КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Коновалова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска

муниципальное образование Ейский район

 

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Познавательное развитие»

/ФЭМП/

Тема: «На помощь бабушке Федоре»

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Дата проведения: 22.11.2017 г.Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи:

Ø  Совершенствовать умение определять и называть дни недели, времена года, противоположности величины: широкий- узкий высокий – низкий, длинный- короткий, умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах15, представления о треугольниках и четырехугольниках.

Ø Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Ø Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане;

Ø Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9

Ø Развивать логическое мышление, внимание

Ø Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Ø Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: на, в, слева, справа, перед

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с изображением бабушки Федоры, письмо.  План-карта из 4 частей; плоскостное изображение самовара, мольберт, плоскостное изображение синих чашек  на магните от 1 до 9 и плоскостное изображение красных чашек  на магните от 1 до 9( для игры «Посуда потерялась») Презентация к занятию

Раздаточный материал: листы в клетку, на которых дано начало «телеграммы» карандаши, лабиринты по количеству детей, листы с изображением печки

Предшествующая работа: повторное слушание сказки «Федорино горе», Игровые упражнения «Дни недели», «Скажи наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Веселый счет», «Найди недостающую картинку», «Расставь предметы по местам», квест-игра

Ход

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок на кухне.

- Ребята, мне показалось или у нас на кухне кто - то побывал и навел беспорядок? / ответы детей/

- Как высчитаете, комфортно нам с вами будет играть?

- Я не сомневалась, что вы аккуратные и трудолюбивые ребята! / дети наводят порядок на кухне и находят конверт/

- Кто же мог его оставить? /предположения детей/

-Вам интересно, узнать, что в нем?

Дети открывают конверт и находят письмо и часть карты с цифрой 1

Воспитатель зачитывает письмо

«Здравствуйте ребята! Еще недавно у меня было много посуды, удобная мебель. Но сегодня от меня ушла не только посуда с мебелью, даже метла с кочергой и утюгом и те убежали от меня! Если вы, найдете  цифры  указанные на карте и выполните задания, то посуда вернется.   Помогите мне, пожалуйста. Вот часть план- карты.  За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты. За раннее благодарна!

Бабушка Федора

Воспитатель спрашивает какая цифра изображена на карте и читает задание

Актуализация знаний опыта участников деятельности

Задание №1 Д/у «Самовар пыхтит и ответ назвать велит!»

Дети по очереди передают самовар друг другу, а воспитатель задает каждому ребенку вопрос. У кого самовар, тот и отвечает на вопрос

1.   В какое время года цветут деревья?

2.   Сколько дней в неделе?

3.   Назови первый день недели

4.   В какое время года птицы улетают в теплые края?

5.   Какой день следует после четверга?

6.   Дерево высокое, а куст…(низкий)

7.   Дорога широкая, а тропинка…(узкая)

8.   Какое число следует после числа 10

9.   По какой дороге быстрее добраться по длинной или по короткой?

10.   Какое число следует после числа15?

11.   Как называют фигуры с четырьмя углами? (четырехугольными)

12.   Как называется фигура, у которой три угла(треугольная)

- Как вы считаете удалось ли нам справиться с этим заданием?

-Давайте посмотрим где же следующая часть карты?

Дети находят часть карты с цифрой 2 конверт приклеен к шкафу – направляются к мольберту)

                                  Задание №2 Д/у «Посуда потерялась»

- В пути посуда вся потерялась

- Мы должны собрать ее так, чтобы на каждой дорожке было по десять предметов посуды / на мольберте, в порядке убывания от 9 до 1 синие чашки. Дети подбирают и выставляют на мольберте чашки красного цвета так, чтобы в каждом ряду стояло по 10 предметов посуды

- Степа, сколько на твоей дорожке чашечек? Сколько нужно добавить, чтобы их стало 10? /одну/

Дальше проводится аналогичная работа по составу числа 10

- Как на ваш взгляд смогли мы собрать всю посуду вместе?

- А нам надо поторапливаться.

Дети находят часть план- карты с цифрой 3 (  следуют в уголок природы), на нем указание дальнейшего пути- к столам

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята, напомните, пожалуйста, кто еще сбежал от бабушки Федоры

- Верно и стол, и утюг, и скалка!

-Для нас новое задание

Слайд №1 На доске появляется изображение предметов. Дети называют недостающий предмет см. рис.

Задание №3 Д/и «Найди недостающий предмет»

- Ребята, посуда прислала нам сообщение

Слайд№2 / на доске появляется сообщение/

- И сказала скалка:

 «Мне Федору жалко».

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Самостоятельная деятельность детей

- Посуда решила вернуться и просит нас написать телеграмму Федоре

- Чтобы нам было удобнее писать предлагаю присесть за столы

- А, чтобы быстро написать сообщение давайте сделаем зарядку для пальчиков

Пальчиковая игра             «Мы бабушке Федоре посуду возвращали

                       Тарелки, блюдца, чашки на полках расставляли

              Красивую кастрюлю, молочник и солонку

                                              Набор ножей и вилок

                                              Шумовку и масленку»

Задание №4

«Телеграмма для Бабушки Федоры»

У детей листы в клетку, на которых дано начало телеграммы

- Телеграмму мы отправили, посмотрите внимательно где же следующая часть план-карты?

Слайд №3

Дети обращают внимание на доску, на которой изображение цифры 4. Воспитатель, у доски берет часть карты и читает следующее задание

Задание №5 «Найди тропинку к домику- лабиринт»

- Решила посуда вернуться, а дорогу найти не может.

- Как вы считаете сможем ли мы провести посуду к домику Федоры по этому лабиринту?/ работа с лабиринтами/

- По какой дорожке посуда смогла вернуться домой? (по дорожке под номером 2)

- Ребята Федора очень рада, но просит вас еще об одной услуге.

Слайд №4 «Федора»

Задание №6 «Расставь все по местам»

Слайд №5 «Печка»

У каждого из вас лист - комната.

- Слушайте внимательно и расставляйте предметы по местам

Ø Метлу (треугольник)- поставьте справа от печки

Ø Табурет (квадрат)-поставьте слева от печки

Ø Кастрюлю (прямоугольник) – на печку

Ø Сковороду (круг) – в печку

Ø Стол (овал) перед печкой

- Настя, где находиться метла? (после каждого правильного ответа на доске появляется изображение фигуры)

Рефлексия

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?

- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?

В благодарность Федора дарит детям  картинки «посуду- раскраску»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска

муниципальное образование Ейский район

КОНСПЕКТ НОД

ОО «Познавательное развитие»

/ФЭМП/

Тема: «На помощь бабушке Федоре»

в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Дата проведения: 22.11.2017 г.

Воспитатель: Коновалова Е.Н.

г. Ейск, 2017 г.

Программные задачи:

  •  Совершенствовать умение определять и называть дни недели, времена года, противоположности величины: широкий- узкий высокий – низкий, длинный- короткий, умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах15, представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане; 
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9
  • Развивать логическое мышление, внимание
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: на, в, слева, справа, перед 

Методы и приемы: 

Словесные: вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с изображением бабушки Федоры, письмо.  План-карта из 4 частей; плоскостное изображение самовара, мольберт, плоскостное изображение синих чашек  на магните от 1 до 9 и плоскостное изображение красных чашек  на магните от 1 до 9( для игры «Посуда потерялась») Презентация к занятию

Раздаточный материал: листы в клетку, на которых дано начало «телеграммы» карандаши, лабиринты по количеству детей, листы с изображением печки

Предшествующая работа: повторное слушание сказки «Федорино горе», Игровые упражнения «Дни недели», «Скажи наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Веселый счет», «Найди недостающую картинку», «Расставь предметы по местам», квест-игра

Ход

Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок на кухне.

- Ребята, мне показалось или у нас на кухне кто - то побывал и навел беспорядок? / ответы детей/

- Как высчитаете, комфортно нам с вами будет играть?

- Я не сомневалась, что вы аккуратные и трудолюбивые ребята! / дети наводят порядок на кухне и находят конверт/

- Кто же мог его оставить? /предположения детей/

-Вам интересно, узнать, что в нем?

Дети открывают конверт и находят письмо и часть карты с цифрой 1

Воспитатель зачитывает письмо

«Здравствуйте ребята! Еще недавно у меня было много посуды, удобная мебель. Но сегодня от меня ушла не только посуда с мебелью, даже метла с кочергой и утюгом и те убежали от меня! Если вы, найдете  цифры  указанные на карте и выполните задания, то посуда вернется.   Помогите мне, пожалуйста. Вот часть план- карты.  За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты. За раннее благодарна!

Бабушка Федора

Воспитатель спрашивает какая цифра изображена на карте и читает задание

Актуализация знаний опыта участников деятельности

Задание №1 Д/у «Самовар пыхтит и ответ назвать велит!»

Дети по очереди передают самовар друг другу, а воспитатель задает каждому ребенку вопрос. У кого самовар, тот и отвечает на вопрос

  1. В какое время года цветут деревья?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Назови первый день недели
  4. В какое время года птицы улетают в теплые края?
  5. Какой день следует после четверга?
  6. Дерево высокое, а куст…(низкий)
  7. Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
  8. Какое число следует после числа 10
  9. По какой дороге быстрее добраться по длинной или по короткой?
  10. Какое число следует после числа15?
  11. Как называют фигуры с четырьмя углами? (четырехугольными)
  12. Как называется фигура, у которой три угла(треугольная)

- Как вы считаете удалось ли нам справиться с этим заданием?

-Давайте посмотрим где же следующая часть карты?

Дети находят часть карты с цифрой 2 конверт приклеен к шкафу – направляются к мольберту)

                                  Задание №2 Д/у «Посуда потерялась»

- В пути посуда вся потерялась

- Мы должны собрать ее так, чтобы на каждой дорожке было по десять предметов посуды / на мольберте, в порядке убывания от 9 до 1 синие чашки. Дети подбирают и выставляют на мольберте чашки красного цвета так, чтобы в каждом ряду стояло по 10 предметов посуды

- Степа, сколько на твоей дорожке чашечек? Сколько нужно добавить, чтобы их стало 10? /одну/

Дальше проводится аналогичная работа по составу числа 10

- Как на ваш взгляд смогли мы собрать всю посуду вместе?

- А нам надо поторапливаться.

Дети находят часть план- карты с цифрой 3 (  следуют в уголок природы), на нем указание дальнейшего пути- к столам

Самостоятельная деятельность детей

- Ребята, напомните, пожалуйста, кто еще сбежал от бабушки Федоры

- Верно и стол, и утюг, и скалка!

-Для нас новое задание

Слайд №1 На доске появляется изображение предметов. Дети называют недостающий предмет см. рис.

Задание №3 Д/и «Найди недостающий предмет»

- Ребята, посуда прислала нам сообщение

Слайд№2 / на доске появляется сообщение/

- И сказала скалка:

 «Мне Федору жалко».

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги!»

Самостоятельная деятельность детей

- Посуда решила вернуться и просит нас написать телеграмму Федоре

- Чтобы нам было удобнее писать предлагаю присесть за столы

- А, чтобы быстро написать сообщение давайте сделаем зарядку для пальчиков

Пальчиковая игра             «Мы бабушке Федоре посуду возвращали

                       Тарелки, блюдца, чашки на полках расставляли

              Красивую кастрюлю, молочник и солонку

                                              Набор ножей и вилок

                                              Шумовку и масленку»

Задание №4

«Телеграмма для Бабушки Федоры»

У детей листы в клетку, на которых дано начало телеграммы

- Телеграмму мы отправили, посмотрите внимательно где же следующая часть план-карты?

Слайд №3

Дети обращают внимание на доску, на которой изображение цифры 4. Воспитатель, у доски берет часть карты и читает следующее задание

Задание №5 «Найди тропинку к домику- лабиринт»

- Решила посуда вернуться, а дорогу найти не может.

- Как вы считаете сможем ли мы провести посуду к домику Федоры по этому лабиринту?/ работа с лабиринтами/

- По какой дорожке посуда смогла вернуться домой? (по дорожке под номером 2)

- Ребята Федора очень рада, но просит вас еще об одной услуге.

Слайд №4 «Федора»

Задание №6 «Расставь все по местам»

Слайд №5 «Печка»

У каждого из вас лист - комната.

- Слушайте внимательно и расставляйте предметы по местам

  • Метлу (треугольник)- поставьте справа от печки
  • Табурет (квадрат)-поставьте слева от печки
  • Кастрюлю (прямоугольник) – на печку
  • Сковороду (круг) – в печку
  • Стол (овал) перед печкой

- Настя, где находиться метла? (после каждого правильного ответа на доске появляется изображение фигуры)

Рефлексия

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?

- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?

В благодарность Федора дарит детям  картинки «посуду- раскраску»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Пояснительная записка.Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.Занятие  разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обра...

Конспект ООД по «Познавательному развитию» на тему «Шаги в мир весны» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по «Познавательному развитию», для подготовительной группы.На тему " Шаги в мир весны"Формирование и систематизирование знаний детей о характерных приз...

Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект   ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...