Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Познакомить детей с понятием "Витамины", с тем,какую пользу они приносят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт».
Материал к занятию: кукла «заяц», рисунки овощей, фруктов; горох, фасоль, д/игра «Найди полезный продукт», ширма для кукольного театра.
Ход занятия.
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
В: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла-заяц)
Д: Это зайчик!
В: Зайчик, здравствуй, наши детки тебя сразу узнали. Только ты какой-то грустный, шейка шарфиком обмотана, кашляешь. Что же с тобой случилось?
З: Здравствуйте, ребята. Я кажется заболел.
В: И что же у тебя болит?
З: Все болит – от ушей до хвоста.
В: Дети, что же нам делать? Зайчик наш заболел!
(ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
В: Давай мы тебе измеряем температуру и посмотрим твоё горлышко.
(осматривает зайца)
Ты, Заяц, скорее всего, просто не правильно питался и поэтому ослаб и заболел. Мало ешь витаминов.
З: Что же это такое витамины?
В: Мы сейчас тебе всё расскажем.
Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
З: Ребята, что то я устал, может немного отдохнем?
В: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
З: За то, что вы мне рассказали как лечиться, я вам целый грузовик витаминов привёз. Только их сначала нужно посадить.
(в группу завозят грузовичок с луковицами)
Я сейчас покажу вам,как это сделать.
После показа проводится посадка лука в ящики (стаканчики). Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
В: Какие мы молодцы, потрудились на славу. А теперь зайчику пора лечиться, попрощаемся с ним.
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »
О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Тили- Тили-Тили- бом! Загорелся Кошкин дом»
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!...
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.
Конспект организованно образовательной деятельности по окружающему мира в старшей группе.Тема: строительные профессии.Цель: расширить представления детей о строительных профессиях, последовательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.Задачи:Обучающие за...
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Мир насекомых. На помощь шестиногим малышам»
Куда бы мы не пошли, всюду нас окружают насекомые. Они живут на земле, под землей, прекрасно себя чувствуют и в воде. Мир насекомых полн тайн и загадок. Давайте познакомимся с ними поближе....