"На помощь Федоре"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Посуда»
Цель: объединение образовательных STEM- модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образование №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова
Конспект открытого интегрированного занятия
по развитию речи
«На помощь Федоре»
с применением STEM- технологий
(подготовительная логопедическая группа)
Составил:
Воспитатель первой категории
Горбачева Ирина Вячеславовна
Ногинск 2022г.
Тема: «Посуда»
Цель: объединение образовательных STEM- модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
совершенствовать грамматический строй речи:
согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,
образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
Коррекционно-развивающие:
развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Помощники».
Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:
1.Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;
воронка ; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.
2.Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор .
3.Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с картинками; кубики для пошагового программирования.
4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со схемами серии «Мебель».
5. Модуль «Математическое развитие»: палочки Кюизенера.
6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с воспитателем стоят в кругу
«Наши глазки»
Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори.
Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята!
Воспитатель: 31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы на чьих стихотворениях выросло не одно поколение нашей страны, а дети его звали дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей: Мойдодыр, Федорено горе, Муха Цокотуха, Айболит, Бармалей, Телефон и многие другие. (первый и второй слайд)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А в гости вы ходить любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: К.И. Чуковский
Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
(Музыка – двери в сказку отворяются.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(Слайд квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Воспитатель: Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и выложите с помощью палочек Киюнезера недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
Первый стол (Дети рассматривают рисунок, с помощью палочек Кюизенера выкладывают недостающую деталь и называют) ( слайд. Витя, Вика,Федя,Лука)
Вика Н.: От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
Витя Н.: От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т.д.
Второй стол. Игра «Разбитые чашки» (Кристина, Никита)
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, с помощью робота пчелки найти уцелевшие чашки, которые не успела разбить Федора. (Создайте маршрут с помощью кубиков и запрограммируйте пчёлку.)
Воспитатель: На столе – посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Третий стол. (Кристина, Соня, Арина)
Опыт с водой и гуашью
Воспитатель: Положим в пробирку ложку, вы видите ее?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Значит посуда какая?
Дети: Чистая.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет если вода попадет на краску? Помогите сформулировать предположение и приступите к опыту.
Дети: ответ на вопрос.
Воспитатель:
1.На внутренней стороне каждой крышки от пробирки сделайте густые мазки краской.
2. С помощью воронки налейте воду во все пробирки. Закройте пробирки крышками.
3. Потрясите пробирки и понаблюдайте, что произошло с водой в пробирках.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Дети: (вывод) Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.
Четвертый стол. (Степа, Никата Ф., Никита Ш., Амир) (слайд)
Воспитатель: Ребятки от Федоры убежала не только посуда, но и мебель. Поможем Федоре? С помощью набора Фребеля нам нужно починить стол для нашего чаепития.
(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат наборы Фрёбеля № 4 «Куб из брусков» и конверт с заданием)
Воспитатель: Из предложенного набора соберите стол для Федоры. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Ваша смекалка помогла починить стол для Федоры. Вот уж она обрадуется, когда к ней вернется стол.
Пятый стол. Игра «Накрой на стол»(Артем С., Аня, Лиза, Максим)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая странная картинка появилась на экране.(слайд)
Задание «Узнай предмет по силуэту» и выложи из конструктора ЛЕГО.
Воспитатель:- Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, чайник, сахарница, и т.д.)
А как вы думаете из чего может быть сделана посуда?
Максим: Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Степа: ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Артем: кастрюля сделана из метала – значит она металлическая.
Воспитатель: Давайте с помощью конструктора ЛЕГО накроем стол для чаепития. Что нам понадобится для чаепития?
Дети: Артем (Чайник), Максим (чашки по числу гостей), Степа (сахарница)
Воспитатель: Все верно, а Аня приготовит угощение для Федоры.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
Появляется Федора (мл. воспитатель)
Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего?
Дети: (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.
Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик.
Дети: Самовар
Воспитатель: Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся (На столе появляется самовар. )
Федора приглашает всех пить чай.
Воспитатель: Федора, а чай пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.
Игра «Назови варенье»
Наварили мы Федоре – ароматного варенья,
Вкусного такого, ну просто объеденье.
Вот сейчас возьмем мы ложку,
И отведаем немножко.
Воспитатель: Федора, ты должна догадаться какое варенье ребята тебе принесли.
(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками угадывает. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.)
Например:
Лиза Из сливы – сливочное. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д
Ответы детей:
Федя: Из малины – малиновое,
Соня З.: Из черники – черничное,
Степа: Их клубники – клубничное,
Миша: Из яблок – яблочное.
Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.
Воспитатель: Дорогая Федора. Пока ты пьешь чай с вареньем , мы с ребятками превратимся в мультипликаторов и снимем мультфильм. Давайте распределим обязанности для снятия мультфильма. Приступим к работе, займите своё рабочее место.
Шестой стол. Работа над мультфильмом. (делаем несколько кадров)
Воспитатель: Съемка в мультстудии продолжится в вечернее время.
Федора:
Буду всем я помогать
Чисто мыть посуду
И поставить все на место
Я не позабуду.
Федора: И я вам ребята приготовила вкусное угощение. (сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь бабушке Федоре
материал используется для развития творческих способностей детей среднего возраста...
НОД по формированию элементарных математических представлений "На помощь бабушке Федоре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...
Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...
Конспект занятия по развитие речи по теме «Помощь бабушке Федоре»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»...
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь Федоре»
Этот конспект по познавательному развитию очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться довольными....