Конспект ООД на тему: «Весёлая ярмарка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать представление детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- содействовать развитию речи детей: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории русского народа, истории народных промыслов.
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями.
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Интеграция ОО:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Заучивание потешек используя мнемотехнику. Проведение выставки «Знаменитый русский сувенир». Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта. Проведение дидактических игр: «Собери матрешку», «Составь картинку» и народных подвижных игр.
Словарная работа: ярмарка, самовар, матрешка, деревянные ложки, валенки, лапти.
Методы и приемы:наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация «Ярмарка», самовар, мнемотаблицы, матрешки с разной росписью одежды, деревянные ложки, валенки, лапти, пряники.
Раздаточный: дидактическая игра «Собери матрешку» по количеству детей, по 2 деревянные ложки по количеству мальчиков,.
Ход НОД:
В группу заходит Хозяюшка
Хозяюшка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Приглашаю всех на ярмарку веселую!
Внимание! Внимание! Слушайте все!
Веселая ярмарка! Веселись народ!
Балалайка звонкая, тульский самовар!
Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте, все, что нужно покупайте!
Хозяюшка:
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей.)
- Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Слайд 2,3,4)
- У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем, когда отгадаем загадки. (Все товары покрыты расписными платками)
Хозяюшка: А вот и первый наш товар.
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.(Самовар)
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
Хозяюшка:
- Раньше были самовары внутри, которых горели угольки, как в печке, из трубы шел дымок и вода нагревалась. Вот посмотрите, какие еще самовары есть. (Слайд 5,6,7).
- Есть старинный город Тула. Вот там-то и делали самовары. Ребята, если самовар сделан в Туле, значит он? (Ответы детей).
Хозяюшка: Молодцы, ребята!
Хозяюшка: А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Откроешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (Матрешка)
(Открывает две матрешки разные по росписи.Дети рассматривают их и отвечают на вопросы)
Хозяюшка:
- Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
- Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
- А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
- Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
- Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Хозяюшка:Молодцы!
- Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки, я вам помогу.
(Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку)
- У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами, сделаете свою матрешку.
Дидактическая игра: «Собери матрешку»
Хозяюшка:Молодцы!А сейчас пришла пора отгадать третий товар.
За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Можно поиграть немножко
На красивых ярких … (Ложках)
Хозяюшка: Вот они ложки. Из чего они сделаны? (Ответы детей).
- А вы знаете, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Слайд).
- Потому, как расписана,была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
- Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.)
- А вот в загадке говорится о музыкальных сестренках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю повеселиться, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем.
(Мальчикам раздаются деревянные ложки они играют на них, а девочки ведут перепляс)
Хозяюшка: Хотите узнать, что еще есть у меня сегодня на ярмарке?
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают… (Валенки)
Хозяюшка:А вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.)
- Валенки делают из шерсти овец. Свалять валенки очень трудоемко. (Слайд ) Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
- Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
Хозяюшка:А отгадайте еще одну загадку:
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)
- Как вы думаете, а эту обувь, когда носили? (Ответы детей.)
- А сейчас мы носим такую обувь? (Ответы детей.)
- Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)
Хозяюшка:Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. А на праздник одевали лапти из бересты — березовая кора.
Хозяюшка: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее».
(Делимся на две команды мальчики и девочки.Мальчики будут передавать валенок от первого к последнему, а девочки лапоть)
Хозяюшка: Молодцы ребята!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей).
- Вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей).
- А какие товары продавали на ярмарке? (Ответы детей).
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.
Хозяюшка: На прощанье я приготовила для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?
Испечен он в печке жаркой
Из муки. Сам вкусный, сладкий
Мягкий, ароматный, пряный-
Потому зовется... (Пряник)
Дети получают пряники и идут пить чай.
Список использованной литературы:
- Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка» / Н.В. Бердникова. - Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
- Грибовская, А. А. Детям о народном искусстве / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2006.–160 с.
- Зацепина, М. Б. Народные праздники в детском саду / М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. – М.: Наука, 2012. – 152 с.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016., 352с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать представление детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
- содействовать развитию речи детей: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории русского народа, истории народных промыслов.
- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями.
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Интеграция ОО:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Заучивание потешек используя мнемотехнику. Проведение выставки «Знаменитый русский сувенир». Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта. Проведение дидактических игр: «Собери матрешку», «Составь картинку» и народных подвижных игр.
Словарная работа: ярмарка, самовар, матрешка, деревянные ложки, валенки, лапти.
Методы и приемы:наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: презентация «Ярмарка», самовар, мнемотаблицы, матрешки с разной росписью одежды, деревянные ложки, валенки, лапти, пряники.
Раздаточный: дидактическая игра «Собери матрешку» по количеству детей, по 2 деревянные ложки по количеству мальчиков,.
Ход НОД:
В группу заходит Хозяюшка
Хозяюшка: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы!
Приглашаю всех на ярмарку веселую!
Внимание! Внимание! Слушайте все!
Веселая ярмарка! Веселись народ!
Балалайка звонкая, тульский самовар!
Веселая ярмарка, а вовсе не базар!
Приходите, примечайте, все, что нужно покупайте!
Хозяюшка:
- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (Ответы детей.)
- Я сейчас вам покажу картину, где изображена ярмарка. (Слайд 2,3,4)
- У нас сегодня тоже ярмарка, а что на ней будут продавать мы узнаем, когда отгадаем загадки. (Все товары покрыты расписными платками)
Хозяюшка: А вот и первый наш товар.
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.(Самовар)
Появляется настоящий самовар. Рассматриваем его.
Хозяюшка:
- Раньше были самовары внутри, которых горели угольки, как в печке, из трубы шел дымок и вода нагревалась. Вот посмотрите, какие еще самовары есть. (Слайд 5,6,7).
- Есть старинный город Тула. Вот там-то и делали самовары. Ребята, если самовар сделан в Туле, значит он? (Ответы детей).
Хозяюшка: Молодцы, ребята!
Хозяюшка: А сейчас пришла пора отгадать второй товар.
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Откроешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (Матрешка)
(Открывает две матрешки разные по росписи.Дети рассматривают их и отвечают на вопросы)
Хозяюшка:
- Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
- Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
- А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
- Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
- Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке.
(Ответы детей.)
Хозяюшка:Молодцы!
- Ребята, а теперь порадуем матрешек и расскажем про них потешки. А какие потешки, я вам помогу.
(Показывается мнемотаблица и ребёнок читает потешку)
- У меня для вас есть ещё одно очень увлекательное занятие. Сейчас вы станете мастерами, сделаете свою матрешку.
Дидактическая игра: «Собери матрешку»
Хозяюшка:Молодцы!А сейчас пришла пора отгадать третий товар.
За обедом суп едят
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки
Музыкальные сестренки
Можно поиграть немножко
На красивых ярких … (Ложках)
Хозяюшка: Вот они ложки. Из чего они сделаны? (Ответы детей).
- А вы знаете, что раньше не только ложки делали из дерева, но и другую посуду. (Слайд).
- Потому, как расписана,была посуда можно было сказать о богатстве хозяев: у богатых росписи были яркими, разными и посуда была очень красива, а у бедных — не расписана, а просто выточена из дерева.
- Ребята, а для чего нужны были ложки? (Ответы детей.)
- А вот в загадке говорится о музыкальных сестренках. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю повеселиться, ведь ярмарки славились не только товаром, но и весельем.
(Мальчикам раздаются деревянные ложки они играют на них, а девочки ведут перепляс)
Хозяюшка: Хотите узнать, что еще есть у меня сегодня на ярмарке?
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают… (Валенки)
Хозяюшка:А вы знаете, почему валенки сильно греют ножки? (Ответы детей.)
- Валенки делают из шерсти овец. Свалять валенки очень трудоемко. (Слайд ) Шерсть очищают от мусора, моют и вычесывают, делая из неё мягкую и пушистую массу. Подготовленную шерсть раскладывают в форме большого носка и начинают валять. Валяют всегда руками, используя для этого скалку. Шерсть поливают горячей водой, чтобы она лучше сваливалась.
- Для какого времени года эта обувь? (Ответы детей.)
Хозяюшка:А отгадайте еще одну загадку:
Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идёт, клетки кладёт. (Лапти.)
- Как вы думаете, а эту обувь, когда носили? (Ответы детей.)
- А сейчас мы носим такую обувь? (Ответы детей.)
- Вы знаете из чего сделаны лапти? (Ответы детей.)
Хозяюшка:Со ствола дерева липки снимали кору или как говорили в народе «драли лыко» и плели лапти. А на праздник одевали лапти из бересты — березовая кора.
Хозяюшка: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее».
(Делимся на две команды мальчики и девочки.Мальчики будут передавать валенок от первого к последнему, а девочки лапоть)
Хозяюшка: Молодцы ребята!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей).
- Вам понравилась наша ярмарка? (Ответы детей).
- А какие товары продавали на ярмарке? (Ответы детей).
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалко расставаться.
Приходите чаще к нам.
Рады мы всегда гостям.
Хозяюшка: На прощанье я приготовила для вас подарочек с моей ярмарки, только сначала отгадайте, что это?
Испечен он в печке жаркой
Из муки. Сам вкусный, сладкий
Мягкий, ароматный, пряный-
Потому зовется... (Пряник)
Дети получают пряники и идут пить чай.
Список использованной литературы:
- Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка» / Н.В. Бердникова. - Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с.
- Грибовская, А. А. Детям о народном искусстве / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2006.–160 с.
- Зацепина, М. Б. Народные праздники в детском саду / М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. – М.: Наука, 2012. – 152 с.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016., 352с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Весёлая матрешка"
На этом занятии дети знакомятсяс историей богородского промысла и с сергиево-посадской деревянной игрушкой. Дети узнают о самой попудярной народной деревянной игрушке, учатся различать разные техники ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект НОД по теме: «Весёлый ёжик» для младшего дошкольного возраста
Проявят интерес к живой природе при природных сезонных изменениях. Покажут продуктивную активность во время рисования иголок ежу. Обогатятся детские яркие впечатления от содержания занятий.Будут играт...
Конспект НОД по теме:"Весёлые задания от сказочных героев"
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. НОД разработано в соответствии с КТП, и с учётом возрастных особенностей детей. Приоритет...
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Весёлая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (2-я младшая группа)
Цель - закрепить знания детей о разных видах посуды....
Конспект ООД на тему: "Веселая ярмарка" для воспитанников младших групп
Ход ООД:I часть.Воспитанники с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель предлагает встать вкруг. Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть в...