"На помощь Федоре"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Посуда»
Цель: объединение образовательных STEM- модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образование №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова
Конспект открытого интегрированного занятия
по развитию речи
«На помощь Федоре»
с применением STEM- технологий
(подготовительная логопедическая группа)
Составил:
Воспитатель первой категории
Горбачева Ирина Вячеславовна
Ногинск 2022г.
Тема: «Посуда»
Цель: объединение образовательных STEM- модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Помощники».
Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:
1.Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;
воронка ; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.
2.Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор .
3.Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с картинками; кубики для пошагового программирования.
4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со схемами серии «Мебель».
5. Модуль «Математическое развитие»: палочки Кюизенера.
6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем стоят в кругу
«Наши глазки»
Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори.
Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята!
Воспитатель: 31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы на чьих стихотворениях выросло не одно поколение нашей страны, а дети его звали дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей: Мойдодыр, Федорено горе, Муха Цокотуха, Айболит, Бармалей, Телефон и многие другие. (первый и второй слайд)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А в гости вы ходить любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
(Музыка – двери в сказку отворяются.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(Слайд квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Воспитатель: Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и выложите с помощью палочек Киюнезера недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
Первый стол (Дети рассматривают рисунок, с помощью палочек Кюизенера выкладывают недостающую деталь и называют) ( слайд. Витя, Вика,Федя,Лука)
Вика Н.: От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
Витя Н.: От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т.д.
Второй стол. Игра «Разбитые чашки» (Кристина, Никита)
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, с помощью робота пчелки найти уцелевшие чашки, которые не успела разбить Федора. (Создайте маршрут с помощью кубиков и запрограммируйте пчёлку.)
Воспитатель: На столе – посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Третий стол. (Кристина, Соня, Арина)
Опыт с водой и гуашью
Воспитатель: Положим в пробирку ложку, вы видите ее?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Значит посуда какая?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет если вода попадет на краску? Помогите сформулировать предположение и приступите к опыту.
Дети: ответ на вопрос.
Воспитатель:
1.На внутренней стороне каждой крышки от пробирки сделайте густые мазки краской.
2. С помощью воронки налейте воду во все пробирки. Закройте пробирки крышками.
3. Потрясите пробирки и понаблюдайте, что произошло с водой в пробирках.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Дети: (вывод) Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.
Четвертый стол. (Степа, Никата Ф., Никита Ш., Амир) (слайд)
Воспитатель: Ребятки от Федоры убежала не только посуда, но и мебель. Поможем Федоре? С помощью набора Фребеля нам нужно починить стол для нашего чаепития.
(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат наборы Фрёбеля № 4 «Куб из брусков» и конверт с заданием)
Воспитатель: Из предложенного набора соберите стол для Федоры. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Ваша смекалка помогла починить стол для Федоры. Вот уж она обрадуется, когда к ней вернется стол.
Пятый стол. Игра «Накрой на стол»(Артем С., Аня, Лиза, Максим)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая странная картинка появилась на экране.(слайд)
Задание «Узнай предмет по силуэту» и выложи из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель:- Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, чайник, сахарница, и т.д.)
А как вы думаете из чего может быть сделана посуда?
Максим: Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Степа: ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Артем: кастрюля сделана из метала – значит она металлическая.
Воспитатель: Давайте с помощью конструктора ЛЕГО накроем стол для чаепития. Что нам понадобится для чаепития?
Дети: Артем (Чайник), Максим (чашки по числу гостей), Степа (сахарница)
Воспитатель: Все верно, а Аня приготовит угощение для Федоры.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
Появляется Федора (мл. воспитатель)
Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего?
Дети: (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.
Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Дети: Самовар
Воспитатель: Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся (На столе появляется самовар. )
Федора приглашает всех пить чай.
Воспитатель: Федора, а чай пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.
Игра «Назови варенье»
Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.
Воспитатель: Федора, ты должна догадаться какое варенье ребята тебе принесли.
(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.)
Например:
Лиза Из сливы – сливочное. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д
Ответы детей:
Федя: Из малины – малиновое,
Соня З.: Из черники – черничное,
Степа: Их клубники – клубничное,
Миша: Из яблок – яблочное.
Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.
Воспитатель: Дорогая Федора. Пока ты пьешь чай с вареньем , мы с ребятками превратимся в мультипликаторов и снимем мультфильм. Давайте распределим обязанности для снятия мультфильма. Приступим к работе, займите своё рабочее место.
Шестой стол. Работа над мультфильмом. (делаем несколько кадров)
Воспитатель: Съемка в мультстудии продолжится в вечернее время.
Федора:
Буду всем я помогать
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.
Федора: И я вам ребята приготовила вкусное угощение. (сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-285280-1377529988.jpg)
Помощь бабушке Федоре
материал используется для развития творческих способностей детей среднего возраста...
НОД по формированию элементарных математических представлений "На помощь бабушке Федоре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-741169-1473676160.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1293302-1606548149.jpg)
Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-456151-1639812054.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1259447-1647235454.jpg)
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь Федоре»
Этот конспект по познавательному развитию очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться довольными....