Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт».

Материал к занятию: кукла «заяц», рисунки овощей, фруктов; горох, фасоль, д/игра «Найди полезный продукт», ширма для кукольного театра.

Ход занятия.

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

В: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла-заяц)

Д: Это зайчик!

В: Зайчик, здравствуй, наши детки тебя сразу узнали. Только ты какой-то грустный, шейка шарфиком обмотана, кашляешь. Что же с тобой случилось?

З: Здравствуйте, ребята. Я кажется заболел.

В: И что же у тебя болит?

З: Все болит – от ушей до хвоста.

В: Дети, что же нам делать? Зайчик наш заболел!

(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).

В: Давай мы тебе измеряем температуру и посмотрим твоё горлышко.

(осматривает зайца)

Ты, Заяц, скорее всего, просто не правильно питался и поэтому ослаб и заболел. Мало ешь витаминов.

З: Что же это такое витамины?

В: Мы сейчас тебе всё расскажем.

Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.

З: Ребята, что то я устал, может немного отдохнем?

В: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!

Проводится физ. минутка:

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)

И усталости не знать!

З: За то, что вы мне рассказали как лечиться, я вам целый грузовик витаминов привёз. Только их сначала нужно посадить.

группу завозят грузовичок с луковицами)

Я сейчас покажу вам,как это сделать.

После показа проводится посадка лука в ящики (стаканчики). Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

В: Какие мы молодцы, потрудились на славу. А теперь зайчику пора лечиться, попрощаемся с ним.

Д: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »

О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.

Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.Задачи:Обучающие за...

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»

Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....