Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
butusova._rybina_fedora_2021.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕМА «ПОМОЩЬ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 Бутусова Светлана Павловна Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 |
Организационная информация | Хронометраж | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие Познавательное развитие | ||
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, речевая деятельность. | ||
| ||||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Помощь бабушке Федоре» | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации. Словесный: загадывание загадок по теме «Посуда», ситуативный разговор. Наглядный: игрушечная посуда, мешочек, картинки по теме «Посуда». Практический: артикуляционная гимнастика, физминутка «Нам всем весело», координация речи с движением «Перемыли всю посуду». | ||
2.3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
2.4 | Возрастная группа | Группа компенсирующей направленности для детей 2 этапа обучения | ||
2.5 | Цель - | Создание условий для речевого и познавательного развития детей 2 этапа обучения посредством дидактических игр и упражнений на тему «Помощь бабушке Федоре» | ||
2.6 | Задачи: | Коррекционно-образовательные: - расширять знания детей о посуде и её назначении; -активизировать и расширять номинативный словарь по теме (кастрюля, сковорода, чайник, чашка, тарелка, нож, ложка, вилка); - ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Посуда». | ||
Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, восприятие, мышление посредством загадок; - развивать основные движения органов артикуляционного аппарата посредством артикуляционной гимнастики; - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке. - развивать мелкую моторику, тактильные ощущения с помощью дидактической игры «Чудесный мешочек» | ||||
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе; - воспитывать бережное отношение к посуде, эмоциональную отзывчивость | ||||
2.7 | Планируемые результаты | - знают название посуды и ее назначение; - употребляют в самостоятельной речи существительные по данной лексической теме; - знают и употребляют в речи обобщающее понятие «Посуда» - умеют отгадывать загадки; - правильно выполняют основные движения в артикуляционной гимнастике; - самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом песни; - выполняют задания, правильно определяют на ощупь; - с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих); - бережно относятся к предметам посуды; охотно откликаются на призыв о помощи в поисках посуды. | ||
2.8 | Организация среды для проведения развлечения | Игрушечная посуда, мешочек, картинки по теме «Посуда», аудиофонограмма физминутка «Нам всем весело». | ||
2.9 | Подготовка к развлечению в предшествующие режимные моменты | Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», разучивание основных движений артикуляционной гимнастики. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
| ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры Проблема: сбежала от Федоры вся посуда. | 2 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду? | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся в лес на поиски посуды | 1 мин | |
II. Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Артикуляционная гимнастика Загадки Физминутка «Нам всем весело» | 3 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Рассматривание картинок по теме «Посуда» Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» Дидактическое упражнение «Что это?» | 3 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Ситуативный разговор «Какую посуду мы вернули» Координация речи с движением «Перемыли всю посуду» | 2 мин | |
| ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Где мы были? - Кому помогали? - Какие задания выполняли? - Получилось у нас? | 3 мин | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Д/И «Что лишнее?», «Угадай, какая посуда спряталась?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект занятия по ФЦКМ на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели: 1) Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2) Обогатить словарь детей по теме. 3) Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелк...
Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки
Конспект занятия по ФЦКМ В гостях у бабушки...
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе.
Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Осень» в старшей группе....
Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Фрукты"
Конспект для младшей группы на тему "Фрукты"...
Конспект занятия по развитие речи по теме «Помощь бабушке Федоре»
Конспект занятия...