Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Образовательная область «Речевое развитие» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_rechevoe_razvitie_razvitie_rechi.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Детский сад.  День знаний

Подготовишки

Речевое развитие: побеседовать с детьми о том, как называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать правильно строить высказывания.

 Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту,  развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие: Дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 19)

2.

сентябрь

Детский сад.  День знаний

Летние истории

Речевое развитие:  Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту 

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

 (стр. 20)

3.

сентябрь

Правила дорожного движения

Звуковая культура речи (проверочное)

Речевое развитие: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам     взаимодействия в процессе НОД

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту 

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.

 (стр. 21)

4.

сентябрь

Правила дорожного движения

Лексико –грамматические упражнения

Речевое развитие:  Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 22)

5.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Для чего нужны стихи?

Речевое развитие:  побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

 Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать волевые качества: в своих поступках следовать положительному примеру.

 Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 23)

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Речевое развитие: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.  (стр. 27)

7.

октябрь

Транспорт

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Речевое развитие: - Совершенствовать  слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, умение ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 28)

8.

октябрь

Транспорт

Русские народные сказки

Речевое развитие: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 30)

9.

октябрь

Золотая осень

Вот такая история

Речевое развитие: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

 Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.31)

10.

октябрь

Золотая осень

На лесной поляне

Речевое развитие: активизировать речь

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

 Познавательное развитие: развивать воображение и творческие способности детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.33)

11.

октябрь

Золотая осень

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я  - вам, вы – мне»

Речевое развитие:

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.32)

12.

октябрь

Золотая осень

Небылицы-перевертышы

Речевое развитие: познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.34)

13.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Сегодня так светло  кругом!

Речевое развитие: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.35)

14.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Осенние мотивы

Речевое развитие:  учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.36)

15.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Речевое развитие: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту физ. минутки

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с.  (стр.  37)

16.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Пересказ рассказа В Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Речевое развитие:  совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 39)

17.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие:  Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их сочетания с невербальными средствами и в свободном общении

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 40)

18.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Речевое развитие:  познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 41)

19.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Подводный мир

Речевое развитие:  совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 41)

20.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…»

Речевое развитие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь;

- помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…»

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку Социально-коммуникативное развитие: Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 42)

21.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Беседа о А.С. Пушкине

Речевое развитие:  Рассказать детям о великом русском поэте;

- вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку 

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 25)

22.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Речевое развитие:  познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари);

- помогать детям пересказывать небольшие тексты существенных пропусков и повторов.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 24)

23.

декабрь

Предметный мир ребенка

Лексические игры

Речевое развитие:  Обогащать и активизировать речь детей.

 Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей 

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 44)

24.

декабрь

Предметный мир ребенка

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Речевое развитие: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

 Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 45)

25.

декабрь

Предметный мир ребенка

Звуковая культура речи

Речевое развитие: продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 46)

26.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Речевое развитие:  Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 47)

27.

декабрь

Новогодняя карусель

Тяпа и Топ сварили компот

Речевое развитие: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.  

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 48)

28.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Речевое развитие: познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 49)

29.

декабрь

Новогодняя карусель

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие:  активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи;

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 49)

30.

декабрь

Новогодняя карусель

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Речевое развитие:  повторить с детьми любимые стихотворения

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

 Познавательное развитие: Развивать творческое воображение, расширять кругозор детей.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 51)

31.

январь

Зимушка-зима

Новогодние встречи

Речевое развитие: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта;

-активизировать речь дошкольников.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 54)

32.

январь

Зимушка-зима

Произведения Н. Носова

Речевое развитие:  вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги  «Приключения Незнайки и его друзей»

Физическое развитие: Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 54)

33.

январь

Зимушка-зима

Творческие рассказы детей

Речевое развитие: активизировать фантазию и речь детей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 55)

34.

январь

Зимушка-зима

Здравствуй, гостья-зима!

Речевое развитие: познакомить детей со стихотворениями о зиме

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 55)

35.

январь

Зимушка-зима

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: активизировать словарный запас детей

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 56)

36.

январь

Зимушка-зима

Чтение сказки С. Маршака        

«Двенадцать месяцев»

Речевое развитие: познакомить со сказкой С. Маршака         «Двенадцать месяцев»

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 57)

37.

январь

Профессии

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Речевое развитие: вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»;

- помочь определить сказочные эпизоды в сказке

Физическое развитие: снятие напряжения  с мышц, вызванное  неподвижным состоянием посредством физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 58)

38.

январь

Профессии

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие;

- учить делить слова с открытыми  слогами на части.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 58)

39.

февраль

Наше любимое увлечение

Работа по сюжетной картине

Речевое развитие:  совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа;

-активизировать речь детей.

Физическое развитие: способствовать повышению  работоспособности коры головного мозга (самомассаж)

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 59)

40.

февраль

Наше любимое увлечение

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Речевое развитие:  познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом богатыря Ильи Муромца.

Физическое развитие: переключение  внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать такое чувство как сочувствие и отзывчивость

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 60)

41.

февраль

Мое отечество Россия

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие:  обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Физическое развитие: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры через дыхательные упражнения

Социально-коммуникативное развитие: выполнять установленные нормы поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 61)

42.

февраль

Мое отечество Россия

Пересказ В. Бианки «Музыкант»

Речевое развитие:  совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 62)

43.

февраль

Мое отечество Россия

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»

Речевое развитие:  обогатить литературный багаж детей.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Социально-коммуникативное развитие: помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 62)

44.

март

Международный женский день

Чтение былины  «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Речевое развитие:  Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 63)

45.

март

Международный женский день

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к учебной деятельности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 64)

46.

март

Международный женский день

Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик»

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую речь детей.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 65)

47.

март

Международный женский день

Заучивание стихотворения П. Соловьевой

«Ночь и день»

Речевое развитие:  Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 66)

48.

март

Весняночка

Лексические игры и упражнения

Речевое развитие: активизировать речь детей, учить их импровизировать

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения

Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 67)

49.

март

Весняночка

Весна идет, весне дорогу!

Речевое развитие: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание

Социально-коммуникативное развитие: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 68)

50.

март

Весняночка

Лохматые и крылатые

Речевое развитие: продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения, сопереживания и доброжелательного отношения к окружающим

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 70)

51.

март

Весняночка

Чтение былины «Садко»

Речевое развитие: познакомить детей с былиной «Садко»

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 71)

52.

март

Воспитываем добротой

Чтение сказки «Снегурочка»

Речевое развитие: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, обмениваться впечатлениями, отвечать на вопросы.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 71)

53.

март

Воспитываем добротой

Лексико-грамматические упражнения

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения

Физическое развитие: восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чуткость к слову

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 71)

54.

апрель

Здоровье

Сочиняем сказку про Золушку

Речевое развитие: помогать детям составлять творческие рассказы

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, обмениваться впечатлениями

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 72)

55.

апрель

Здоровье

Рассказы по картинкам

Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, дополнять рассказ сверстника.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 73)

56.

апрель

Планета Земля.

Космос.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части;

- упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать, не перебивать без надобности, дополнять высказывания собеседника

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр.74)

57.

апрель

Планета Земля.

Космос.

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Речевое развитие: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 75)

58.

апрель

Ребенок и книги.

Сказки Г. Х. Андерсена

Речевое развитие: помочь детям вспомнить известные сказки Г. Х. Андерсена.

 Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника не перебивая

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –112с. (стр. 76)

59.

апрель

Ребенок и книги.

Повторение

(Литературный калейдоскоп)

Речевое развитие: вспомнить знакомые литературные произведения; беседа по их содержанию

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

 Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 76)

60.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

Речевое развитие: помочь понять детям смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить стихотворение

Физическое развитие: восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей такие чувства как отзывчивость, доброта, любовь к родной стране

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 76)

61.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Речевое развитие: совершенствовать фонематическое восприятие,

- учить детей выполнять звуковой слоговой анализ слов.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника не перебивая

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 78)

62.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Весенние стихи

Речевое развитие: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 79)

63.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Речевое развитие: помочь детям понять рассказ В. Бианки

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Социально-коммуникативное развитие: учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации.

Познавательное развитие: с помощью рассказа познакомить детей с приметами мая -  последнего месяца весны

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 79)

64.

май

Школа. Выпускной.

Лексико-грамматические упражнения

Речевое развитие: Активизировать речь детей

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, обмениваться впечатлениями, отвечать на вопросы.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 80)

65.

май

Школа. Выпускной.

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Речевое развитие: продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения

Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 112с. (стр. 81)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»/

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Детский сад.  День знаний

Подготовишки

Страница 19

2.

сентябрь

Детский сад.  День знаний

Летние истории

Страница 20

3.

сентябрь

Правила дорожного движения

Звуковая культура речи (проверочное)

Страница 21

4.

сентябрь

Правила дорожного движения

Лексико –грамматические упражнения

Страница 22

5.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Для чего нужны стихи?

Страница 23

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Страница 27

7.

октябрь

Транспорт

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Страница 28

8.

октябрь

Транспорт

Русские народные сказки

Страница 30

9.

октябрь

Золотая осень

Вот такая история

Страница 31

10.

октябрь

Золотая осень

На лесной поляне

Страница 33

11.

октябрь

Золотая осень

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я  - вам, вы – мне»

Страница 32

12.

октябрь

Золотая осень

Небылицы-перевертышы

Страница 34

13.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Сегодня так светло  кругом!

Страница 35

14.

ноябрь

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Осенние мотивы

Страница 36

15.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Страница 37

16.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Пересказ рассказа В Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Страница 39

17.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Лексические игры и упражнения

Страница 40

18.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Страница 41

19.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Подводный мир

Страница 41

20.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь- ка из окошка…»

Страница 42

21.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Беседа о А.С. Пушкине

Страница 25

22.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Страница 24

23.

декабрь

Предметный мир ребенка

Лексические игры

Страница 44

24.

декабрь

Предметный мир ребенка

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Страница 45

25.

декабрь

Предметный мир ребенка

Звуковая культура речи

Страница 46

26.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Страница 47

27.

декабрь

Новогодняя карусель

Тяпа и Топ сварили компот

Страница 48

28.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Страница 49

29.

декабрь

Новогодняя карусель

Лексические игры и упражнения

Страница 49

30.

декабрь

Новогодняя карусель

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Страница 51

31.

январь

Зимушка-зима

Новогодние встречи

Страница 54

32.

январь

Зимушка-зима

Произведения Н. Носова

Страница 54

33.

январь

Зимушка-зима

Творческие рассказы детей

Страница 55

34.

январь

Зимушка-зима

Здравствуй, гостья-зима!

Страница 55

35.

январь

Зимушка-зима

Лексические игры и упражнения

Страница 56

36.

январь

Зимушка-зима

Чтение сказки С. Маршака        

«Двенадцать месяцев»

Страница 57

37.

январь

Профессии

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Страница 58

38.

январь

Профессии

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Страница 58

39.

февраль

Наше любимое увлечение

Работа по сюжетной картине

Страница 59

40.

февраль

Наше любимое увлечение

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Страница 60

41.

Страница 84

42

Страница 86

43.

Страница 87

44.

Страница 88

45.

Страница 91

46.

Страница 92

47.

Страница 93

Страница 94

48.

Страница 95

49.

Страница 96

50.

Страница 97

51.

апрель

Планета Земля. Космос.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л -Р

Страница 98

52.

апрель

Планета Земля. Космос.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Страница 99

53.

апрель

Здоровье

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Страница 101

54.

апрель

Здоровье

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Страница 102

55.

апрель

Ребенок и книги.

Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову)

Страница 103

56.

апрель

Ребенок и книги.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Страница 104

57.

апрель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц

Страница 104

58.

аперель

Никто не забыт, ничто не забыто.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Страница 105

59.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Литературный калейдоскоп

Страница 106

60.

май

Никто не забыт, ничто не забыто.

Обучение рассказыванию по картинкам

Страница 107

61.

май

Воспитываем добротой

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Страница 107

62.

май

Воспитываем добротой

Лексические упражнения

Страница 108

63.

май

Лето.

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Страница 109

64.

май

Лето.

Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)

Страница 109

65.

май

Лето.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Страница 110

66.

май

Лето.

Веселые рассказы Н. Носова

Страница 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и художественно-эстетического  развития  в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и социально – коммуникативного развития  в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития и социально – коммуникативного развития  в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...