Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «По тропинкам любимых сказок».
Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и обогащать знания детей o русских народных сказках;
- учить узнавать сказочных героев;
- упражнять в правильном построении предложений;
- закреплять и расширять словарь детей.
Развивающие :
- развивать связную речь, слуховое внимание, воображение; - развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;
- развивать умение детей действовать согласованнo.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;
- формировать навыки сотрудничества;
- создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно -речевому развитию с использованием элементов современных педагогических технологий «По тропинкам любимых сказок»
в подготовительной группе.
Тема: «По тропинкам любимых сказок».
Цель: совершенствовать устную речь детей c использованием современных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и обогащать знания детей o русских народных сказках;
- учить узнавать сказочных героев;
- упражнять в правильном построении предложений;
- закреплять и расширять словарь детей.
Развивающие :
- развивать связную речь, слуховое внимание, воображение; - развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;
- развивать умение детей действовать согласованнo.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;
- формировать навыки сотрудничества;
- создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальна.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, знакомство с массажными шарами Су-Джок, разучивание слов к массажу.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, метод «Мозговой штурм»,объяснение).
Наглядный (презентация, мнемосхемы).
Игровой (Психогимнастика, массаж ладоней и пальцев рук мячами для массажа, Дидактическая игра «Наоборот» или «перевертыши», «Превирание сказки»).
Музыкальное сопровождение.
Материал к занятию: презентация по теме занятия, проектор, экран, бумажный самолетик, волшебный клубок, пенек с колобком, мнемосхема по сказке «Колобок», шарами для массажа Су-Джок, сундук с волком внутри, наградные медальки для детей.
Ход занятия.
I- часть Вводная
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, где им предлагается встать в круг. Педагог обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей. (Ответы детей).
Психогимнастика — Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое у нас бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)
Воспитатель: А как мы можем изменить плохое настроение, на хорошее? (Ответы детей)
Воспитатель. Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).
В зал влетает самолёт из бумаги - на нём написано «Приглашение в волшебную страну».
II- часть Основная
Воспитатель. Что это значит, ребята? Это значит, что нас приглашают в чудесную, сказочную страну. Вы когда- нибудь бывали в сказочной стране? (Ответы детей). Согласны ли вы все отправиться со мной в увлекательное путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель. Я очень рада, что вы приняли решение отправиться в путешествие. По моему мнению, там нас ожидают самые разные волшебные персонажи и множество увлекательных сюрпризов. Но отправиться туда можно только в том случае, если мы уверены в своих знаниях и готовы преодолеть трудности, которые встанут на нашем пути. Ведь место, куда мы отправляемся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)
Воспитатель. Хорошо, сейчас я проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Героиня русской сказки, девочка из снега? ( Снегурочка)
- Кто спас Муху-Цокотуху? ( Комар)
-Личный транспорт Бабы Яги ? (Ступа)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)
-Сколько козлят скушал волк, в сказке "Волк и семеро козлят"? ( Шесть)
Воспитатель. Молодцы, вы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте скажем волшебные слова и перенесемся волшебную страну: «Вокруг себя обернись и волшебной стране окажись!»
(На экране изображение сказочной страны).
Воспитатель: Ребята, нам надо осмотреться, куда же мы попали?
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотрели вправо, посмотрели влево
Осмотрели все вокруг,
Глазками рисуем круг,
Ты глаза закрой, открой
И скорей иди за мной
(появляется на экране Баба–Яга, голос Бабы–Яги на звуковой записи, вставленный в презентацию).
Б-Я: Это кто к нам пожаловал! Чего расшумелись-то? Что вам нужно в сказочной стране?
Воспитатель: Мы воспитанники из детского сада с.Липовка. Давайте поздороваемся с Бабой- Ягой. ( ответы детей). Мы получили приглашение в страну сказок. Дорогая Баба-Яга, поможешь ли ты нам не заблудиться в волшебной стране сказок?
Б-Я: А, путешественники ха-ха-ха! Я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете, под елкой. (Находим клубок под елкой.)
Воспитатель: Спасибо. Интересно, куда заведёт нас волшебный клубок?
Б-Я: Должны вы многое узнать,
Вам будут в этом помогать
Герои из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
Герои сказок отблагодарят вас за старания!»
Воспитатель: (кидает клубок)
Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,
А пенёчек тот лесной.
(Клубок катится к пеньку, на пеньке колобок),
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- Правильно, а Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный).
- Что еще бывает круглым? (метод анализа),(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Колобок, хочет, что- то сказать? Давайте я послушаю. (Воспитатель, прикладывает ухо к колобку, имитируя разговор с колобком)
Воспитатель: Расскажите историю, используя мнемосхему, - говорит он. Ребята, вы готовы к заданию Колобка? Сядьте правильно. Внимательно посмотрите на мнемосхему и расскажите сказку «Колобок». (На мольберте изображена схема сказки «Колобок»), (дети рассказывают историю, опираясь на схему).
Воспитатель: Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда отправиться дальше волшебный клубочек.
(Воспитатель кидает клубок в сторону, где корзина с шарами Су–Джок терапии).
Ты катись, катись клубок,
На пути шары!
Вы шары в руках катайте, (раздаю шары Су–Джок )
И за мною повторяйте!
Массаж шарами Су–Джок терапии (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Пальчиками шар возьму,
На ладошку положу.
Шарик ручками катаю
И ладошки разминаю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Глажу по другой ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Каждым пальцем шар давлю,
Затем руку заменю.
Я сожму его слегка,
Тренируется рука.
Шар катаю между рук-
Это мой последний трюк.
Игра "Наоборот” или "перевертыши”
Воспитатель: Замечательно у вас все получилось. Нас ждет новая игра, « Мяч в корзину». Я называю слово, вы отвечаете противоположным значением и мяч забрасываете в корзину. Например: плохо- хорошо (смелый – слабый, большой- маленький, веселый- грустный, молодой- старый, умный- глупый, смелый- трусливый, скучный- веселый, добрый- злой)
Б-Я: Это же надо! Какие умные дети нынче пошли! Клубочек опять закрутился и дальше покатился
Воспитатель: (Воспитатель кидает клубок в сторону сундука).
Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Стоп! Преграда!
Хода – нет.
Здесь игра, ты дай ответ!
Воспитатель: Ребята, он нас привел к сундуку. Сундук не простой, а волшебный. Давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит.
- Кто это? (ответы детей)
-Правильно , каких волков вы встречали в сказках? (злых, коварных, глупых).
Воспитатель: Молодцы, я хочу рассказать историю, где главный герой -волк, поправьте меня, если я говорю, что-то не так.
Игра «Перевирание сказки»
Цель: формировать умение детей заменять сюжет сказки, что позволит по-новому взглянуть на привычные сюжеты; разрушить стереотипы.
Воспитатель: Жили-были на свете два поросёнка. (Не два поросенка, а три.)
- Правильно три брата. Все одинакового роста, квадратные (не квадратные, а кругленькие), да кругленькие, зеленые (не зеленые, а розовые), конечно розовые с одинаковыми весёлыми хвостиками.
-Даже имена у них были похожи. Звали поросят Фин-Фин, Фун-Фун и Фан-Фан (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф Наф-Наф).
- Но вот наступила осень. Пора строить палатки (не палатки, а дома).
- Младший брат построил дом из листьев (не из листьев, а соломы).
- Средний брат построил дом из бумаги (не из бумаги, а веток).
-Старший брат построил дом из мячей (не из мячей, а камней).
-Когда дома были готовы, две сестры (не сестра, а братца) конечно два братца, пошли гулять.
- По дороге они пели и плясали, что разбудили зайца (не зайца, а волка).
- Волк бросился догонять поросят. Плюнул (не плюнул, а дунул) на соломенный дом Ниф –Нифа, ну да, правильно дунул и дом взорвался (не взорвался, а разлетелся).
- Когда дом Ниф- Нифа разлетелся, волк принялся за дом Нуф-Нуфа, топнул ногой (не топнул ногой, а дунул), хорошо дунул и дом из веток испарился (не испарился а, разлетелся).
- Пришла очередь домика старшей сестры Наф- Нафа (не старшей сестры а старшего брата). Дом Наф- Нафа был хилый (не хилый а крепкий),все верно крепкий волк его сломать не смог.
Б-Я: Вы очень умненькие и сообразительные! Вы не побоялись трудностей, справились со всеми испытаниями . За ваши знания и усердия я награждаю вас медалями.
III- часть заключительная (Рефлексия).
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза.
Скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!»
Воспитатель: Мы прибыли в детский сад. Вы все меня сегодня очень порадовали своими знаниями! И я горжусь вами за то, что вы такие умные и смелые дети. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?
Список используемой литературы:
- Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.-97с.
- Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учеб но-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2009. - 64 с.
- Интернет источник : https://www.o-detstve.ru/articles/mpi2014/17330.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313917-1381512795.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюТема: «Золотая осень в гости к нам пришла»Подготовительная группаВоспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-959828-1508783132.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-374220-1390132692.jpg)
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1457069-1675951769.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1466960-1680166204.jpg)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»
ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/20/picture-1440776-1734699834.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «В поисках Волшебной книги»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега, обогащать знания детей по теме «Зима».Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного провед...