Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_rechevoe_razvitie_razvitie_rechi.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовительная группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | Подготовишки | Речевое развитие: побеседовать с детьми о том, как называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать правильно строить высказывания. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Социально-коммуникативное развитие: Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 19) |
2. | сентябрь | Детский сад. День знаний | Летние истории | Речевое развитие: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту Познавательное развитие: расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 20) |
3. | сентябрь | Правила дорожного движения | Звуковая культура речи (проверочное) | Речевое развитие: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия в процессе НОД Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 21) |
4. | сентябрь | Правила дорожного движения | Лексико –грамматические упражнения | Речевое развитие: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 22) |
5. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Для чего нужны стихи? | Речевое развитие: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: в своих поступках следовать положительному примеру. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 23) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» | Речевое развитие: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 27) |
7. | октябрь | Транспорт | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Речевое развитие: - Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 28) |
8. | октябрь | Транспорт | Русские народные сказки | Речевое развитие: выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 30) |
9. | октябрь | Золотая осень | Вот такая история | Речевое развитие: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.31) |
10. | октябрь | Золотая осень | На лесной поляне | Речевое развитие: активизировать речь Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: развивать воображение и творческие способности детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.33) |
11. | октябрь | Золотая осень | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я - вам, вы – мне» | Речевое развитие: Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.32) |
12. | октябрь | Золотая осень | Небылицы-перевертышы | Речевое развитие: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.34) |
13. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Сегодня так светло кругом! | Речевое развитие: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.35) |
14. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Осенние мотивы | Речевое развитие: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.36) |
15. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Звуковая культура речи. Работа над предложением | Речевое развитие: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 37) |
16. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Пересказ рассказа В Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Речевое развитие: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 39) |
17. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 40) |
18. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Речевое развитие: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» Познавательное развитие: расширять кругозор детей Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 41) |
19. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Подводный мир | Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 41) |
20. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» | Речевое развитие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь; - помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 42) |
21. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Беседа о А.С. Пушкине | Речевое развитие: Рассказать детям о великом русском поэте; - вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 25) |
22. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» | Речевое развитие: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари); - помогать детям пересказывать небольшие тексты существенных пропусков и повторов. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 24) |
23. | декабрь | Предметный мир ребенка | Лексические игры | Речевое развитие: Обогащать и активизировать речь детей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 44) |
24. | декабрь | Предметный мир ребенка | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Речевое развитие: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 45) |
25. | декабрь | Предметный мир ребенка | Звуковая культура речи | Речевое развитие: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 46) |
26. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Речевое развитие: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок» Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 47) |
27. | декабрь | Новогодняя карусель | Тяпа и Топ сварили компот | Речевое развитие: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 48) |
28. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Речевое развитие: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь» Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 49) |
29. | декабрь | Новогодняя карусель | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи; Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 49) |
30. | декабрь | Новогодняя карусель | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Речевое развитие: повторить с детьми любимые стихотворения Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения Познавательное развитие: Развивать творческое воображение, расширять кругозор детей. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 51) |
31. | январь | Зимушка-зима | Новогодние встречи | Речевое развитие: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта; -активизировать речь дошкольников. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 54) |
32. | январь | Зимушка-зима | Произведения Н. Носова | Речевое развитие: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» Физическое развитие: Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 54) |
33. | январь | Зимушка-зима | Творческие рассказы детей | Речевое развитие: активизировать фантазию и речь детей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 55) |
34. | январь | Зимушка-зима | Здравствуй, гостья-зима! | Речевое развитие: познакомить детей со стихотворениями о зиме Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 55) |
35. | январь | Зимушка-зима | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: активизировать словарный запас детей Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 56) |
36. | январь | Зимушка-зима | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Речевое развитие: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 57) |
37. | январь | Профессии | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Речевое развитие: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; - помочь определить сказочные эпизоды в сказке Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 58) |
38. | январь | Профессии | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; - учить делить слова с открытыми слогами на части. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 58) |
39. | февраль | Наше любимое увлечение | Работа по сюжетной картине | Речевое развитие: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа; -активизировать речь детей. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж) Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 59) |
40. | февраль | Наше любимое увлечение | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Речевое развитие: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом богатыря Ильи Муромца. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать такое чувство как сочувствие и отзывчивость | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 60) |
41. | февраль | Мое отечество Россия | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Физическое развитие: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры через дыхательные упражнения Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 61) |
42. | февраль | Мое отечество Россия | Пересказ В. Бианки «Музыкант» | Речевое развитие: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 62) |
43. | февраль | Мое отечество Россия | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» | Речевое развитие: обогатить литературный багаж детей. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж Социально-коммуникативное развитие: помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 62) |
44. | март | Международный женский день | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» | Речевое развитие: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 63) |
45. | март | Международный женский день | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к учебной деятельности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 64) |
46. | март | Международный женский день | Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик» | Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь детей. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 65) |
47. | март | Международный женский день | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» | Речевое развитие: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 66) |
48. | март | Весняночка | Лексические игры и упражнения | Речевое развитие: активизировать речь детей, учить их импровизировать Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 67) |
49. | март | Весняночка | Весна идет, весне дорогу! | Речевое развитие: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 68) |
50. | март | Весняночка | Лохматые и крылатые | Речевое развитие: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки Социально-коммуникативное развитие: развитие общения, сопереживания и доброжелательного отношения к окружающим | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 70) |
51. | март | Весняночка | Чтение былины «Садко» | Речевое развитие: познакомить детей с былиной «Садко» Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 71) |
52. | март | Воспитываем добротой | Чтение сказки «Снегурочка» | Речевое развитие: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, обмениваться впечатлениями, отвечать на вопросы. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 71) |
53. | март | Воспитываем добротой | Лексико-грамматические упражнения | Речевое развитие: активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения Физическое развитие: восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чуткость к слову | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 71) |
54. | апрель | Здоровье | Сочиняем сказку про Золушку | Речевое развитие: помогать детям составлять творческие рассказы Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, обмениваться впечатлениями | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 72) |
55. | апрель | Здоровье | Рассказы по картинкам | Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, дополнять рассказ сверстника. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 73) |
56. | апрель | Планета Земля. Космос. | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части; - упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать, не перебивать без надобности, дополнять высказывания собеседника | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.74) |
57. | апрель | Планета Земля. Космос. | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Речевое развитие: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 75) |
58. | апрель | Ребенок и книги. | Сказки Г. Х. Андерсена | Речевое развитие: помочь детям вспомнить известные сказки Г. Х. Андерсена. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника не перебивая | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –112с. (стр. 76) |
59. | апрель | Ребенок и книги. | Повторение (Литературный калейдоскоп) | Речевое развитие: вспомнить знакомые литературные произведения; беседа по их содержанию Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 76) |
60. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто. | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Речевое развитие: помочь понять детям смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить стихотворение Физическое развитие: восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей такие чувства как отзывчивость, доброта, любовь к родной стране | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 76) |
61. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Речевое развитие: совершенствовать фонематическое восприятие, - учить детей выполнять звуковой слоговой анализ слов. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника не перебивая | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 78) |
62. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Весенние стихи | Речевое развитие: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 79) |
63. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Речевое развитие: помочь детям понять рассказ В. Бианки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения Социально-коммуникативное развитие: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. Познавательное развитие: с помощью рассказа познакомить детей с приметами мая - последнего месяца весны | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 79) |
64. | май | Школа. Выпускной. | Лексико-грамматические упражнения | Речевое развитие: Активизировать речь детей Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, обмениваться впечатлениями, отвечать на вопросы. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 80) |
65. | май | Школа. Выпускной. | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 81) |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»/
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | Подготовишки | Страница 19 |
2. | сентябрь | Детский сад. День знаний | Летние истории | Страница 20 |
3. | сентябрь | Правила дорожного движения | Звуковая культура речи (проверочное) | Страница 21 |
4. | сентябрь | Правила дорожного движения | Лексико –грамматические упражнения | Страница 22 |
5. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Для чего нужны стихи? | Страница 23 |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» | Страница 27 |
7. | октябрь | Транспорт | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Страница 28 |
8. | октябрь | Транспорт | Русские народные сказки | Страница 30 |
9. | октябрь | Золотая осень | Вот такая история | Страница 31 |
10. | октябрь | Золотая осень | На лесной поляне | Страница 33 |
11. | октябрь | Золотая осень | Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я - вам, вы – мне» | Страница 32 |
12. | октябрь | Золотая осень | Небылицы-перевертышы | Страница 34 |
13. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Сегодня так светло кругом! | Страница 35 |
14. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | Осенние мотивы | Страница 36 |
15. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Звуковая культура речи. Работа над предложением | Страница 37 |
16. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Пересказ рассказа В Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Страница 39 |
17. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Лексические игры и упражнения | Страница 40 |
18. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» | Страница 41 |
19. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Подводный мир | Страница 41 |
20. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…» | Страница 42 |
21. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Беседа о А.С. Пушкине | Страница 25 |
22. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» | Страница 24 |
23. | декабрь | Предметный мир ребенка | Лексические игры | Страница 44 |
24. | декабрь | Предметный мир ребенка | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Страница 45 |
25. | декабрь | Предметный мир ребенка | Звуковая культура речи | Страница 46 |
26. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» | Страница 47 |
27. | декабрь | Новогодняя карусель | Тяпа и Топ сварили компот | Страница 48 |
28. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» | Страница 49 |
29. | декабрь | Новогодняя карусель | Лексические игры и упражнения | Страница 49 |
30. | декабрь | Новогодняя карусель | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Страница 51 |
31. | январь | Зимушка-зима | Новогодние встречи | Страница 54 |
32. | январь | Зимушка-зима | Произведения Н. Носова | Страница 54 |
33. | январь | Зимушка-зима | Творческие рассказы детей | Страница 55 |
34. | январь | Зимушка-зима | Здравствуй, гостья-зима! | Страница 55 |
35. | январь | Зимушка-зима | Лексические игры и упражнения | Страница 56 |
36. | январь | Зимушка-зима | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | Страница 57 |
37. | январь | Профессии | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» | Страница 58 |
38. | январь | Профессии | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Страница 58 |
39. | февраль | Наше любимое увлечение | Работа по сюжетной картине | Страница 59 |
40. | февраль | Наше любимое увлечение | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Страница 60 |
41. | Страница 84 | |||
42 | Страница 86 | |||
43. | Страница 87 | |||
44. | Страница 88 | |||
45. | Страница 91 | |||
46. | Страница 92 | |||
47. | Страница 93 | |||
Страница 94 | ||||
48. | Страница 95 | |||
49. | Страница 96 | |||
50. | Страница 97 | |||
51. | апрель | Планета Земля. Космос. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р | Страница 98 |
52. | апрель | Планета Земля. Космос. | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Страница 99 |
53. | апрель | Здоровье | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Страница 101 |
54. | апрель | Здоровье | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Страница 102 |
55. | апрель | Ребенок и книги. | Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову) | Страница 103 |
56. | апрель | Ребенок и книги. | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | Страница 104 |
57. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто. | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Страница 104 |
58. | аперель | Никто не забыт, ничто не забыто. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Страница 105 |
59. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Литературный калейдоскоп | Страница 106 |
60. | май | Никто не забыт, ничто не забыто. | Обучение рассказыванию по картинкам | Страница 107 |
61. | май | Воспитываем добротой | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | Страница 107 |
62. | май | Воспитываем добротой | Лексические упражнения | Страница 108 |
63. | май | Лето. | Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» | Страница 109 |
64. | май | Лето. | Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) | Страница 109 |
65. | май | Лето. | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | Страница 110 |
66. | май | Лето. | Веселые рассказы Н. Носова | Страница 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.
Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...