НОД по формированию элементарных математических представлений "На помощь бабушке Федоре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема: «На помощь бабушке Федоре»

Задачи:

Образовательные  

  1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?»; обозначать совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
  2. Продолжать учить различать и называть «круг».
  3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой – маленький».
  4. Расширять представления об окружающем мире.

Развивающие  

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно - образное мышление.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Упражнять в умении ходить между двумя гимнастическими палками, сохраняя равновесие.

Воспитательные  

  1. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:   письмо; геометрические фигуры (круги); искусственные ели, грибы, корзинка; ежик-игрушка; гимнастические палки, массажные мячи; две магнитные доски; кастрюля и кружки из бархатной бумаги.

Ход:

1. Организационный момент. Мотивация.  Детская цель – «помочь Федоре найти посуду». Дети заходят в группу - здороваются с гостями. Педагог показывает письмо и говорит: «Это письмо от бабушки Федоры. Давайте, я Вам его прочитаю». Педагог зачитывает письмо.  

Педагог:  «Что же случилось у Федоры?»

Дети: «От бабушки убежала вся посуда».

Педагог: «Ой, горе - то какое? Мы можем помочь Федоре? А как можем помочь?» Дети: «Нужно найти посуду»

2. Игра «Найди свое место» 

Педагог:  «Бабушка Федора живет далеко за городом, в деревне. Как нам до неё добраться можно?»  Ответы детей.

Педагог:  «Чтобы добраться до бабушки Федоры надо сначала ехать на поезде, а потом пройти через лес»

Педагог:  «Давайте, поедем на поезде. Вот у меня и билеты есть».

Педагог раздает билеты, спрашивает: «Какой они формы? Какого цвета?».

Дети находят свои места, садятся на стульчики «паровозиком», имитируя движение поезда.

3. Игра «Пройди по кочкам» 

Педагог говорит: «Ребята, впереди - лесная тропинка, но добраться до неё можно только по кочкам, потому что везде много воды. Какой формы кочки?».

 (Круглой). «На что похожи кочки по форме?  (на круг)

Задание детям - пройти по кочкам.

4. Отгадывание загадки

 Педагог: «Вот и лес. А что мы видим в лесу? (деревья, трава, птицы, звери и т.д.).

Педагог: «Ой, тут кто-то живет! Отгадайте загадку: «Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это?» (ёжик). А каких вы видите ёжиков по размеру? (большой и маленький).

5. Упражнение с массажными мячами «Ежик»

«Хитрый ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож.

А колючки то же - на ежа похожи».

6. Упражнение «Посчитаем грибы»

Педагог: «Дети сколько здесь грибов? (много). Давайте, их соберем. Каждый возьмет по одному грибу» (дети берут по одному грибу). У меня есть корзинка, кладите грибы сюда. Сколько ты положил грибов? (один). Сколько осталось у тебя грибов? (Ни одного). Сколько грибов в корзинке? (много). Давайте, подарим грибы ежикам».

7. Пальчиковое упражнение «Бинокль».

Педагог: «Дети, возьмите «бинокли»  в руки, посмотрите, не видно ли посуды бабушки Федоры»

Педагог: «Что Вы видите?  (кастрюля). А кастрюля - это что такое? (это посуда)  А давайте сделаем Федоре приятное – украсим её кастрюлю. Вот что у меня есть. Что это?»  (круги) «Какого цвета?» (коллективное украшение кастрюли из бархатной бумаги кругами).

«Вот какая красивая кастрюля получилась!».

8. Появление бабушки Федоры

Федора: «А вот и я, рада видеть вас друзья!».

Педагог: «Бабушка, мы нашли твою кастрюлю. Дети ее украсили».

Бабушка Федора: «Спасибо дети, а я вас угощаю за это яблоками. Ну, мне пора – пойду щи варить».

9. Рефлексия

Педагог: «Помогли мы бабушке Федоре? Чем мы помогли? (да). Что мы с вами нашли?» (кастрюлю).  «Кого мы встретили в лесу?» (ёжика). 

Педагог с детьми подходят к магнитной доске.

Педагог: «Дети, вам понравилось путешествие? Если понравилось наше путешествие, отдайте картинки солнышку, а если грустите вместе с тучкой, то подарит картинку ей»

Педагог: «А теперь нам пора в детский сад, садитесь на наш поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников«Помощь жителям математического королевства»....

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощь Лунтику»

Возраст:3-4Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста.Образовательные задачи:- закрепить у детей знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- ...