Конспект ООД на тему: "Веселая ярмарка" для воспитанников младших групп
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Гареева Лилия Радиковна

 

Ход ООД:

I часть.

Воспитанники  с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель  предлагает встать вкруг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень  рада видеть вас в музыкальном зале. Меня зовут Лилия Радиковна. Я предлагаю поприветствовать друг друга веселой песенкой. Для  этого нам нужно взяться за руки и повернуться друг  за другом

Проводится коммуникативная игра: «Здравствуй, говори»

Зашагали ножки весело по кругу

 

                               Дети идут шагом.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

 

                              Останавливаются.

Раз, два, три -

 

                  Хлопают в ладоши 3 раза.

«Здравствуй, говори!

 

                             Выполняют поклон.

Раз, два, три -

 

                  Хлопают в ладоши 3 раза.

Улыбку подари.

 (Припев повторить 2 раз)

 

            Повернуться друг к другу и    улыбнуться

Молодцы вот мы с вами и поздоровались.

II часть.

Музыкальный руководитель: Сегодня я  предлагаю вам отправиться вместе со мной на веселую ярмарку. Ярмарка - это место, где веселится, да забавляется народ, где продают или покупают различные товары. Согласны со мной отправиться на ярмарку?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: А пойдем мы до ярмарки пешком.

На улице весна, поэтому, нужно одеться.

Наденем мы на ножки яркие сапожки,

Шапку на головку,  мы наденем  ловко.

На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут по кругу. Музыкальный руководитель говорит ритмично следующий текст:  

Мы по лужицам шагаем                      Ходьба с высоким подниманием колена.

Выше ножки поднимаем!       

Мы идём за шагом шаг, дружно делаем вот так!                 Ходьба обычная.

На носочках мы шагаем, наши спины выпрямляем! Ходьба на носках, руки в стороны.

Надо землю притоптать, и быстрее побежать!       Ходьба семенящим шагом.

Мы на ярмарку идем и ничуть не устаем.                            Ходьба обычная.

Вот мы и прибыли на многоцветную шумную ярмарку. Останавливаются.                                                                                                                                                                                     

Воспитанники  подходят  к  ярмарочной  лавке

Музыкальный руководитель: Народ собирается, ярмарка открывается!

Звучит веселая русская народная  музыка «Светит месяц », занавес открывается.

Музыкальный руководитель: Тары – бары растабары

Много разного товара

Ложки, погремушки, разные игрушки

Дети, посмотрите, кто это?

Под русскую народную мелодию «Коробейники» появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я, веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петрушка. Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Музыкальный руководитель и воспитанники здороваются с Петрушкой.

В аудиозаписи звучит голос Петуха.

Петрушка: А вот и мой  дружок

Голосистый  Петушок.

Музыкальный руководитель: Петушок, золотой гребешок. Я знаю про Петушка замечательную песню. Хотите послушать?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Петрушка, петушок мы и вас с собой  приглашаем. Ребята, проходите и садитесь на стулья.

Петрушка: Корзинку я с собой возьму и ребят повеселю.

Воспитанники садятся на стулья. Петрушка берет корзинку с игрушками и располагается напротив детей.  Музыкальный руководитель незаметно прячет  Петушка.

Музыкальный руководитель: Сядьте правильно, как я, спины выпрямите  и приготовьтесь слушать песню.

Музыкальный руководитель исполняет русскую народную прибаутку «Петушок», в обработке М. Красева

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете какая была песня веселая или грустная?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите о ком поется в песне?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Правильно. Ой, а где наш Петушок? Куда он спрятался?

Ответы воспитанников. 

Музыкальный руководитель: Давайте мы его позовем. А звать мы будем вот так: «Ау-Ау».  

Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками пропевает слог «Ау-Ау».

В аудиозаписи звучит голос Петуха.

Музыкальный руководитель: А вот и наш Петушок, выходи ты к нам дружок. Мы тебя с ребятами повеселим  песней. Дети, я сейчас буду петь песню, а вы мне будете помогать. Вот так, послушайте.

Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам встать возле стульев вместе с детьми исполняет  первую фразу  прибаутки "Петушок" в обработке М. Красева.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались петь ласково, напевно. В следующий раз мы продолжим разучивание этой песни. Петрушка, а что лежит у тебя в корзине?

Музыкальный руководитель показывает детям корзину, в которой находятся  деревянные ложки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Какие красивые ложки, так и хочется с ними поплясать. Выходите,  попляшите и всех нас повеселите. Для этого нам нужно построить круг.

Воспитанники с воспитателем строят круг. Воспитатель  вместе  с музыкальным  руководителем  раздают деревянные ложки.

Музыкальный руководитель: Дети, возьмите ложки щечками друг другу так, как я. Приготовились.

Музыкальный  руководитель  разучивает  танцевальные движения с детьми.

Воспитанники вместе с воспитателем исполняют Танец с ложками муз. И сл. Г. Вихаревой

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, как ритмично вы играли на ложках. Замечательный танец у нас получился.

Воспитатель собирает  деревянные ложки в корзину.

Музыкальный руководитель:  Петрушка вот мы и пели, и плясали, а какое же на ярмарке веселье без карусели? Дети, а вы хотите «покататься» на карусели?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель:  Дети, посмотрите, какую большую яркую карусель Петрушка нам принес.

Музыкальный руководитель объясняет ход и правила игры.  Показывает, как во время игры, и в каком направлении необходимо двигаться.

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам взяться за ручки карусели и двигаться по кругу друг за другом.

Под музыкальное сопровождение проводится музыкальная хороводная игра: «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы с вами покатались на веселой карусели. Молодцы! Все были внимательными. Дети в корзинке у Петрушки еще что-то лежит, хотите посмотреть?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель снова обращает внимание детей на корзину.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая матрешка! Вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка – Веселушка, где скажи  твоя подружка?

Музыкальный руководитель выносит из-за занавеса большую матрешку.

Музыкальный руководительВот и наша Матрешка, какая она  красивая, большая. Вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководительПосмотрите, ребята у Матрешки -Веселушки фартук украшен красивыми цветами, а у нашей  Матрешки фартук совсем не украшен. Я предлагаю украсить фартук нашей Матрешки вот такими разноцветными цветами. Посмотрите как я буду это делать.

III часть

Продуктивная деятельность.  

Музыкальный руководительЯ выбираю цветок, того цвета, который мне нравится и прикладываю его к фартуку Матрешки. Посмотрите, как красиво у получилось. Теперь вы, ребята, подойдите к столам, выбирайте цветы, того цвета, который вам нравится, и  украшайте фартук.

Воспитанники берут по одному цветку и прикрепляют его на плоскостную матрешку.

Музыкальный руководитель: Кто из вас украсил фартук Матрешки, можете подойти к воспитателю. Какой красивый фартук получился. Ребята, вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как Матрешка -Веселушка улыбается, ей тоже очень понравилось. Ребята, вот и незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: "До свидания, Петрушка, Петушок и Матрешки. До новых встреч, друзья!"

Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми идут по кругу под русскую народную мелодию " Пойду ль я, выйду ль я" .

Музыкальный руководительВот мы и вернулись в детский сад. Дети, кого мы повстречали на ярмарке?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководительВам понравилось?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководительМне сегодня тоже очень понравилось с вами заниматься. Как мелодично вы пели, ритмично танцевали с ложками, здорово катались на карусели. Как вы красиво украсили фартук матрешки, молодцы! Мне очень понравилось. В память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такую  красивую раскраску с матрешками. 

Воспитанники благодарят музыкального руководителя.

Музыкальный руководительНа этом наше занятие закончилось, ребята пора возвращаться в группу. До свидания!

Воспитанники прощаются и уходят в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_yarmarka.docx29.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход ООД:

I часть.

Воспитанники  с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель  предлагает встать вкруг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я очень  рада видеть вас в музыкальном зале. Меня зовут Лилия Радиковна. Я предлагаю поприветствовать друг друга веселой песенкой. Для  этого нам нужно взяться за руки и повернуться друг  за другом

Проводится коммуникативная игра: «Здравствуй, говори»

Зашагали ножки весело по кругу

 

                               Дети идут шагом.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

 

                              Останавливаются.

Раз, два, три -

 

                  Хлопают в ладоши 3 раза.

«Здравствуй, говори!

 

                             Выполняют поклон.

Раз, два, три -

 

                  Хлопают в ладоши 3 раза.

Улыбку подари.

 (Припев повторить 2 раз)

 

            Повернуться друг к другу и    улыбнуться

Молодцы вот мы с вами и поздоровались.

II часть.

Музыкальный руководитель: Сегодня я  предлагаю вам отправиться вместе со мной на веселую ярмарку. Ярмарка - это место, где веселится, да забавляется народ, где продают или покупают различные товары. Согласны со мной отправиться на ярмарку?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: А пойдем мы до ярмарки пешком.

На улице весна, поэтому, нужно одеться.

Наденем мы на ножки яркие сапожки,

Шапку на головку,  мы наденем  ловко.

На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем и музыкальным руководителем идут по кругу. Музыкальный руководитель говорит ритмично следующий текст:  

Мы по лужицам шагаем                      Ходьба с высоким подниманием колена.

Выше ножки поднимаем!        

Мы идём за шагом шаг, дружно делаем вот так!                 Ходьба обычная.

На носочках мы шагаем, наши спины выпрямляем! Ходьба на носках, руки в стороны.

Надо землю притоптать, и быстрее побежать!       Ходьба семенящим шагом.

Мы на ярмарку идем и ничуть не устаем.                            Ходьба обычная.

Вот мы и прибыли на многоцветную шумную ярмарку. Останавливаются

                                                                                             

                                                                                           

Воспитанники  подходят  к  ярмарочной  лавке

Музыкальный руководитель: Народ собирается, ярмарка открывается!

Звучит веселая русская народная  музыка «Светит месяц», занавес открывается.

Музыкальный руководитель: Тары – бары растабары

Много разного товара

Ложки, погремушки, разные игрушки

Дети, посмотрите, кто это?

Под русскую народную мелодию «Коробейники» появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я, веселая игрушка, а зовут меня – Петрушка!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Петрушка. Дети, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Музыкальный руководитель и воспитанники здороваются с Петрушкой.

В аудиозаписи звучит голос Петуха.

Петрушка: А вот и мой  дружок

Голосистый  Петушок.

Музыкальный руководитель: Петушок, золотой гребешок. Я знаю про Петушка замечательную песню. Хотите послушать?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Петрушка, петушок мы и вас с собой  приглашаем. Ребята, проходите и садитесь на стулья.

Петрушка: Корзинку я с собой возьму и ребят повеселю. 

Воспитанники садятся на стулья. Петрушка берет корзинку с игрушками и располагается напротив детей.  Музыкальный руководитель незаметно прячет  Петушка.

Музыкальный руководитель: Сядьте правильно, как я, спины выпрямите  и приготовьтесь слушать песню.

Музыкальный руководитель исполняет русскую народную прибаутку «Петушок», в обработке М. Красева

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете какая была песня веселая или грустная?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите о ком поется в песне?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Правильно. Ой, а где наш Петушок? Куда он спрятался?

Ответы воспитанников.  

Музыкальный руководитель: Давайте мы его позовем. А звать мы будем вот так: «Ау-Ау».  

Музыкальный руководитель вместе с воспитанниками пропевает слог «Ау-Ау».

В аудиозаписи звучит голос Петуха.

Музыкальный руководитель: А вот и наш Петушок, выходи ты к нам дружок. Мы тебя с ребятами повеселим  песней. Дети, я сейчас буду петь песню, а вы мне будете помогать. Вот так, послушайте.

Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам встать возле стульев вместе с детьми исполняет  первую фразу  прибаутки "Петушок" в обработке М. Красева.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все старались петь ласково, напевно. В следующий раз мы продолжим разучивание этой песни. Петрушка, а что лежит у тебя в корзине?

Музыкальный руководитель показывает детям корзину, в которой находятся  деревянные ложки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Какие красивые ложки, так и хочется с ними поплясать. Выходите,  попляшите и всех нас повеселите. Для этого нам нужно построить круг.

Воспитанники с воспитателем строят круг. Воспитатель  вместе  с музыкальным  руководителем  раздают деревянные ложки. 

Музыкальный руководитель: Дети, возьмите ложки щечками друг другу так, как я. Приготовились.

Музыкальный  руководитель  разучивает  танцевальные движения с детьми.

Воспитанники вместе с воспитателем исполняют Танец с ложками муз. И сл. Г. Вихаревой

Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, как ритмично вы играли на ложках. Замечательный танец у нас получился. 

Воспитатель собирает  деревянные ложки в корзину.

Музыкальный руководитель:  Петрушка вот мы и пели, и плясали, а какое же на ярмарке веселье без карусели? Дети, а вы хотите «покататься» на карусели?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель:  Дети, посмотрите, какую большую яркую карусель Петрушка нам принес. 

Музыкальный руководитель объясняет ход и правила игры.  Показывает, как во время игры, и в каком направлении необходимо двигаться.

Музыкальный руководитель:  Я предлагаю вам взяться за ручки карусели и двигаться по кругу друг за другом.

Под музыкальное сопровождение проводится музыкальная хороводная игра: «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Музыкальный руководитель: Вот как здорово мы с вами покатались на веселой карусели. Молодцы! Все были внимательными. Дети в корзинке у Петрушки еще что-то лежит, хотите посмотреть?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель снова обращает внимание детей на корзину.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая матрешка! Вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрешка – Веселушка, где скажи  твоя подружка?

Музыкальный руководитель выносит из-за занавеса большую матрешку.

Музыкальный руководитель: Вот и наша Матрешка, какая она  красивая, большая. Вам нравится?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята у Матрешки -Веселушки фартук украшен красивыми цветами, а у нашей  Матрешки фартук совсем не украшен. Я предлагаю украсить фартук нашей Матрешки вот такими разноцветными цветами. Посмотрите как я буду это делать.

III часть

Продуктивная деятельность.  

Музыкальный руководитель: Я выбираю цветок, того цвета, который мне нравится и прикладываю его к фартуку Матрешки. Посмотрите, как красиво у получилось. Теперь вы, ребята, подойдите к столам, выбирайте цветы, того цвета, который вам нравится, и  украшайте фартук.

Воспитанники берут по одному цветку и прикрепляют его на плоскостную матрешку.

Музыкальный руководитель: Кто из вас украсил фартук Матрешки, можете подойти к воспитателю. Какой красивый фартук получился. Ребята, вам нравится?

Ответы воспитанников. 

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как Матрешка -Веселушка улыбается, ей тоже очень понравилось. Ребята, вот и незаметно пролетело время и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем: "До свидания, Петрушка, Петушок и Матрешки. До новых встреч, друзья!"

Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми идут по кругу под русскую народную мелодию " Пойду ль я, выйду ль я" .

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, кого мы повстречали на ярмарке?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось?

Ответы воспитанников.

Музыкальный руководитель:  Мне сегодня тоже очень понравилось с вами заниматься. Как мелодично вы пели, ритмично танцевали с ложками, здорово катались на карусели. Как вы красиво украсили фартук матрешки, молодцы! Мне очень понравилось. В память о нашей встрече я хочу вам подарить вот такую  красивую раскраску с матрешками.  

Воспитанники благодарят музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель:  На этом наше занятие закончилось, ребята пора возвращаться в группу. До свидания!

Воспитанники прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "Веселые котята" для второй младшей группы

Расширять у детей элементарные экологические знания, рассказать об повадках и особенностях кошек. Провести сравнительный анализ между игрушечным и живым котенком....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе

План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе...

План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе

План – конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Веселые мышата»во второй младшей группе...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: ««Веселые матрешки» в первой младшей группе

Цель: продолжать знакомить  детей с русской народной игрушкой Матрёшка.Задачи:Закреплять умение детей рассматривать матрешку, обращая внимание на росписи платка, сарафана, фартука.Обогатить слова...