Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мамаева Елизавета Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Одежда», ее видами.

Задачи Образовательные: Расширять знания детей о видах одежды, формировать умение различать виды одежды по временам года (зима-лето); Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

Развивающие: Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по окружающему миру

«Одежда»

Воспитатель: Мамаева Елизавета Сергеевна

г. Новый Уренгой

2024г

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная

Лексическая тема: Одежда

Формы образовательной деятельности: Рассматривание картин, беседы

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “Одежда”, ее видами

Задачи

Образовательные: Расширять знания детей о видах одежды, формировать умение различать виды одежды по временам года (зима-лето); Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.

Воспитательные: Развивать память, внимание

Развивающие: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды

Планируемый результат:

  • Дети более подробно ознакомились с предметами одежды
  • Научились различать виды одежды по временам года (зима-лето)

Словарная работа: зимняя одежда, летняя одежда.

Подготовительная работа: Беседы и загадки об одежде, рассматривание картин об одежде во времена года

Оборудование: Картинки с изображениями разных видов одежды, времен года (зима-лето), 2 магнитных доски, интерактивная панель, игра с бумажными куклами.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг –

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Дети: Здравствуйте!

Улыбаются друг другу

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ой, ребята, на двери письмо весит. Вы не видели, кто же нам его принес?

Ребята, так это письмо от зайчика. Он приглашает нас к себе в гости, но чтобы отправиться к нему, мы должны отгадать загадку и поиграть в несколько интересных игр. Вы готовы?

Нет, не видели

Да!

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Слушайте загадку:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется.

Ее мы носим и стираем,

И после снова надеваем.

Правильно, ребята! Это одежда. Посмотрите друг на друга. В чем сегодня одеты девочки? А мальчики? Одежда, ребята, бывает разной.

Одежда

1 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Из конверта достаю и вешаю на доску по одной картинке, на которой изображена одежда. После беседы с детьми убираю картинку обратно в конверт.

  1. Платье

Что это?

Какого цвета платье?

А что изображено на платье?

А когда мы можем носить платье? В какое время года?

Настя, скажи, в какое время года можем носить платье? Динар, а ты скажи.

2. Шорты

Что это?

Какого цвета шорты?

Посмотрите внимательно, что есть на шортиках?

А в какое время года можем носить шорты?

Ваня, скажи, в какое время года можем носить шорты? Миша, скажи в какое время года можем носить шорты?

3. Футболка

Что это?

Какого цвета футболка?

Что изображено на футболке?

А футболку в какое время года можно носить?

Варя, скажи, в какое время года можем носить футболку? Настя, а ты скажи.

4. Куртка

Что это?

А что есть у куртки?

А в какое же время года носят куртку?

Миша, скажи, в какое время года можем носить куртку? Динар, а ты скажи.

5. Шапка и шарф

Что это?

Что есть у шапки? Как это называется?

Настя, скажи, в какое время года можем носить шапку и шарф? Варя, а ты скажи.

6. Варежки

Что это?

Какого цвета?

А что изображено на варежках?

Ребята, правильно называется узор. Давайте вместе повторим.

Ваня, скажи, в какое время года можем носить варежки? Динар, а ты скажи.

Мы перечислили много разной одежды. Вот видите, одежда бывает и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице как называется? Какая она?

Когда наступит лето, одежду мы наденем какую?

Платье

Розовое

Горошины

Летом

шорты

синие

пуговица, карманы

Летом

футболка

разноцветная

полоски

летом

куртка

капюшон, рукава, ремень, замок

Зимой

шапка и шарф

Пумпон

Зимой

варежки

красные

Рисунок

Вместе с воспитателем повторяют слово “узор”

Зимой

Зимняя

Летнюю

8 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Верно, молодцы! Мы сейчас с вами немного поиграем глазками. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Терем - терем - теремок!

(Движение глазами вправо - влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх - вниз.)

Наверху петух сидит,

(Глазами рисуют букву «О»)

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру на экране определим какая одежда относится к летней, а какая к зимней.

Ребята, какие вы все молодцы!

Давайте с вами встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка

Что- то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть теплые сапожки.

Куртку, варежки надели

И бежим гулять скорее!

Движениями глаз повторяют за воспитателем

На интерактивной панеле дети классифицируют предметы одежды по временам года (зима-лето), проговаривая что это за вещь.

Повторяют движения за воспитателем

3 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Присаживайтесь на стулья.

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

А о какой одежде говорили?

Ребята, а зайчик тоже шубку свою меняет. Зимой он белый, а летом серый. Значит, когда мы к нему зимой в лес пойдем, то какую мы одежду с вами наденем?

А летом, когда в гости пойдем, какую наденем одежду?

Об одежде.

О зимней и летней.

Зимнюю.

Летнюю.

1

7.

Рефлексия

Вы большие молодцы! Зайчик нам подарил замечательную игру, в которую мы с вами будем играть. Пойдемте же посмотрим, что это за игра. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им “До свидания!”

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...