Помощь бабушке Федоре
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

КНИГИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

материал используется для развития творческих способностей детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_pomozhem_b._fedore.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей средней группы «Поможем бабушке Федоре».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: расширение и конкретизация представлений у детей о посуде, ее назначении, частей из которых состоит, расширение словаря, упражнять в умении правильно пользоваться количественным счетом, развивать внимание, память, зрительное восприятие, творческое воображение, учить выкладывать узор из геометрических фигур.

Словарная работа: посуда, хлебница, салатница, конфетница.

Материалы и оборудование: костюм для бабушки Федоры, клей, кисти, геометрические фигуры для аппликации, листы белой бумаги в форме тарелок, салфетки, слайды с изображением посуды, диск с детскими песнями, музыкальный центр, дорожка со следами, музыкальная шкатулка, конверт с загадками.

1.Организационный момент
Негромко звучит музыка. Дети заходят в группу, и воспитатель обращает внимание на дорожку со следами и предлагает детям пойти по ней. Дети идут друг за другом по следам и подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и вынимает конверт с загадками.

2.Загадывание загадок
Воспитатель загадывает загадки про чайник, тарелку, кастрюлю, сковородку, салатницу. Подводит детей к понятию «посуда».

3.Сюрпризный момент
раздается стук в дверь и входит бабушка Федора (взрослы в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Федора просит назвать посуду которая у нее осталась.

4.Игра «Назови и посчитай посуду» На полочки выставляется посуда. На верхней полке чайная посуда, а на нижней кухонная.  Дети называют и считают посуду. Закрепляют понятия кухонная и чайная посуда. Закрепляют количественный счет до 4.

5.Зрительная гимнастика «Раз – два, раз – два, начинается игра» Дети выполняют движения в соответствии с текстом произносимым воспитателем.

6. Дидактическая игра «Скажи ласково» Дети учат Федору называть посуду ласково: тарелка – тарелочка, чашка –чашечка и так далее.

7.Физкультминутка «Веселое чаепитие» Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом.

8. Дидактическая игра «Что и где хранится?» (с показом слайдов) Воспитатель показывает детям слайды с сахаром, конфетами, хлебом, перцем и так далее, а дети говорят где они хранятся.

9. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» Дети помогают Федоре склеить разбитую посуду. У детей пазлы из трех частей с изображением посуды.

10. Аппликация «Укрась тарелочку». Музыкальное сопровождение.
Воспитатель предлагает детям украсить тарелочки с помощью геометрических фигур. После того, как дети справились с заданием, Федора дарит набор новой посуды для группы. Дети благодарят ее и Федора уходит.

11.Рефлексия
Дети рассматривают украшенные тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «На помощь бабушке Федоре» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейскамуниципальное образование Ейский район КОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развитие&r...

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»

Конспект занятия по ФЦКМ по теме «Помощь бабушке Федоре»...

Конспект образовательной деятельности в группе "Улыбка" для детей 4-5 лет "На помощь бабушке Федоре"

Задачи: Образовательные:- упражнять в употреблении обобщающих слов по теме «Посуда»;-  расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении;- продолжать учить отгад...