидеть деревянные дома? (В селах и деревнях)
- Почему?
- Там, где людей мало, дома строят низкие и маленькие. А в городе людей много, и много нужно жилья, поэтому здесь строят многоэтажные дома.
Воспитатель – коллегам. Свое занятие я хочу начать со знакомства детей с разнообразными видами зданий и строительной техникой
Воспитатель – детям. Как, вы, думаете, люди, каких профессий строят дома? (Домастроят строители)
Воспитатель – коллегам. Уважаемые коллеги! Мы сейчас уточним, с какой строительнойтехникой знакомы наши дети.
Воспитатель – детям. Прежде чем приступить к строительству дома, строители начинают готовить строительную технику и отправляют ее на строительную площадку.
- Кто же первым оправляется на строительную площадку? Отгадайте.
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдет, там станет гладко,
Станет ровная площадка. (Бульдозер)
- Правильно, это бульдозер, Бульдозер похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Ну, вот площадка готова. Теперь можно рыть котлован для фундамента.
- Какая же машина будет выполнять эту работу?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот,
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
- Догадались, это бульдозер. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик, который называется самосвал. Это самая сильная машина.
Вот машина,
Так машина –
Высотою с дом кабина,
И колеса высотою,
Выше нас с тобою вдвое. (Читает ребенок)
- Потом на площадке появляются панелевозы, они привезли строительные материалы. Затем приезжает бетономешалка, которая из песка, щебня (мелкие камешки) и цемента делает бетон – самый крепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.
- А это, что за машина?
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут - положу,
Человеку я служу!
- Да, это подъемный кран. Посредине у него кабина со стеклянными стенами, для обзора четырех сторон. Так строители с помощью техники строят дома.
- Дети, а какие строительные профессии, вы, знаете? (Ответы детей).
- Чтобы построить в городе новый многоэтажный дом, нужно много людей, знающих свое профессиональное дело. А какие, мы сейчас с вами вспомним.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком,
Выстругивает планки,
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки. (Плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубые,
Словно небо в вышине. (Маляр)
- Ребята, а какие еще строительные профессии, вы, знаете?
Воспитатель. Бетонщик закладывает фундамент дома, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик стены из кирпича выкладывает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Воспитатель – коллегам. Дети не только знают строительную технику и строительные профессии, но и могут сами строить дома. Дети нам покажут и расскажут, как строить дома.
Воспитатель – детям. Я предлагаю вам стать строителями и построить новые дома. С чего мы начнем строительство? (С работы архитектора).
Воспитатель распределяет роли среди детей. Дети строят дома (кирпичный и панельный)
- Ну, вот и готовы наши дома.
Воспитатель обращается к архитекторам.
- Скажи, почему ты спроектировал кирпичный дом?
- Какой, ты, спроектировал дом?
- Расскажите о своем доме, который, вы построили.
Дети:
- Мы построили кирпичный дом, по проекту Даши. Кирпичный дом очень красивый.
- Кирпичный дом теплый и уютный.
- Дом из кирпича удобный для жилья человека.
Воспитатель
- Какой дом построила ваша бригада?
- Наш дом панельный. Он быстро строится.
- Панельный дом большой, комнаты в нем светлые.
- В панельном доме большие окна и просторные балконы.
- Панельный дом теплый и уютный.
Воспитатель - коллегам. А сейчас мы поговорим о значимости профессии строителя и о том, почему к данной профессии нужно относится с уважением.
Воспитатель - детям. Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей) Наш город с каждым днем становится все краше и краше, появляется много новых прочных, красивых зданий. (Показывает иллюстрации: это Ледовый дворец, храм Ушакова и т. д.)
- Ребята, чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за это?
Дети: Строителей.
Воспитатель: Какие же дома должен строить строитель?
Дети: Крепкие, надежные, теплые, красивые и т. д.
Воспитатель – детям. Действительно, профессия строителя очень важная и имеет большое значение в жизни каждого человека.
Литература:
1. Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками, Епифанова О. В., Волгоград, «Учитель», 2007.
2. Система комплексных занятий в подготовительной группе, Рент Н. А., Волгоград, «Учитель», 2013.
3. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников, Горькова Л. Г., Обухова Л. А., М, «ВАКО», 2005
4. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, Доронова Т. Н, Рыжова Н. А., М, ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему "Новости с праздника".Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....