Конспект НОД поФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме "На помощь Федоре"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный материал полезен воспитателям, работающим в группе общеразвивающей направленнности с детьми 6-7 лет. В ходе занятия дети упражняются в решении примеров, составлении и решении задач, работают с пданом -схемой, учатся сравнивать объем жидких тел при помощи мерки.В занятии используются различные виды организации детской деятельности: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 164.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в групп общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.
Тема: «На помощь Федоре»
Задачи: Повышать знания детей в области временных понятий, закрепить умение определять время при помощи часов. Совершенствовать навыки арифметических действий (сложение и вычитание в пределах 10). Закрепить состав числа из двух меньших в пределах 10. . Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга Закрепление знаний о структуре задач. Познакомить с новым способом измерения объема жидких тел. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций,
Материал: Презентация к занятию, письмо от бабушки Федоры, числовые линейки, листы с индивидуальными заданиями, «математические цветы»,
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та….. Федора.
- Правильно, письмо.от Федоры Егоровны из сказки К. Чуковского «Федорено горе»
-Хотите узнать, что в нём?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Федора Егоровна. Для меня построили новый красивый дом. Я хочу пригласить на моё новоселье друзей Но я не могу точно назвать свой адрес Мне нужна ваша помощь Сорока передала мне план Нашего микрорайона. Помогите сориентироваться по этому плану-схеме.. Так хочется с друзьями устроить чаепитие в моем новом доме».
Ну что ребята поможем Федоре Егоровне?
-Но сначала я хочу проверить умеете ли вы ориентироваться а пространстве. А для этого поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.Задание на ориентировку в пространстве.
- Коля кто сидит перед тобой?
- Кто сидит с лева от тебя, Кира? И т.д.
- Молодцы! А теперь соберем букет цветов для Федоры, но цветы будут необычные, а математические. Поэтому я хочу сначала проверить, как вы умеете решать примеры
- Вам поможет в этом, числовая прямая. Как стоят числа на числовой прямой? (по порядку
- .Когда мы двигаемся вперед какое мы совершаем действие(сложение).
- Когда мы двигаемся назад, какое действие мы совершаем? (вычитание).
И так, слушаем примеры
4+3 2+3 5-4 6-3 7+2 5+3 8-4 6+1 8-3
-Молодцы, а теперь приступим к собиранию букета, работать будем в парах
2.Задание «Состав числа»
- У вас на столах лежит сердцевинка цветка с цифрой и лепестки с примерами.
- Возьмите - лепестки и напишите в квадратиках на лепестках нужные числа, чтобы в сумме они составляли число, которое написано в серединке цветка..
- Молодцы ребята! Букеты собрали
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
3.Работа с макетом часов.
--Для чего нам нужны часы? (для того чтобы узнавать какое время суток, чтобы вставать в нужное время и т.д.).
- Что показывает большая стрелка? (минуты)
. Что показывает маленькая стрелка? (часы).
Сколько минут в одном часе?(60 минут).
Сколько часов в сутках? (24 часа).
На новоселье мы приглашены к 10 часам, поставьте стрелки на это время (работа на индивидуальных листах)
- А теперь внимание на экран, все выполнили задание так же?
- Дорога от д/сада до дома Федоры длиться 30 минут. Как можно сказать по другому? (пол часа)
- Значит мы должны выйти…? Покажите это время на втором циферблате.
-Смотрим на экран и проверяем правильность выполненного задания.
- Чтобы не опоздать в д/сад к обеду, мы должны вернуться к 12 часам 15 минут, поставьте стрелки на это время.
- Молодцы! А теперь настало время отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Шла коза по лесу»
- Ну вот немного отдохнули.
- А теперь пора проложить путь к домику Федоры (работа на индив. листах)
4.Работа с планом – схемой.
- Внимательно рассмотрите карту и подсказку к ней.
На доске такая же картинка.
- Рассмотрим подсказку: куда сначала двигаются гости, куда они идут от цветка и т.д.
- Хорошо, разобрались, теперь проложите путь на своих картах.
Пока дети выполняют задание, на экране появляется картинка Федоры
-А вот и сама Федора, но она почему-то грустна?
На экране картинки посуды.
-Ребята, она приготовила посуду, но не может ее пересчитать Поможем ей?
5.Решение задач.
- Но мы будем не только считать чашки Федоры, но и составим про них задачи.
-Напомните мне из каких частей состоит математическая задача?
На экране меняются картинки: : чашки двух цветов и 7 чашек 2 из которых разбиты( 2 -3 разных варианта)
-Составьте свои задачи: мальчики на сложение, а девочки на вычитание.
(Решается 3-4 составленных детьми задач)
- Молодцы, Федора благодарит вас, но просит помочь ей определить в каком чайнике воды налито больше, а в каком меньше.
6.Работа по сравнению объема жидких тел
Но воду из чайника переливать нельзя, да и стенки чайнике не прозрачны. Как же мы это сделаем? ( дети высказывают свои предположения)
- А у меня есть две волшебных палочки, может кто- нибудь из вас догадается,.как при помощи этих палочек мы можем определить в каком чайнике воды больше? (дети высказывают свои измерь количество воды в первом чайнике, а Егор измерит количество воды во втором чайнике.
А теперь сравним палочки и сделаем вывод.
Итог занятия
- :Ребят, мы помогли Федоре проложить путь к ее новому домик, пересчитать посуду, сравнить объем жидкости в чайниках Какое задание было для вас самым трудным, ас каким вы стравились легко Оцените свою работу и работу своих товарищей..Кто сегодня на занятии был самым активным, кто заслуживает медаль.
1.Задание
2 Задание
Демонстрационный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Гуси-лебеди»
Занятие проводилось с подгруппой детей - 10 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....
Конспект по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: "Военные на учении"
Конспект по ФЭМП для детей 6-7 лет предусматривает решение следующих задач:Образовательные: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычи...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Божья коровка»
Организационная информация 1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие2. Вид деятельности детей познавательная;коммуникативная;двигательная...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5 –6 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детей познавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая. М...