Конспект ООД на тему: "Веселая ярмарка" для воспитанников младших групп
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Ход ООД:
I часть.
Воспитанники с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель предлагает встать вкруг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Меня зовут Лилия Радиковна. Я предлагаю поприветствовать друг друга веселой песенкой. Для этого нам нужно взяться за руки и повернуться друг за другом
Проводится коммуникативная игра: «Здравствуй, говори»
Зашагали ножки весело по кругу |
| Дети идут шагом. |
Приведут нас ножки по дорожке к другу. |
| Останавливаются. |
Раз, два, три - |
| Хлопают в ладоши 3 раза. |
«Здравствуй, говори! |
| Выполняют поклон. |
Раз, два, три - |
| Хлопают в ладоши 3 раза. |
Улыбку подари. (Припев повторить 2 раз) |
| Повернуться друг к другу и улыбнуться |
Молодцы вот мы с вами и поздоровались.
II часть.
Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на веселую ярмарку. Ярмарка - это место, где веселится, да забавляется народ, где продают или покупают различные товары. Согласны со мной отправиться на ярмарку?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: А пойдем мы до ярмарки пешком.
На улице весна, поэтому, нужно одеться.
Наденем мы на ножки яркие сапожки,
Шапку на головку, мы наденем ловко.
На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут по кругу. Музыкальный руководитель говорит ритмично следующий текст:
Мы по лужицам шагаем Ходьба с высоким подниманием колена.
Выше ножки поднимаем!
Мы идём за шагом шаг, дружно делаем вот так! Ходьба обычная.
На носочках мы шагаем, наши спины выпрямляем! Ходьба на носках, руки в стороны.
Надо землю притоптать, и быстрее побежать! Ходьба семенящим шагом.
Мы на ярмарку идем и ничуть не устаем. Ходьба обычная.
Вот мы и прибыли на многоцветную шумную ярмарку. Останавливаются.
Воспитанники подходят к ярмарочной лавке
Музыкальный руководитель: Народ собирается, ярмарка открывается!
Звучит веселая русская народная музыка «Светит месяц », занавес открывается.
Музыкальный руководитель: Тары – бары растабары
Много разного товара
Ложки, погремушки, разные игрушки
Дети, посмотрите, кто это?
Под русскую народную мелодию «Коробейники» появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Я, веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петрушка. Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.
Музыкальный руководитель и воспитанники здороваются с Петрушкой.
В аудиозаписи звучит голос Петуха.
Петрушка: А вот и мой дружок
Голосистый Петушок.
Музыкальный руководитель: Петушок, золотой гребешок. Я знаю про Петушка замечательную песню. Хотите послушать?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Петрушка, петушок мы и вас с собой приглашаем. Ребята, проходите и садитесь на стулья.
Петрушка: Корзинку я с собой возьму и ребят повеселю.
Воспитанники садятся на стулья. Петрушка берет корзинку с игрушками и располагается напротив детей. Музыкальный руководитель незаметно прячет Петушка.
Музыкальный руководитель: Сядьте правильно, как я, спины выпрямите и приготовьтесь слушать песню.
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную прибаутку «Петушок», в обработке М. Красева
Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете какая была песня веселая или грустная?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите о ком поется в песне?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Правильно. Ой, а где наш Петушок? Куда он спрятался?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Давайте мы его позовем. А звать мы будем вот так: «Ау-Ау».
Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками пропевает слог «Ау-Ау».
В аудиозаписи звучит голос Петуха.
Музыкальный руководитель: А вот и наш Петушок, выходи ты к нам дружок. Мы тебя с ребятами повеселим песней. Дети, я сейчас буду петь песню, а вы мне будете помогать. Вот так, послушайте.
Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам встать возле стульев вместе с детьми исполняет первую фразу прибаутки "Петушок" в обработке М. Красева.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались петь ласково, напевно. В следующий раз мы продолжим разучивание этой песни. Петрушка, а что лежит у тебя в корзине?
Музыкальный руководитель показывает детям корзину, в которой находятся деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Какие красивые ложки, так и хочется с ними поплясать. Выходите, попляшите и всех нас повеселите. Для этого нам нужно построить круг.
Воспитанники с воспитателем строят круг. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем раздают деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: Дети, возьмите ложки щечками друг другу так, как я. Приготовились.
Музыкальный руководитель разучивает танцевальные движения с детьми.
Воспитанники вместе с воспитателем исполняют Танец с ложками муз. И сл. Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, как ритмично вы играли на ложках. Замечательный танец у нас получился.
Воспитатель собирает деревянные ложки в корзину.
Музыкальный руководитель: Петрушка вот мы и пели, и плясали, а какое же на ярмарке веселье без карусели? Дети, а вы хотите «покататься» на карусели?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какую большую яркую карусель Петрушка нам принес.
Музыкальный руководитель объясняет ход и правила игры. Показывает, как во время игры, и в каком направлении необходимо двигаться.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам взяться за ручки карусели и двигаться по кругу друг за другом.
Под музыкальное сопровождение проводится музыкальная хороводная игра: «Карусель»
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы с вами покатались на веселой карусели. Молодцы! Все были внимательными. Дети в корзинке у Петрушки еще что-то лежит, хотите посмотреть?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель снова обращает внимание детей на корзину.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая матрешка! Вам нравится?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка – Веселушка, где скажи твоя подружка?
Музыкальный руководитель выносит из-за занавеса большую матрешку.
Музыкальный руководитель: Вот и наша Матрешка, какая она красивая, большая. Вам нравится?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята у Матрешки -Веселушки фартук украшен красивыми цветами, а у нашей Матрешки фартук совсем не украшен. Я предлагаю украсить фартук нашей Матрешки вот такими разноцветными цветами. Посмотрите как я буду это делать.
III часть
Продуктивная деятельность.
Музыкальный руководитель: Я выбираю цветок, того цвета, который мне нравится и прикладываю его к фартуку Матрешки. Посмотрите, как красиво у получилось. Теперь вы, ребята, подойдите к столам, выбирайте цветы, того цвета, который вам нравится, и украшайте фартук.
Воспитанники берут по одному цветку и прикрепляют его на плоскостную матрешку.
Музыкальный руководитель: Кто из вас украсил фартук Матрешки, можете подойти к воспитателю. Какой красивый фартук получился. Ребята, вам нравится?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как Матрешка -Веселушка улыбается, ей тоже очень понравилось. Ребята, вот и незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: "До свидания, Петрушка, Петушок и Матрешки. До новых встреч, друзья!"
Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми идут по кругу под русскую народную мелодию " Пойду ль я, выйду ль я" .
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, кого мы повстречали на ярмарке?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Мне сегодня тоже очень понравилось с вами заниматься. Как мелодично вы пели, ритмично танцевали с ложками, здорово катались на карусели. Как вы красиво украсили фартук матрешки, молодцы! Мне очень понравилось. В память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такую красивую раскраску с матрешками.
Воспитанники благодарят музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончилось, ребята пора возвращаться в группу. До свидания!
Воспитанники прощаются и уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka.docx | 29.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход ООД:
I часть.
Воспитанники с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель предлагает встать вкруг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Меня зовут Лилия Радиковна. Я предлагаю поприветствовать друг друга веселой песенкой. Для этого нам нужно взяться за руки и повернуться друг за другом
Проводится коммуникативная игра: «Здравствуй, говори»
Зашагали ножки весело по кругу |
| Дети идут шагом. |
Приведут нас ножки по дорожке к другу. |
| Останавливаются. |
Раз, два, три - |
| Хлопают в ладоши 3 раза. |
«Здравствуй, говори! |
| Выполняют поклон. |
Раз, два, три - |
| Хлопают в ладоши 3 раза. |
Улыбку подари. (Припев повторить 2 раз) |
| Повернуться друг к другу и улыбнуться |
Молодцы вот мы с вами и поздоровались.
II часть.
Музыкальный руководитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на веселую ярмарку. Ярмарка - это место, где веселится, да забавляется народ, где продают или покупают различные товары. Согласны со мной отправиться на ярмарку?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: А пойдем мы до ярмарки пешком.
На улице весна, поэтому, нужно одеться.
Наденем мы на ножки яркие сапожки,
Шапку на головку, мы наденем ловко.
На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут по кругу. Музыкальный руководитель говорит ритмично следующий текст:
Мы по лужицам шагаем Ходьба с высоким подниманием колена.
Выше ножки поднимаем!
Мы идём за шагом шаг, дружно делаем вот так! Ходьба обычная.
На носочках мы шагаем, наши спины выпрямляем! Ходьба на носках, руки в стороны.
Надо землю притоптать, и быстрее побежать! Ходьба семенящим шагом.
Мы на ярмарку идем и ничуть не устаем. Ходьба обычная.
Вот мы и прибыли на многоцветную шумную ярмарку. Останавливаются
Воспитанники подходят к ярмарочной лавке
Музыкальный руководитель: Народ собирается, ярмарка открывается!
Звучит веселая русская народная музыка «Светит месяц», занавес открывается.
Музыкальный руководитель: Тары – бары растабары
Много разного товара
Ложки, погремушки, разные игрушки
Дети, посмотрите, кто это?
Под русскую народную мелодию «Коробейники» появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Я, веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петрушка. Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.
Музыкальный руководитель и воспитанники здороваются с Петрушкой.
В аудиозаписи звучит голос Петуха.
Петрушка: А вот и мой дружок
Голосистый Петушок.
Музыкальный руководитель: Петушок, золотой гребешок. Я знаю про Петушка замечательную песню. Хотите послушать?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Петрушка, петушок мы и вас с собой приглашаем. Ребята, проходите и садитесь на стулья.
Петрушка: Корзинку я с собой возьму и ребят повеселю.
Воспитанники садятся на стулья. Петрушка берет корзинку с игрушками и располагается напротив детей. Музыкальный руководитель незаметно прячет Петушка.
Музыкальный руководитель: Сядьте правильно, как я, спины выпрямите и приготовьтесь слушать песню.
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную прибаутку «Петушок», в обработке М. Красева
Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете какая была песня веселая или грустная?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите о ком поется в песне?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Правильно. Ой, а где наш Петушок? Куда он спрятался?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Давайте мы его позовем. А звать мы будем вот так: «Ау-Ау».
Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками пропевает слог «Ау-Ау».
В аудиозаписи звучит голос Петуха.
Музыкальный руководитель: А вот и наш Петушок, выходи ты к нам дружок. Мы тебя с ребятами повеселим песней. Дети, я сейчас буду петь песню, а вы мне будете помогать. Вот так, послушайте.
Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам встать возле стульев вместе с детьми исполняет первую фразу прибаутки "Петушок" в обработке М. Красева.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались петь ласково, напевно. В следующий раз мы продолжим разучивание этой песни. Петрушка, а что лежит у тебя в корзине?
Музыкальный руководитель показывает детям корзину, в которой находятся деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Какие красивые ложки, так и хочется с ними поплясать. Выходите, попляшите и всех нас повеселите. Для этого нам нужно построить круг.
Воспитанники с воспитателем строят круг. Воспитатель вместе с музыкальным руководителем раздают деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: Дети, возьмите ложки щечками друг другу так, как я. Приготовились.
Музыкальный руководитель разучивает танцевальные движения с детьми.
Воспитанники вместе с воспитателем исполняют Танец с ложками муз. И сл. Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, как ритмично вы играли на ложках. Замечательный танец у нас получился.
Воспитатель собирает деревянные ложки в корзину.
Музыкальный руководитель: Петрушка вот мы и пели, и плясали, а какое же на ярмарке веселье без карусели? Дети, а вы хотите «покататься» на карусели?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какую большую яркую карусель Петрушка нам принес.
Музыкальный руководитель объясняет ход и правила игры. Показывает, как во время игры, и в каком направлении необходимо двигаться.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам взяться за ручки карусели и двигаться по кругу друг за другом.
Под музыкальное сопровождение проводится музыкальная хороводная игра: «Карусель»
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы с вами покатались на веселой карусели. Молодцы! Все были внимательными. Дети в корзинке у Петрушки еще что-то лежит, хотите посмотреть?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель снова обращает внимание детей на корзину.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая матрешка! Вам нравится?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка – Веселушка, где скажи твоя подружка?
Музыкальный руководитель выносит из-за занавеса большую матрешку.
Музыкальный руководитель: Вот и наша Матрешка, какая она красивая, большая. Вам нравится?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята у Матрешки -Веселушки фартук украшен красивыми цветами, а у нашей Матрешки фартук совсем не украшен. Я предлагаю украсить фартук нашей Матрешки вот такими разноцветными цветами. Посмотрите как я буду это делать.
III часть
Продуктивная деятельность.
Музыкальный руководитель: Я выбираю цветок, того цвета, который мне нравится и прикладываю его к фартуку Матрешки. Посмотрите, как красиво у получилось. Теперь вы, ребята, подойдите к столам, выбирайте цветы, того цвета, который вам нравится, и украшайте фартук.
Воспитанники берут по одному цветку и прикрепляют его на плоскостную матрешку.
Музыкальный руководитель: Кто из вас украсил фартук Матрешки, можете подойти к воспитателю. Какой красивый фартук получился. Ребята, вам нравится?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как Матрешка -Веселушка улыбается, ей тоже очень понравилось. Ребята, вот и незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: "До свидания, Петрушка, Петушок и Матрешки. До новых встреч, друзья!"
Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми идут по кругу под русскую народную мелодию " Пойду ль я, выйду ль я" .
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, кого мы повстречали на ярмарке?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Музыкальный руководитель: Мне сегодня тоже очень понравилось с вами заниматься. Как мелодично вы пели, ритмично танцевали с ложками, здорово катались на карусели. Как вы красиво украсили фартук матрешки, молодцы! Мне очень понравилось. В память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такую красивую раскраску с матрешками.
Воспитанники благодарят музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончилось, ребята пора возвращаться в группу. До свидания!
Воспитанники прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы
Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе
Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе
План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе...
План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе
План – конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Веселые мышата»во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: ««Веселые матрешки» в первой младшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой Матрёшка.Задачи:Закреплять умение детей рассматривать матрешку, обращая внимание на росписи платка, сарафана, фартука.Обогатить слова...