Конспект НОД по теме: «Весёлый ёжик» для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Проявят интерес к живой природе при природных сезонных изменениях. Покажут продуктивную активность во время рисования иголок ежу. Обогатятся детские яркие впечатления от содержания занятий.

Будут играть дружно и весело, проявят заботу и дружелюбие к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_yozhiki.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема:  «Весёлый ёжик»  

Интеграция  образовательных областей:                                                

 « Познание»  формирование целостной картины мира (природа)

 «Художественное творчество» (рисование)    

 «Чтение художественной  литературы»

                         

Виды   детской    деятельности:                                                                    

 1. Познавательная              

 2. Продуктивная  (рисование)

 3. Игровая

4. Коммуникативная

Цели   деятельности     педагога:                                  

1. Познавательная.

Учить устанавливать простейшие  связи сезонных изменений в природе, в поведении диких животных и насекомых с наступлением осени (ёж, пчела)  

2. Продуктивная.

Учить детей проводить прямые и наклонные короткие линии  при рисовании карандашом иголок у ежа. Показать целостность сюжета картины. Вспомнить содержание белорусской сказки «Пых» в обработке  Н. Мялика

3. Игровая

Играть дружно в игре « Пчёлка хочет подружиться.»

4. Коммуникативная.

Развивать свободное общение между ребёнком и взрослым, допуская хоровые и  индивидуальные  ответы на вопросы.

Планируемые результаты развития интегративных

 качеств дошкольника:

Проявят интерес к живой природе при природных сезонных изменениях. Покажут продуктивную активность во время рисования иголок ежу. Обогатятся детские яркие впечатления от содержания занятий.

Будут играть дружно и весело, проявят заботу и дружелюбие к животным.

Оборудование и материал:

  1. Шапочки пчелы, ежа
  2. Игрушка еж
  3. Из бумаги осенние листья: зеленые, желтые, красные, оранжевые
  4. Полузаготовки «Весёлые ежи»  – рисунки
  5. Черные карандаши
  6. Образец воспитателя
  7. Скатерть- салфетка в осенних листьях, где прячется пчелка.

Ход

(В группе по полу (в центре) разбросаны разноцветные осенние листья.

Воспитатель цепочкой вводит детей в группу под музыку и говорит).

Воспитатель: Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Красные , желтые  листья по ветру вьются, летят.

(Дети встают в круг, среди листьев лежит игрушка ёжика под большим листком клёна)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько разноцветных листьев нападало с деревьев. Какого они цвета?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Правильно, а вот этот листочек оранжевый (показывает на самый большой лист клёна).

Ой, ребятки, а там, кто-то спрятался …Слышите?...

(слышно «Пых-пых-пых-пых»)

Что вы слышите?

Дети: Кто-то пыхтит.

Дети хором: - Пых-пых-пых-пых

Воспитатель: - Что-то мне знакомое это пыхтение. Где –то мы его уже слышали ..Кто пыхтит?

Ребёнок: - Так ёжик пыхтел в сказке.

Воспитатель: - Как сказка называлась?

Дети: - «Пых»

Воспитатель: - Верно! А кого в сказке ёжик напугал?

Дети: - Дедушку. Бабушку.

Воспитатель: - А кто ежа нашел на грядке?

Дети: - Внучка. Девочка Алёнушка!

Воспитатель: - Молодцы! Вот какой весёлый ёжик. Он решил с нами

пошутить. Думал, что мы испугаемся. А вы ежа боитесь?

Дети: - Нет, не боимся.

Воспитате ль: - Давайте его возьмем с собой на занятие!

 (ребенок берет игрушку ежа, и все дети садятся за столы под музыку

« Падают листья»)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что делал ёжик под листьями на полянке?

Ребёнок: - Он прятался.

Воспитатель: - В прятки что-ли играл?  Вот хулиган. А от кого прятался ёжик?

Ребёнок: - От лисы, наверное.

Воспитатель: - Если он боялся лису, зачем же он вылез из своей норки?

Ребёнок: - Он к зиме готовится.

Воспитатель: - Как ежи готовятся к зиме?

Ребёнок: - Они в норку листья заносят и траву, чтобы им тепло было.

Воспитатель: - Ребята, а ежик зимой выходит из своей норки погулять?

Ребёнок: - Нет, он зимой спит в тёплой норке.

Воспитатель:- Вот вы мне сказали, что ежи боятся лису. А как же они от неё защищаются?

Ребёнок: - У ежа есть иголки. Они колючие.

Ребёнок: - Он умеет делаться клубочком колючим и его никто не может схватить.

Воспитатель: - Правильно, еж умеет сворачиваться в колючий клубочек и его очень трудно развернуть и съесть лисе.  Так он сам себя и спасает.

- А давайте поможем ежам спастись от хитрой лисы. У вас на столе рисунки с ежами (см. приложение №1)

Но у ежей нет колючек. Давайте их нарисуем?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Посмотрите на доску, у меня такой же рисунок. Что и у вас.

Иголочки будем рисовать сверху  вниз к туловищу (показывает). Иголки  короткие, острые. Направлены от  головы в право. Иголок должно быть много, чтобы лиса укололась и не смогла схватить ежа. А сейчас сами нарисуйте иголочки своим ежам.

(дети рисуют под тихую музыку. Ежа игрушку воспитатель убирает)

Воспитатель: - Сейчас я пройду и посмотрю на ваши работы.

(обращает внимание детей на 2-3 работы, где правильно нарисовано и

 обобщает:)

- Таких  колючих ежей никакая лиса не поймает.

- Дети, а где наш ёжик? Опять сбежал! Вот шутник, вот игрун. Опять спрятался. Идемте его искать. Наверное, в листья закопался. Давайте его поймаем, возьмёмся за руки  и окружим кучку из листьев.

(Под скатертью облепленной листьями - спряталась пчелка (ребенок  из  старшей  группы. Дети встают вокруг «пчелки»).

Воспитатель: - Кто смелый, кто посмотрит там ли ёжик?

(подходит ребёнок, заглядывает под скатерть, а оттуда вылетает пчелка)

Пчела:  - ЖУ-ЖУ-ЖУ, -ЖУ-ЖУ-ЖУ. Я с ребятами дружу.

Воспитатель: - Пчела, пчела, ты ежа не видела?

Пчела: - Нет. Не видела. А он что пропал, ребята?

Дети:- Он спрятался.

Пчела: - А я знаю, как его можно быстро отыскать. Я с вами буду играть, он услышит и сам прибежит. Вы сами мне сказали, что он шутник.

- Ой, ребята, а вы меня не боитесь?

Дети: - Нет!

Пчела: - Все дети думают, что если пчела села на вас, то она вас хочет укусить и начинают руками махать. Мы - пчёлы думаем, что вы с нами дерётесь и можем укусить, а мы хотим просто с вами познакомиться.

(выбегает мальчик ёжик)

Ёжик: - Хитрые какие! Я тоже играть хочу! Смеяться хочу, шалить хочу!

Воспитатель: - Вот и хорошо поиграем в игру.

Игра называется « Пчёлка хочет познакомиться»

Правила:  пчёлка летает внутри круга и до чего дотронется, тем  надо пошевелить.

Воспитатель: - Летела, летела пчёлка и села нам на голову (пчёлка всех трогает по головке)

- Повертели головой, спугнули пчелку.

- Летела, летела пчёлка села на плечё (трогает пчёлка плечо)

- Поднимаем и опускаем плечи.

- Летела, летела пчёлка и села нам на носик (пчёлка всех трогает пальчиком за нос)

- Пошевелим носиком.

- Улетает пчёлка от нас. Обиделась. Не хотят с ней детки знакомиться. Ну думает бегать –то они умеют. И 1-2-3 от пчёлки домой беги.

(Пчёлка ловит детей. Дети бегут и садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ну, ёжик, тебе понравилось с нами играть?

Ёжик: - Да, вы хорошие ребята , от лисы меня спасли, иголки нарисовали, в игру со мной и пчёлкой играли. А теперь мне пора в лес. Скоро зима. Спать хочется. (Потягивается)

Пчёлка: - И мне пора в дупло. Мы- дикие пчелы зимой тоже не гуляем, в теплом дупле зимуем, никакой мороз нам не страшен.

Воспитатель: - Дети давайте им скажем до свидания. До будущей весны!

(дети говорят хором)

Рефлексия:        1) О ком мы сегодня говорили на занятии ?

                        2) Какую сказку вспоминали?

                        3) Что рисовали?

                        4) С кем мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошкольного ...