"На помощь Федоре"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Горбачева Ирина Вячеславовна

Тема: «Посуда»

Цель: объединение образовательных STEM- модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

совершенствовать грамматический строй речи:

согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,

образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образование №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи

«На помощь Федоре»

с применением STEM- технологий

(подготовительная логопедическая группа)

Составил:

Воспитатель первой категории

Горбачева Ирина Вячеславовна

Ногинск  2022г.

Тема: «Посуда»

Цель: объединение образовательных STEM- модулей в единую систему для решения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

закреплять понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

совершенствовать грамматический строй речи:

согласование местоимений Я, МЫ с глаголами,

образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;

Коррекционно-развивающие:

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением, конструктивного праксиса.

Коррекционно-воспитательные:

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин посуды, чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Помощники».

Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:

1.Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;

 воронка ; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.

2.Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор .

3.Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с картинками; кубики для пошагового программирования.

4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со схемами серии «Мебель».

5. Модуль «Математическое развитие»: палочки Кюизенера.

6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем стоят в кругу

«Наши глазки»

   Посмотри глазами влево, незаметно, невзначай.

   Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!

   А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

   Кто с тобою рядом справа? Тихо, тихо говори.

   Улыбнуться надо – здравствуйте, ребята!

Воспитатель: 31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы на чьих стихотворениях выросло не одно поколение нашей страны, а дети его звали дедушка Корней. Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей: Мойдодыр, Федорено горе, Муха Цокотуха, Айболит, Бармалей, Телефон и многие другие. (первый и второй слайд)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель:  А в гости вы ходить любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

Воспитатель:  Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение?

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: К.И. Чуковский

Воспитатель: А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

(Музыка – двери в сказку отворяются.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Слайд квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).

Воспитатель: Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

Воспитатель:  Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и выложите с помощью палочек Киюнезера недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

Первый стол (Дети рассматривают рисунок, с помощью палочек Кюизенера выкладывают недостающую деталь и называют) ( слайд. Витя, Вика,Федя,Лука)

Вика Н.: От Федоры убежал чайник. Чайник был  без носика.

Витя Н.: От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и т.д.

Второй стол. Игра «Разбитые чашки» (Кристина, Никита)

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, с помощью робота пчелки найти уцелевшие чашки, которые не успела разбить Федора. (Создайте маршрут с помощью кубиков и запрограммируйте пчёлку.)

Воспитатель:  На столе – посуда горкой

Под столом – с водою таз

Генеральная уборка

Начинается у нас.

Третий стол. (Кристина, Соня, Арина)

Опыт с водой и гуашью

Воспитатель: Положим в пробирку ложку, вы видите ее?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Значит посуда какая?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет если вода попадет на краску? Помогите сформулировать предположение и приступите к опыту.

Дети: ответ на вопрос.

Воспитатель:

1.На внутренней стороне каждой крышки от пробирки сделайте густые мазки краской.

2. С помощью воронки налейте воду во все пробирки. Закройте пробирки крышками.

3. Потрясите пробирки и понаблюдайте, что произошло с водой в пробирках.

Воспитатель:  Ребята, давайте сделаем вывод.

Дети: (вывод) Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.

Четвертый стол. (Степа, Никата Ф., Никита Ш., Амир) (слайд)

Воспитатель: Ребятки от Федоры убежала не только посуда, но и мебель. Поможем Федоре?  С помощью набора Фребеля нам нужно починить стол для нашего чаепития.

(Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат наборы Фрёбеля № 4 «Куб из брусков» и конверт с заданием)

Воспитатель: Из предложенного набора соберите стол для Федоры. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Ваша смекалка помогла починить стол для Федоры. Вот уж она обрадуется, когда к ней вернется стол.         

Пятый стол. Игра «Накрой на стол»(Артем С., Аня, Лиза, Максим)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая странная картинка появилась на экране.(слайд)

Задание «Узнай предмет по силуэту» и выложи из конструктора ЛЕГО.

Воспитатель:- Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, чайник, сахарница, и т.д.)

А как вы думаете из чего может быть сделана посуда?

Максим: Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.

Степа: ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.

Артем: кастрюля сделана из метала – значит она металлическая.

Воспитатель: Давайте с помощью конструктора ЛЕГО накроем стол для чаепития. Что нам понадобится для чаепития?

Дети: Артем (Чайник), Максим (чашки по числу гостей), Степа (сахарница)

Воспитатель: Все верно, а Аня приготовит угощение для Федоры.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у  Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

Появляется Федора (мл. воспитатель)

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только здесь не хватает чего-то самого главного. Как  вы думаете, чего?

Дети: (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.

Дети: Самовар

Воспитатель: Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся (На столе появляется самовар. )

Федора приглашает всех пить чай.

Воспитатель:  Федора, а чай  пьют с вареньем. Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с гостинцами.

Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

Воспитатель: Федора, ты должна догадаться какое варенье ребята тебе принесли.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками  угадывает. Ребенок должен ее исправить и назвать правильно.)

Например:

Лиза  Из сливы – сливочное. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д

Ответы детей:

Федя: Из малины – малиновое,

Соня З.: Из  черники – черничное,

Степа: Их клубники – клубничное,

Миша: Из яблок – яблочное.

Федора: Спасибо, ребята! Какое вкусное варенье.

Воспитатель: Дорогая Федора. Пока ты пьешь чай с вареньем , мы с ребятками превратимся в мультипликаторов и снимем мультфильм.  Давайте распределим обязанности для снятия мультфильма. Приступим к работе, займите своё рабочее место.

Шестой стол. Работа над мультфильмом. (делаем несколько кадров)

Воспитатель: Съемка в мультстудии продолжится в вечернее время.

Федора:

Буду всем я помогать

Чисто мыть посуду

И поставить все на место

Я не позабуду.

Федора: И я вам ребята приготовила вкусное угощение. (сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь бабушке Федоре

материал используется для развития творческих способностей детей среднего возраста...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...

Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"

Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с ...

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь Федоре»

Этот конспект по познавательному развитию  очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться довольными....