КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска
муниципальное образование Ейский район
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Познавательное развитие»
/ФЭМП/
Тема: «На помощь бабушке Федоре»
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Дата проведения: 22.11.2017 г.Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи:
Ø Совершенствовать умение определять и называть дни недели, времена года, противоположности величины: широкий- узкий высокий – низкий, длинный- короткий, умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах15, представления о треугольниках и четырехугольниках.
Ø Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
Ø Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане;
Ø Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9
Ø Развивать логическое мышление, внимание
Ø Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Ø Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: на, в, слева, справа, перед
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: конверт с изображением бабушки Федоры, письмо. План-карта из 4 частей; плоскостное изображение самовара, мольберт, плоскостное изображение синих чашек на магните от 1 до 9 и плоскостное изображение красных чашек на магните от 1 до 9( для игры «Посуда потерялась») Презентация к занятию
Раздаточный материал: листы в клетку, на которых дано начало «телеграммы» карандаши, лабиринты по количеству детей, листы с изображением печки
Предшествующая работа: повторное слушание сказки «Федорино горе», Игровые упражнения «Дни недели», «Скажи наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Веселый счет», «Найди недостающую картинку», «Расставь предметы по местам», квест-игра
Ход
Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок на кухне.
- Ребята, мне показалось или у нас на кухне кто - то побывал и навел беспорядок? / ответы детей/
- Как высчитаете, комфортно нам с вами будет играть?
- Я не сомневалась, что вы аккуратные и трудолюбивые ребята! / дети наводят порядок на кухне и находят конверт/
- Кто же мог его оставить? /предположения детей/
-Вам интересно, узнать, что в нем?
Дети открывают конверт и находят письмо и часть карты с цифрой 1
Воспитатель зачитывает письмо
«Здравствуйте ребята! Еще недавно у меня было много посуды, удобная мебель. Но сегодня от меня ушла не только посуда с мебелью, даже метла с кочергой и утюгом и те убежали от меня! Если вы, найдете цифры указанные на карте и выполните задания, то посуда вернется. Помогите мне, пожалуйста. Вот часть план- карты. За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты. За раннее благодарна!
Бабушка Федора
Воспитатель спрашивает какая цифра изображена на карте и читает задание
Актуализация знаний опыта участников деятельности
Задание №1 Д/у «Самовар пыхтит и ответ назвать велит!»
Дети по очереди передают самовар друг другу, а воспитатель задает каждому ребенку вопрос. У кого самовар, тот и отвечает на вопрос
1. В какое время года цветут деревья?
2. Сколько дней в неделе?
3. Назови первый день недели
4. В какое время года птицы улетают в теплые края?
5. Какой день следует после четверга?
6. Дерево высокое, а куст…(низкий)
7. Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
8. Какое число следует после числа 10
9. По какой дороге быстрее добраться по длинной или по короткой?
10. Какое число следует после числа15?
11. Как называют фигуры с четырьмя углами? (четырехугольными)
12. Как называется фигура, у которой три угла(треугольная)
- Как вы считаете удалось ли нам справиться с этим заданием?
-Давайте посмотрим где же следующая часть карты?
Дети находят часть карты с цифрой 2 конверт приклеен к шкафу – направляются к мольберту)
Задание №2 Д/у «Посуда потерялась»
- В пути посуда вся потерялась
- Мы должны собрать ее так, чтобы на каждой дорожке было по десять предметов посуды / на мольберте, в порядке убывания от 9 до 1 синие чашки. Дети подбирают и выставляют на мольберте чашки красного цвета так, чтобы в каждом ряду стояло по 10 предметов посуды
- Степа, сколько на твоей дорожке чашечек? Сколько нужно добавить, чтобы их стало 10? /одну/
Дальше проводится аналогичная работа по составу числа 10
- Как на ваш взгляд смогли мы собрать всю посуду вместе?
- А нам надо поторапливаться.
Дети находят часть план- карты с цифрой 3 ( следуют в уголок природы), на нем указание дальнейшего пути- к столам
Самостоятельная деятельность детей
- Ребята, напомните, пожалуйста, кто еще сбежал от бабушки Федоры
- Верно и стол, и утюг, и скалка!
-Для нас новое задание
Слайд №1 На доске появляется изображение предметов. Дети называют недостающий предмет см. рис.
Задание №3 Д/и «Найди недостающий предмет»
- Ребята, посуда прислала нам сообщение
Слайд№2 / на доске появляется сообщение/
- И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Самостоятельная деятельность детей
- Посуда решила вернуться и просит нас написать телеграмму Федоре
- Чтобы нам было удобнее писать предлагаю присесть за столы
- А, чтобы быстро написать сообщение давайте сделаем зарядку для пальчиков
Пальчиковая игра «Мы бабушке Федоре посуду возвращали
Тарелки, блюдца, чашки на полках расставляли
Красивую кастрюлю, молочник и солонку
Набор ножей и вилок
Шумовку и масленку»
Задание №4
«Телеграмма для Бабушки Федоры»
У детей листы в клетку, на которых дано начало телеграммы
- Телеграмму мы отправили, посмотрите внимательно где же следующая часть план-карты?
Слайд №3
Дети обращают внимание на доску, на которой изображение цифры 4. Воспитатель, у доски берет часть карты и читает следующее задание
Задание №5 «Найди тропинку к домику- лабиринт»
- Решила посуда вернуться, а дорогу найти не может.
- Как вы считаете сможем ли мы провести посуду к домику Федоры по этому лабиринту?/ работа с лабиринтами/
- По какой дорожке посуда смогла вернуться домой? (по дорожке под номером 2)
- Ребята Федора очень рада, но просит вас еще об одной услуге.
Слайд №4 «Федора»
Задание №6 «Расставь все по местам»
Слайд №5 «Печка»
У каждого из вас лист - комната.
- Слушайте внимательно и расставляйте предметы по местам
Ø Метлу (треугольник)- поставьте справа от печки
Ø Табурет (квадрат)-поставьте слева от печки
Ø Кастрюлю (прямоугольник) – на печку
Ø Сковороду (круг) – в печку
Ø Стол (овал) перед печкой
- Настя, где находиться метла? (после каждого правильного ответа на доске появляется изображение фигуры)
Рефлексия
- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?
- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?
В благодарность Федора дарит детям картинки «посуду- раскраску»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл nod_po_femp_na_pomoshch_babushke_fedore.docx (29.48 КБ) | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска
муниципальное образование Ейский район
КОНСПЕКТ НОД
ОО «Познавательное развитие»
/ФЭМП/
Тема: «На помощь бабушке Федоре»
в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Дата проведения: 22.11.2017 г.
Воспитатель: Коновалова Е.Н.
г. Ейск, 2017 г.
Программные задачи:
- Совершенствовать умение определять и называть дни недели, времена года, противоположности величины: широкий- узкий высокий – низкий, длинный- короткий, умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах15, представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане;
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9
- Развивать логическое мышление, внимание
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: на, в, слева, справа, перед
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: конверт с изображением бабушки Федоры, письмо. План-карта из 4 частей; плоскостное изображение самовара, мольберт, плоскостное изображение синих чашек на магните от 1 до 9 и плоскостное изображение красных чашек на магните от 1 до 9( для игры «Посуда потерялась») Презентация к занятию
Раздаточный материал: листы в клетку, на которых дано начало «телеграммы» карандаши, лабиринты по количеству детей, листы с изображением печки
Предшествующая работа: повторное слушание сказки «Федорино горе», Игровые упражнения «Дни недели», «Скажи наоборот», «Кто знает, пусть продолжает», «Веселый счет», «Найди недостающую картинку», «Расставь предметы по местам», квест-игра
Ход
Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.
Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок на кухне.
- Ребята, мне показалось или у нас на кухне кто - то побывал и навел беспорядок? / ответы детей/
- Как высчитаете, комфортно нам с вами будет играть?
- Я не сомневалась, что вы аккуратные и трудолюбивые ребята! / дети наводят порядок на кухне и находят конверт/
- Кто же мог его оставить? /предположения детей/
-Вам интересно, узнать, что в нем?
Дети открывают конверт и находят письмо и часть карты с цифрой 1
Воспитатель зачитывает письмо
«Здравствуйте ребята! Еще недавно у меня было много посуды, удобная мебель. Но сегодня от меня ушла не только посуда с мебелью, даже метла с кочергой и утюгом и те убежали от меня! Если вы, найдете цифры указанные на карте и выполните задания, то посуда вернется. Помогите мне, пожалуйста. Вот часть план- карты. За каждый правильный ответ вы будете получать следующую часть карты. За раннее благодарна!
Бабушка Федора
Воспитатель спрашивает какая цифра изображена на карте и читает задание
Актуализация знаний опыта участников деятельности
Задание №1 Д/у «Самовар пыхтит и ответ назвать велит!»
Дети по очереди передают самовар друг другу, а воспитатель задает каждому ребенку вопрос. У кого самовар, тот и отвечает на вопрос
- В какое время года цветут деревья?
- Сколько дней в неделе?
- Назови первый день недели
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- Какой день следует после четверга?
- Дерево высокое, а куст…(низкий)
- Дорога широкая, а тропинка…(узкая)
- Какое число следует после числа 10
- По какой дороге быстрее добраться по длинной или по короткой?
- Какое число следует после числа15?
- Как называют фигуры с четырьмя углами? (четырехугольными)
- Как называется фигура, у которой три угла(треугольная)
- Как вы считаете удалось ли нам справиться с этим заданием?
-Давайте посмотрим где же следующая часть карты?
Дети находят часть карты с цифрой 2 конверт приклеен к шкафу – направляются к мольберту)
Задание №2 Д/у «Посуда потерялась»
- В пути посуда вся потерялась
- Мы должны собрать ее так, чтобы на каждой дорожке было по десять предметов посуды / на мольберте, в порядке убывания от 9 до 1 синие чашки. Дети подбирают и выставляют на мольберте чашки красного цвета так, чтобы в каждом ряду стояло по 10 предметов посуды
- Степа, сколько на твоей дорожке чашечек? Сколько нужно добавить, чтобы их стало 10? /одну/
Дальше проводится аналогичная работа по составу числа 10
- Как на ваш взгляд смогли мы собрать всю посуду вместе?
- А нам надо поторапливаться.
Дети находят часть план- карты с цифрой 3 ( следуют в уголок природы), на нем указание дальнейшего пути- к столам
Самостоятельная деятельность детей
- Ребята, напомните, пожалуйста, кто еще сбежал от бабушки Федоры
- Верно и стол, и утюг, и скалка!
-Для нас новое задание
Слайд №1 На доске появляется изображение предметов. Дети называют недостающий предмет см. рис.
Задание №3 Д/и «Найди недостающий предмет»
- Ребята, посуда прислала нам сообщение
Слайд№2 / на доске появляется сообщение/
- И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
Самостоятельная деятельность детей
- Посуда решила вернуться и просит нас написать телеграмму Федоре
- Чтобы нам было удобнее писать предлагаю присесть за столы
- А, чтобы быстро написать сообщение давайте сделаем зарядку для пальчиков
Пальчиковая игра «Мы бабушке Федоре посуду возвращали
Тарелки, блюдца, чашки на полках расставляли
Красивую кастрюлю, молочник и солонку
Набор ножей и вилок
Шумовку и масленку»
Задание №4
«Телеграмма для Бабушки Федоры»
У детей листы в клетку, на которых дано начало телеграммы
- Телеграмму мы отправили, посмотрите внимательно где же следующая часть план-карты?
Слайд №3
Дети обращают внимание на доску, на которой изображение цифры 4. Воспитатель, у доски берет часть карты и читает следующее задание
Задание №5 «Найди тропинку к домику- лабиринт»
- Решила посуда вернуться, а дорогу найти не может.
- Как вы считаете сможем ли мы провести посуду к домику Федоры по этому лабиринту?/ работа с лабиринтами/
- По какой дорожке посуда смогла вернуться домой? (по дорожке под номером 2)
- Ребята Федора очень рада, но просит вас еще об одной услуге.
Слайд №4 «Федора»
Задание №6 «Расставь все по местам»
Слайд №5 «Печка»
У каждого из вас лист - комната.
- Слушайте внимательно и расставляйте предметы по местам
- Метлу (треугольник)- поставьте справа от печки
- Табурет (квадрат)-поставьте слева от печки
- Кастрюлю (прямоугольник) – на печку
- Сковороду (круг) – в печку
- Стол (овал) перед печкой
- Настя, где находиться метла? (после каждого правильного ответа на доске появляется изображение фигуры)
Рефлексия
- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Как, по-вашему, кто сегодня был самым активным?
- Как вы думаете, пригодятся нам эти знания?
В благодарность Федора дарит детям картинки «посуду- раскраску»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Пояснительная записка.Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.Занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обра...
Конспект развлечения по познавательному развитию на тему: "Этот День Победы..." для детей подготовительной к школе группы
конспект развлечения "этот День Победы"...
Конспект ООД по «Познавательному развитию» на тему «Шаги в мир весны» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по «Познавательному развитию», для подготовительной группы.На тему " Шаги в мир весны"Формирование и систематизирование знаний детей о характерных приз...
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Скелет - опора нашего тела" в подготовительной к школе группе
Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Скелет - опора нашего тела"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Правила поведения в общественном транспорте» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
формирование основ правил безопасного поведения в общественном транспорте....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...