Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Одежда», ее видами.
Задачи Образовательные: Расширять знания детей о видах одежды, формировать умение различать виды одежды по временам года (зима-лето); Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
Развивающие: Развивать память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру «Одежда» | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северная сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по окружающему миру
«Одежда»
Воспитатель: Мамаева Елизавета Сергеевна
г. Новый Уренгой
2024г
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная
Лексическая тема: Одежда
Формы образовательной деятельности: Рассматривание картин, беседы
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “Одежда”, ее видами
Задачи
Образовательные: Расширять знания детей о видах одежды, формировать умение различать виды одежды по временам года (зима-лето); Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
Воспитательные: Развивать память, внимание
Развивающие: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды
Планируемый результат:
- Дети более подробно ознакомились с предметами одежды
- Научились различать виды одежды по временам года (зима-лето)
Словарная работа: зимняя одежда, летняя одежда.
Подготовительная работа: Беседы и загадки об одежде, рассматривание картин об одежде во времена года
Оборудование: Картинки с изображениями разных видов одежды, времен года (зима-лето), 2 магнитных доски, интерактивная панель, игра с бумажными куклами.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг – Я - твой друг и ты - мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. | Дети: Здравствуйте! Улыбаются друг другу | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ой, ребята, на двери письмо весит. Вы не видели, кто же нам его принес? Ребята, так это письмо от зайчика. Он приглашает нас к себе в гости, но чтобы отправиться к нему, мы должны отгадать загадку и поиграть в несколько интересных игр. Вы готовы? | Нет, не видели Да! | 1 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Слушайте загадку: Ее я каждый день ношу, И без нее я не хожу Ни дома, ни на улице — Пускай народ любуется. Ее мы носим и стираем, И после снова надеваем. Правильно, ребята! Это одежда. Посмотрите друг на друга. В чем сегодня одеты девочки? А мальчики? Одежда, ребята, бывает разной. | Одежда | 1 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Из конверта достаю и вешаю на доску по одной картинке, на которой изображена одежда. После беседы с детьми убираю картинку обратно в конверт.
Что это? Какого цвета платье? А что изображено на платье? А когда мы можем носить платье? В какое время года? Настя, скажи, в какое время года можем носить платье? Динар, а ты скажи. 2. Шорты Что это? Какого цвета шорты? Посмотрите внимательно, что есть на шортиках? А в какое время года можем носить шорты? Ваня, скажи, в какое время года можем носить шорты? Миша, скажи в какое время года можем носить шорты? 3. Футболка Что это? Какого цвета футболка? Что изображено на футболке? А футболку в какое время года можно носить? Варя, скажи, в какое время года можем носить футболку? Настя, а ты скажи. 4. Куртка Что это? А что есть у куртки? А в какое же время года носят куртку? Миша, скажи, в какое время года можем носить куртку? Динар, а ты скажи. 5. Шапка и шарф Что это? Что есть у шапки? Как это называется? Настя, скажи, в какое время года можем носить шапку и шарф? Варя, а ты скажи. 6. Варежки Что это? Какого цвета? А что изображено на варежках? Ребята, правильно называется узор. Давайте вместе повторим. Ваня, скажи, в какое время года можем носить варежки? Динар, а ты скажи. Мы перечислили много разной одежды. Вот видите, одежда бывает и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице как называется? Какая она? Когда наступит лето, одежду мы наденем какую? | Платье Розовое Горошины Летом шорты синие пуговица, карманы Летом футболка разноцветная полоски летом куртка капюшон, рукава, ремень, замок Зимой шапка и шарф Пумпон Зимой варежки красные Рисунок Вместе с воспитателем повторяют слово “узор” Зимой Зимняя Летнюю | 8 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Верно, молодцы! Мы сейчас с вами немного поиграем глазками. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Терем - терем - теремок! (Движение глазами вправо - влево.) Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх - вниз.) Наверху петух сидит, (Глазами рисуют букву «О») Кукареку он кричит. (Моргают глазами.) А сейчас мы с вами поиграем в игру на экране определим какая одежда относится к летней, а какая к зимней. Ребята, какие вы все молодцы! Давайте с вами встанем и немного отдохнем. Физкультминутка Что- то стало холодать, Нужно шапку надевать. И на обе наши ножки Обуть теплые сапожки. Куртку, варежки надели И бежим гулять скорее! | Движениями глаз повторяют за воспитателем На интерактивной панеле дети классифицируют предметы одежды по временам года (зима-лето), проговаривая что это за вещь. Повторяют движения за воспитателем | 3 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Присаживайтесь на стулья. Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? А о какой одежде говорили? Ребята, а зайчик тоже шубку свою меняет. Зимой он белый, а летом серый. Значит, когда мы к нему зимой в лес пойдем, то какую мы одежду с вами наденем? А летом, когда в гости пойдем, какую наденем одежду? | Об одежде. О зимней и летней. Зимнюю. Летнюю. | 1 |
7. | Рефлексия | Вы большие молодцы! Зайчик нам подарил замечательную игру, в которую мы с вами будем играть. Пойдемте же посмотрим, что это за игра. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им “До свидания!” | До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дары Лесов»
план - конспект занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...