Конспект НОД по теме:"Весёлые задания от сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. НОД разработано в соответствии с КТП, и с учётом возрастных особенностей детей. Приоритетной областью является –познавательное развитие. Цель: Формирование познавательных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 483.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Незабудка»
Непосредственно образовательная деятельность
по теме «Весёлые задания от сказочных героев»
познавательное развитие
подготовительная к школе группа.
Подготовил:
воспитатель
Попович Т.А
с.Икей, 2015г
Тема недели: «Мой дом, моя деревня».
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Весёлые задания от сказочных героев».
Дата проведения: 10.11.15г
Цель: формирование познавательных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить детей образовывать число из двух наименьших чисел, ориентироваться в тетради по клеточкам.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять порядковый счёт от 1-14.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя.
Оборудование: Мультимедиа, снежинки из бумаги, голубое полотно – река, музыкальное сопровождение – звук воды, карточки «Домики», музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; обладает начальным представление о социальном мире, в котором живёт. Может контролировать свои движения и управлять ими; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, чтение стихов,решение проблемных ситуаций.
Педагогические технологии:игровая, ИКТ-технологии.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, проведение опытов с водой, сюжетно-ролевая игра «Строители», игровое упражнение «Времена года», «Числа второго десятка».
Реализация ФГОС:приоритетная область: «Познавательное развитие»;
интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная,двигательная, коммуникативная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Предварительный самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые задания от сказочных героев».
Я предлагаю вашему вниманию, уважаемые гости и коллеги КМО, занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. НОД разработано в соответствии с КТП, и с учётом возрастных особенностей детей. Приоритетной областью является –познавательное развитие.
Тема недели: «Мой дом, моя деревня».
Тема НОД: «Весёлые задания от сказочных героев».
Группа: подготовительная- 6 детей.
Цель НОД: формирование познавательных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели буду решать следующие задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей образовывать число из двух наименьших чисел, ориентироваться в тетради по клеточкам.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Закреплять порядковый счёт от 1-14.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя.
В процессе занятия буду использовать следующее оборудование:
Мультимедиа, снежинки вырезанные из бумаги, голубое полотно – река, музыкальное сопровождение – звук воды, карточки «Домики»,музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон»,обручи, карточки с цифрами.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, чтение стихов, решение проблемных ситуаций.
Педагогические технологии: ИКТ-технология, игровая.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по сказкам, проведение опытов с водой, сюжетно-ролевая игра «Строители», игровое упражнение «Времена года», «Числа второго десятка», разучивание стихотворений.
Непосредственно-образовательная деятельность состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно будут выполнять различные действия. Деятельность детей направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Через интеграцию следующих видов деятельности: познавательно - исследовательскую, игровую, музыкальную, двигательную, коммуникативную буду продолжать формировать познавательные и математические способности у детей, при этом используя игровую и ИКТ-технологию. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому все виды заданий (коллективные, индивидуальные) объединены единым сюжетом – весёлыми заданиями от сказочных героев с решением проблемных ситуаций.
Чего я жду от занятия: дошкольники проявят инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; будут уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и другим; будут активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.
Итоговый самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые задания от сказочных героев».
В ходе всей НОД старалась, чтобы дети отвечали полными предложениями. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей является достаточно эффективной, динамичной. Сюрпризный момент помог обозначить тему занятия, связав её при этом с темой недели. В основной части НОД дети закрепляли полученные ранее знания, повторили технику безопасности на водоёмах. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Непосредственно образовательная деятельность своей цели достигла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в подготовительной группе "Веселые задания от сказочных героев"
На занятии дети закрепляют знания о числах первого десятка, о геометрических фигурах, формируют временные представления....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...
Презентация - задание "Угадай сказочного героя"
Презентацию можно использовать как для НОД о сказках, так и для развлечения " Что такое доброта!"...
Конспект НОД по ФЭМП "Задания от сказочных героев" в подготовительной группе.
Открытое занятие по математике....
Конспект НОД на тему "В гости к сказочным героям"
Учить выделять существенные признаки посуды. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. Закреплять правила п...
Капустник к Дню воспитателя с весёлыми конкурсами и сказочными героями
Добрый день! Я рада приветствовать всех собравшихся здесь педагогов! Да-да, я не оговорилась, именно педагогов! Ведь каждый из нас, хотя бы однажды в своей жизни пытался кого-то воспитывать и даж...
Конспект открытого занятия Тема: Игра-путешествие «Поможем сказочным героям».
Цель:выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:1.Образовательные:- закрепить знания детей о профессиях;- учить детей связно отв...